Конспект беседы в детском саду в подготовительной группе «Семья. Род. Родословие»
Беседа в подготовительной к школе группе. Тема: «Наша дружная семья. Род. Родословие».
Цели: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, любовь и уважение к членам своей семьи, способность замечать благородные поступки окружающих, культуру общения со взрослыми и сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, быть общительными, делиться игрушками, помочь маме убрать вещи, братишке принести игрушки, бабушке подать тарелку и т.д.Задачи: Уточнять и обобщать знания о семье, закреплять представления о родственных отношениях; формировать представление о том, что такое род и родословие; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес. Уточнить представление детей о чуткости и внимательности. Раз-вивать сочувствие к окружающим. Воспитывать забот¬ливое, внимательное отношение к людям.
Предварительная работа: Заучивание пословиц о семье, стихотворений, чтение художественных произведений, рассматривание семейных альбомов, репродукции картин, составление генеалогического древа семьи (работа с родителями), дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы вне занятий.
Ход:
Групповая комната оформлена как картинная галерея: на мольбертах размещены репродукции картин А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и с сыном», Ю. Кугач «В субботу», И. Хомутова «Семья», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерью».Логопед: Дети, я сегодня вас приглашаю на выставку картин. Рассмотрите внимательно все картины. Что их объединяет? Кто изображен на них? (На картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины такие разные. (На картинах изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).
Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. И подумайте, что вы сможете о ней рассказать. (Короткие рассказы детей). Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображённых на картинах, разное, состав семьи тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад; другие - наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.
Как вы думаете: что такое семья? (Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
1 ребёнок (читает стихотворение Я. Акима):
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка -родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню — волшебная щётка,
Молоток настоящий — братишке,
Мяч сестрёнке, конфета - Тишке,
А ещё есть другу меня,
Друг Серёжка - мне тоже родня.
Я к нему прибегаю сутра,
Без него мне игра - не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Логопед: Как вы считайте, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы детей). Это стихотворение шуточное. Не все персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, брат, сестренка - это родня. Друг Серёжка - не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей тоже. Домашних животных мы любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах).
Воспитатель: Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе, и душа на месте», « Семья -это семь Я», « Всякой матери свое дитя мило», « Дети - цветы жизни»).
Хорошо когда бабушка живет вместе с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Шершавые от работы, но очень теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от неприятностей.
2 ребенок: Если бабушка сказала:
-То не трогай, то не смей!
Надо слушать, потому что,
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет!
Воспитатель: – Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они воспитали ваших родителей, теперь воспитывают и вас. Им как никому другому, нужны ваше внимание, забота, ласка, понимание.
Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздниками, говорите им добрые слова о том, что они нужны вам, что вы их любите. Поверьте, ваши подарки, сделанные вашими руками, они бережно хранят и с любовью рассматривают снова и снова. Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (предположения детей) Конечно, не забывать почаще звонить им и навещать их.
Разминка. «Хозяин, дом, землетрясение».
(Дети делятся на тройки. Один ребенок – хозяин, двое из них берутся за руки – это дом. По команде – «хозяин», все дети, находящиеся внутри «домиков», меняются местами. По команде – «домики», все «домики» не расцепляя рук, меняются местами. По команде – «землетрясение» - все тройки распадаются и меняются местами.)
Логопед: Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Они любят вас. Сделайте небольшую уборку в квартире, уберите вещи, разложите игрушки по местам, вымойте посуду – эти небольшие дела, которые по силам ребенку, всегда будут радовать родителей.
А если вы сделали что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признайтесь сразу. Человек, скрывающий правду, наказывает себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется и живет в страхе, а затем, когда все становится известным, его наказывают за ложь.
Выходит, что за один скрытый поступок, вы получаете два наказания. Послушайте стихотворение про девочку Маринку.
3 ребенок:
- Мам, - кричит Маринка, -
Где моя косынка?
- Мам, - кричит Маринка, -
Где моя резинка?
- Мам, на праздничный берет
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку
Повернул к себе сестричку:
- Больно спросы велики,
А у мамы две руки.
Как вы думаете, кто в этом стихотворении ведет себя правильно? (мнения детей) Да, ребята, правильно, Маринка капризничает и этим доставляет родителям много страданий и забот. А брат ее останавливает и осуждает.
У кого есть братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться сними игрушками, сладостями. Старших – нужно уважать и помогать им. Со старших детей и спрос больше. Поэтому, когда за ваши совместные поступки расплачиваются они, а вы молчите в стороне, вы теряете друзей в лице старших братьев и сестер. Нельзя, конечно, брать их вещи без разрешения, нужно вежливо попросить.
4 ребенок: Вот мой новый самокат,
Покататься буду рад!
До чего же это здорово –
Все делить с друзьями поровну!
Вот конфеты – раз, два, три!
Мне не жалко – на, бери!
До чего же это здорово –
Все делить с друзьями поровну!
Мячик все хотят поймать –
Пусть его поймает брат!
До чего же это здорово –
Все делить с друзьями поровну!
Логопед: Какой должна быть семья? Подберите слова определения к слову «семья». ( Дружная, крепкая, заботливая, трудолюбивая, ласковая). У каждого из вас есть семья. У каждой семьи есть своя история. Семейная история это - родословная. Родословная - слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия - наука о родословной человека. Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них в, свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако мы все являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Дома вы с родителями составили родословное дерево. Расскажите про свою семью. Дети рассказывают про своё генеалогическое древо. (Наша семья …).
Воспитатель: Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью вы рассказывали о своих семьях. Спасибо вам за это. Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа в детьми подготовительной группы. Дикие животные зимой Беседа для детей старшего дошкольного возраста: Джанни Родари Беседа для детей 5-9 лет: "Лев Николаевич Толстой" с презентацией Беседа для детей 5-9 лет: В гостях у МауглиПохожие статьи:
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы
← Как проверить речевую готовность ребенка к школе | Проект в подготовительной группе "Этикет с малых лет" →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|