Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты НОД по художественно - эстетическому развитию детей в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» (изобразительная деятельность-аппликация)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «ленточная аппликация», закреплять знания о грибах, развивать умения пользоваться ножницами, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей, воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию.
Материалы: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, декоративные листочки, листочки из цветной бумаги, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами, вырезание шаблона грибов по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, вырезание различных элементов ленточной аппликации (цветы, растения, животные), чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Осень в нашу жизнь пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять , (маршируем)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (по кругу)
На носочки встали
И к лесу побежали. (змейкой побежали на носочках)
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. (присели)
Как хорошо в осеннем лесу!
Так и хочется со всеми поздороваться!
Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята, подойдите ближе к мольберту, рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
Беседа:
- Что вы знаете о грибах?
- Где растут грибы?
- Когда растут грибы?
- Что необходимо для роста грибов?
(Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага)

Игра в кругу «Мяч лови, гриб назови!» (не повторяться)
Посмотрите на слайд (Боровик, лисички, подберезовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
Если есть съедобные, то какие ещё грибы бывают? (несъедобные, ядовитые)
-Воспитатель: назовите их
Дети: не съедобные (Мухомор, поганки).
-Воспитатель:- Можно ли их собирать, топтать? (Нет) В чем их польза? (нужны животным как лекарство)
На сайтах интернета мы с вашими родителями нашли Всероссийский творческий конкурс детских работ, хотите в нём поучаствовать?
-Воспитатель: предлагаю изготовить очень интересную и необычную ленточную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, а потом украсим каждую шляпку грибов, чтобы они чем-то отличались друг от друга)
Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберезовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли! (Остановились)
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы).
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь).
1. Берем лист цветной бумаги, сгибаем гармошкой.
2. Обводим контур по шаблону.
3. Вырезаем.
4. Приклеиваем на картон.
5. Украшаем грибы.
6. Оформляем работу.
7. Приводим рабочее место в порядок.
Молодцы ребята, принесите ваши работы на нашу выставку.
-Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: У каждого своя красивая композиция в технике ленточной аппликации.
-Воспитатель:Сегодня родители сфотографируют вашу работу и вы вместе отправите её фото в интернет-конкурс.
А мы поиграем в игру «Блюда» (делимся на две команды и называем по очереди блюда из грибов, кто назовет последнее блюдо из грибов, та команда и побеждает)
- В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, соленые, маринованные, жареные и т. д.)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Корзинка овощей» (изобразительная деятельность-аппликация)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «аппликация из засушенных растений», закреплять знания по темам «осень», «овощи», учить называть признаки осени, продолжать развивать память, внимание, мышление, целеустремленность, умения пользоваться ножницами, глазомер, мелкую моторику рук, образно-логическое мышление, пространственное воображение, творчество и самостоятельность, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: муляжи овощей, иллюстрации с овощами, корзинками овощей, шаблоны и трафареты овощей, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, листы цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с овощами, с овощами в корзинах, картины об осени, вырезание овощей из цветной бумаги, вырезание корзинок разной формы и разного размера, чтение худ.литературы об осени и овощах.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
-Как вы догадались?
-О каких припасах идет речь?
-Какой урожай можно собрать осенью в огороде?
Воспитатель: - Сегодня шла на работу и нашла в почтовом ящике детского сада письмо для нашей группы. Посмотрим от кого это письмо?
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Нам зайцам холодно и грустно стало в осеннем лесу. Мы очень любим грызть листья, капусту, морковь. А сейчас всего этого нет. Не могли бы вы нам рассказать о других овощах и показать как они выглядят, вдруг мы их тоже полюбим? Зайцы.»
Воспитатель: - Ребята, сделаем композиции «овощи в корзине?» и отправим зайцам, чтобы немного их порадовать?
А вырезать овощи мы будем из засушенных листьев, придавая им нужную форму.
Прежде, чем начать вырезать, предлагаю игру: «Отгадай контур»
На столе лежат трафареты овощей, фруктов, грибов, ягод – задача детей выбрать из всех трафареты овощей.
А теперь проходите за столы и начинайте работать.
1. Взять картон (А4), расположить горизонтально. Из листа бумаги коричневого цвета вырезать форму корзинки (контур корзинки с ручкой заранее нанесен воспитателем) и приклеить на лист картона, не намазывая место корзинки для вкладывания – приклеивания овощей.
2. Обвести на засушенных листьях контуры овощей и вырезать их.
3. Приклеить вырезанные овощи, располагая их в корзинке.
4. Придать форму овощам с помощью фломастеров.
5. Сделать рамочку, вырезая полоски цветной бумаги.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи сложили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Да. Осень это прекрасное время года. Она дарит нам такой прекрасный материал для творчества - как листья! Многие поэты пишут о ней свои замечательные стихи. А кто хочет про осень стихотворение прочитать? (из тех, кто закончил работу)
А вот Борис Заходер написал стихотворение «Помидор»
В огороде
Помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется,
Негодник,
Будто сам он -
Огородник!
-Кто такой огородник? Почему зайцы не знают про овощи? (живут в лесу, а не в огороде)
Воспитатель: - Вот посмотрите, какие чудесные корзины с овощами у нас получились?
Воспитатель: - Мы сложим эти работы в большой конверт и отправим зайцам в лес заказным письмом.
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете об овощах, расскажите, мы запишем на диктофон и тоже отправим аудиозапись зайцам?
Игра в кругу: «Диктофон» - всё об овощах.
Воспитатель: - замечательно, ребята. Благодаря вам, зайцам будет веселее пережить скучную холодную позднюю осень.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Цыплёнок» (изобразительная деятельность-аппликация)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «обрывная аппликация», закреплять знания о детенышах домашних птиц, развивать умения пользоваться ножницами, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материалы: Игрушки цыплята, иллюстрации с домашними птицами, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, цветная бумага, сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок», мелодия «Цып, цып, мои цыплятки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с цыплятами, раскрашивание цыплят, не выходя за контур, работа по обрыванию бумаги на одинаковые кусочки, чтение худ. литературы о цыплятах и других детенышей домашних птиц.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей и начинает занятие с круга радости.
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)
(Повторяют слова; Выполняют движения)
-На что похоже солнышко? (варианты) А ещё, что-то очень похожее на солнышко вы ещё не назвали.
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

Сюрприз-момент
Сказка в дом приходит к нам.
Оживает здесь и там.
Заглянула к нам сюда,
Сказка добрая одна.
-Что же мы будем сегодня читать? (сказку)
Чтение сказки И. Сутеева «Утенок и цыпленок» с показом иллюстраций.
(Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога по картинкам)
- Понравилась вам сказка? Ребята, на кого из главных героев этой сказки похоже солнышко? (цыпленок) Да!!! А лучше сказать, что цыпленок как маленькое солнышко!
Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок (игрушка). Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка).
- Какое это солнышко? (показ иллюстрации с цыпленком) – маленькое, желтенькое, пушистенькое, хорошенькое, красивенькое, добренькое, тепленькое, живое, пищащее, быстрое.
Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».
Педагог предлагает деткам изобразить маленьких цыплят
(Дети под музыку изображают цыплят)
-А хотите сделать такое «маленькое солнышко» своими руками и подарить своей семье? (Да)
Аппликация «Цыпленок» (самостоятельная работа детей), педагог помогает по необходимости, демонстрируя на собственном изделии
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.
Этапы работы:
1. Взять желтую, голубую и зеленую бумагу и обрывать на небольшие кусочки.
2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.
3. Приклеить желтые кусочки, придавая округлую форму – это туловище цыпленка.
(После данного этапа необходимо провести физкультминутку «Цыпленок»)
4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.
5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.
6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.
Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.

Стишок для заучивания
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его цыпленок.

Исполняем вместе песню «Цыплята»,муз. А. Филлипенко,сл. Т. Волгиной (пока некоторые дети доделывают работу, можно предложить помочь детям, которые медленно выполняют)
Воспитатель: - вот наша аппликация готова! Молодцы, ребята, теперь в доме каждой нашей семьи появится такое маленькое солнышко, сделанное своими руками.
(устроить выставку детских работ).
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Коллективная работа - стенгазета ко Дню Матери» (изобразительная деятельность-аппликация в технике квилинг)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к коллективной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «квилинг», закреплять знания о празднике «День матери», развивать умения пользоваться зубочистками, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, целеустремлённость, умение работать в коллективе, закреплять навыки аккуратного наклеивания элементов, воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, чувство любви и уважение к матери, желание проявлять заботу и радовать своими делами и поступками
Материалы:
Бумага для квиллинга различных цветов или двустороннюю цветную бумагу для творчества
Плотный картон бежевого цвета
Зубочистки
Ножницы, карандаш
Клей
Ватман
Ножницы
фломастеры
Предварительная работа: Рассматривание фотографий мам, открыток, иллюстраций, сюжетных картинок о мамах, чтение худ. литературы, индивидуальная работа в технике «квилинг» с целью показа выполнения отдельных элементов.
Ход занятия:
Воспитатель: вставайте в круг, поиграем в игру «Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
А наш друг сегодня выучил про маму стихотворение, послушаем?
Ребенок рассказывает стихотворение

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Мама — самый важный человек в нашей жизни, она наш лучший друг, защитник, учитель, к ней мы идем за советом в трудную минуту и только на неё можем положиться всегда и во всем!

Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Мы с ребятами тоже не остались в стороне и решили поздравить своих мам.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую стенгазету для наших мам к празднику, который в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Украшать стенгазету мы будем цветами в технике «Квилинг»
Изготовление цветов – объяснение сопровождается показом
1.Возьмите полоску двумя пальцами.
2.Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент (шило или зубочистку).
3.Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.
4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с инструмента и дальше крутить вручную.
5.Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
6.Свернуть всю полоску бумаги.
7.Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками
8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.
9.Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. 10.Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.
11.Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга.
Физкультминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)

Приклеиваем цветы на поверхность всего ватмана
Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»-передавая цветочек, вы заканчиваете предложение, внимательно слушайте друг друга.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
-Когда я вижу свою маму, то….
-Я хочу, чтобы мама…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей).
Молодцы, ребята! Помогите разместить газету на стенде и прибирайте свое рабочее место.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Снегири» (изобразительная деятельность - оригами, аппликация)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «оригами», закреплять знания о птицах, развивать умения пользоваться клеем, клеенкой, салфеткой, развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, целеустремленность, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: иллюстрации с птицами, картинки снегирей, салфетки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, листочки-заготовки из цветной бумаги, цветная бумага, ножницы, мешочек, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами, вырезание контуров птиц по шаблону, работа по подготовке заготовок из цветной бумаги, изготовление различных простых изделий в технике оригами, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Игра в кругу «Волшевный мешочек» (картинки с изображением зимующих птиц)
Воспитатель: - Ты в мешочек загляни и картинку выбери
Птицу сразу узнавай её название называй!!!
Когда попадется одному из детей птица-синица (оригами) задается вопрос.
- ребята, а в какой технике изготовлена эта птица? (оригами)
- Какие фигурки мы уже научились складывать в такой технике? (лягушку, жабу, петуха, курицу, цыплят, ворону, синицу)
-Что такое оригами? (Оригами - деревне искусство и зародилось оно в Японии. «Ори»- «складывать». «Гами»- «бумага».)
-Это искусство складывания фигурок из бумаги.

Теперь это искусство распространилось по всему миру. Им занимаются и дети и взрослые.
Воспитатель: - Хотите научиться складывать новую фигурку? А названием этой фигурки будет отгадка.
Ты куда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя? (снегирь)

- Как вы догадались, что это снегирь? (показ рисунка снегиря)
- Действительно, они хорошо видны на фоне снега, и очень красивы в своих ярко- красных нарядах. Первый снег и первый снегирь! За это свойство появляться с первым снегом - назвали его снегирь. Впрочем, яркая грудка бывает только у самцов в «солидном возрасте», а у молодых она коричневого цвета. А самки вообще серенькие, но тоже красивы. Их называют бурыми снегирями.
Изготовление фигурки снегиря.
- Бумага какого цвета нам сегодня будет нужна? (красного и черного).
- Для складывания фигурки берем квадратные заготовки, состоящие из 2 слоев бумаги красного и черного.

Второй вариант
1.Соединяем квадраты.
2.Делим пополам по диагонали к себе (красную бумагу вовнутрь).
3. Немного отступив от диагонального сгиба, нижний угол верхнего слоя загибаем вверх и проглаживаем сгиб.
4. Заготовку переворачиваем согнутой стороной вниз и делим фигурку пополам сверху вниз.
5. Делаем отвороты крыльев вверх с одной и с другой стороны поделки.
6. Выделяем клюв.
7. Намечаем линию живота, форму хвоста.
8. Отрезаем детали по намеченным линиям. Вот мы одели снегиря в черный фрак.
9. Приклеиваем глаза.
Рас сказ воспитателя во время выполнения работы.
- Можно объяснить любовь людей к снегирям их красотой, нравящейся людям солидарностью и тем, что зимой они очень оживляют российский пейзаж, который даже трудно представить без снегирей. Их мы чаще всего видим зимой. Снегири держатся небольшими стаями (7- 10 птичек в каждой). Чем сильнее мороз, тем спокойней сидят стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а за тем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
С приближением темноты вся стайка улетает куда-нибудь на кусты или на деревья, где и ночуют. И так в течении всей зимы.
Не нужно пугать их в это время, сгонять с веток. Если вы решили покормить птиц, то запомните, что они не любят крошки черного хлеба. Снегирь доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему.
- Чем питается снегирь?
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.
Питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами калины и рябины, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.
Поэтому мы наклеиваем снегиря на ветку рябины.
-Кто-то ученые решили проверить, какие птицы и где самые любимые?
И выяснилось, что в России самые любимые птицы- снегири.
«Тихо- тихо сидят снегири на снегу.
Меж стеблей прошлогодней крапивы;
Я тебя до конца описать не могу,
Как они бедны и красивы!»
Воспитатель: - А почему бедны? (ответы детей)
Послушайте стихотворение (подготовленный ребенок читает стихотворение)
Берегите птиц зимой,
Угостите их едой.
Вам весной они в ответ
Голосистый шлют привет.
Мы их покормим в это время года
Они нас летом отблагодарят
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят.

Воспитатель: - Молодцы ребята, у нас получились прекрасные снегири, а мы с вами будем любить нашу природу, помогать птицам перезимовать, изготавливать кормушки и подкладывать в них корм.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимний пейзаж» (изобразительная деятельность-аппликация из бумажных салфеток)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать знакомить детей с техникой «аппликация из бумажных салфеток».
Задачи: закреплять знания о зиме, приёмы «обрывной аппликации», скатывание и скручивание салфеток, развивать умения пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей, воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, развивать инициативу в творчестве, воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: иллюстрации с изображением зимы (зимнего пейзажа), тряпочки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон синего или фиолетового цвета, бумажные салфетки белого и зеленого цвета.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение худ. литературы о зиме, приёмы «обрывной аппликации», скатывание и скручивание салфеток и изготовление некоторых отдельных элементов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Говорят, зимою лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Ель стоит белым-бела,
Руки - ветки развела:
«Проходите, - говорит,
Добрым людям вход открыт».
Не заснеженный пенёк -
В мягкой шапке снеговой
Старичок-лесовичок
Нам кивает головой.
Насмотрелись мы чудес.
Жди нас снова, зимний лес.

Покрытые пушистым инеем деревья, кусты – это настоящие украшение в зимнее время. Невозможно отвести глаз от их сказочного облика, от их нежной, зимней, хрупкой красоты. Мы сегодня с вами дети попробуем выразить своё впечатление с помощью волшебной бумаги.
А чтобы нам волшебная бумага поддавалась, приготовим пальчики с помощью упражнения «Снежинки»
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных
частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, Также на ладошки.
Падают на грудку, Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
Снежинки летят
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить
Туча по небу плыла. в форме шара –туча)
Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –
снежинки летят)
Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх
вращать ими –снежинки летят)
Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки
снежинки кружатся)
Может быть подружится.
На Новый год
Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)
Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)
Мишеньке –медок (загнуть большой палец)
Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)
Лошадке подковку (загнуть средний палец)
Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)
Машеньке -малинку (загнуть мизинец)
Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)
Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Проходим за столы и начинаем работать-создавать зимний пейзаж, чтобы вашими работами украсить нашу группу. Вы согласны? (ответы детей)
1. Берем цветной картон и располагаем горизонтально – это основа нашей композиции.
2. Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. Таким образом оформляем все салфеточки.
3. Для того чтобы сделать ствол и ветви деревьев нужно карандашом нанести контуры и по нему приклеивать комочки из салфеток. Снегопад оформить с помощью приклеивания комочков в разных местах листа картона.
4. Приклеиваем комочки из салфеток на картон, создавая зимнюю картину - зимний пейзаж. Несколько таких деревьев превратятся в волшебный зимний лес.
5. Приводим рабочее место в порядок.
6. Любуемся работами – располагаем их на групповом стенде творчества.
Лес волшебный, в гости просим!
Ты гости на радость нам!
Мы дружить с тобою будем,
Зимний лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимняя одежда» (изобразительная деятельность-аппликация из бумажных салфеток)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать знакомить детей с техникой «аппликация из ткани».
Задачи: закреплять знания о зиме и зимней одежде, приёмы «аппликации из ткани», развивать умения пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, вырезанных из ткани, дизайнерские навыки, воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, развивать инициативу в творчестве.
Материалы: иллюстрации с изображением зимних сюжетов, тряпочки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, ткани, ножницы, предметные картинки зимней одежды, эскизы, шаблоны (эскизы), мел.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимними сюжетами, чтение худ. литературы о зиме, приёмы «аппликации из ткани».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг я твой друг, и ты мой друг!!! Посмотрите, у кого какая одежда и расскажите, из чего сделана ваша одежда. (3-4 чел.)

-Послушайте стихотворение «Какая одежда?»
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)-словарная работа
А. Шибаев
- В чем запутался автор?(ответы детей)
- Что из одежды нам нужно зимой ? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям варианты эскизов зимней одежды и предлагает стать дизайнерами зимней одежды для кукол.
А творить образцы одежды для кукол мы будем из лоскутков ткани. (повторить виды тканей: драп, ситец, бязь, трикотаж, марля, бархат, кожа, иск.мех, балонь)
Вовлекает детей в сотворчество. Дети рассматривают силуэты куртки, штанов, шапки, шарфа, варежек, выбирают по своему желанию ткань, обводят, используя мел.
Физкультминутка по стихотворению «На коньках»
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
(Руки держим за спиной, делаем скользящие движения ногами в стороны, как будто катимся на коньках — так двигаемся по комнате)
Рукавицы на руках,
(Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя — сначала одной, потом другой рукой «надеваем» рукавички, обхватывая противоположной ладонью руку и двигая её вниз от кончиков пальцев до запястья)
Шапка на макушке…
(Вытягиваем прямые руки вверх над головой, затем опускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку»)
Раз-два! Вот и поскользнулся…
(Снова «поехали на коньках» — руки за спиной, делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать
Вырезают эти изделия. Затем выбирают лист цветного картона, приклеивают на него свои изделия зимней одежды из ткани и с помощью воспитателя делают каталог.
Воспитатель: А теперь, ребята поиграем в игру «Одень друга!»
Делимся на две команды. Для каждой команды свой комплект обычной зимнеей одежды. Одного ребенка команда выбирает, кого будут одевать. Все остальные по очереди подбегают к нему и одевают одну из предложенных вещей. Какая команда быстрее оденет своего игрока.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично потрудились!!! Вы сегодня были маленькими дизайнерами зимней одежды и у вас это здорово получилось! Теперь вы сами можете создать каталог одежды, вырезая эскизы из разных видов ткани и презентовать перед нашей группой вместе с родителями.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Новогодняя елка» (изобразительная деятельность-аппликация из крупы)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой « аппликация из круп», закреплять знания о празднике Новый год, его символах и новогодней елке, о разновидностях круп, развивать умения пользоваться клеем и равномерно распределять крупу по всей поверхности контура, развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, работать с шаблоном, заполнять его крупой, воспитывать положительные чувства и эмоции от самореализации, взаимопомощь, использовать работы детей в оформлении группы
Материалы: Игрушка нарядная новогодняя елочка, иллюстрации с нарядной елочкой, тряпочки, салфетки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, мелодии детских песен о елочке, крупа рис, пшено, греча, пшеничная крупа, кукурузная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с украшенными елочками к Новому году, раскрашивание елочек разными изобразительными средствами, не выходя за контур, индивидуальная работа в технике « аппликация из крупы», чтение худ. литературы о новогодних праздниках и нарядной елочке.
Ход занятия:
Воспитатель показывает слайд-шоу (или иллюстрации) старинных новогодних игрушек. Какие игрушки были в старину. Рассказывает историю новогодней ёлки (исторический факт Пётр I) под музыкальный фон песенки «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: Ребята, какая песенка звучала, когда вы слушали рассказ о елочках? О чём она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
(Видео «Ёлка в лесу»)
Ёлочка – лесная красавица. Она растёт в лесу. Её сразу можно узнать, потому что у неё вместо листочков – иголочки (хвоя). Ёлочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому ёлочка всегда зелёная. Ветвь ели называется «еловая лапа», кора тёмная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.
Ёлочка – главное дерево на Новогоднем празднике, это символ Нового года.

Воспитатель: (показывает поделку «Снеговик в технике «аппликация из крупы»»).
Беседа о крупах. Игра в кругу «Отгадай на ощупь»- мешочки с крупами.
Предлагаю выполнить подобную работу для украшения интерьера нашей группы впредверии Новогоднего праздника. И будет это Новогодняя елочка!!!
Выберите шаблон елочки из предложенных вариантов, возьмите картон и обведите картинку.
Ход работы.
1) Клеем намазать часть картинки.
2) На обработанное клеем место насыпать крупу. Лишний клей промокнуть салфеткой.
3) Намазать еще часть клеем и засыпать крупой.
4) Аналогичным образом оформите остальные части аппликации.
5) Положить поделку под тяжелый предмет на час. После стрясьти лишнюю крупу. Аппликация готова. ( При желании уже высохшую поделку можно раскрасить гуашевыми или акварельными красками)
Воспитатель: - Кто знает физкультминутку про елочку, проведите с ребятами. (заранее подготовленный ребенок)
Ёлочка.
Перед вами ёлочка –
(руки над головой треугольником)
Шишечки, иголочки
(пальцы в кулак, затем расправить)
Шарики, фонарики
(показать фонарики)
Зайчики (ручки – ушки)
Снежинки (присаживаются)
Звёзды (ручки раскрыть)
Золотинки (ручки опускаются сверху вниз, изображая блеск)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь пришло время показать, что же вы смастерили.
Дети подходят к своему столу, дают словесную оценку своей работе, рассказывая при этом чем понравилась данная техника и в чем они испытывали трудности.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какие чудесные композиции у нас получились. Вот так красавицы наши ёлочки.
Читает детям стихотворение:
Ну и ёлки, просто диво,
Как нарядны, как красивы.
Дети ёлки украшали,
Крупами их засыпали...
Ёлки наряжаются, Праздник приближается.
Новый год у ворот, Ребятишек радость ждёт.
Воспитатель: Ребята, поместим работы под пресс, а после высыхания клея, оформим нашу группу. А теперь, елочная дискотека!! (дети танцуют под несколько детских песенок о Елочке)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Рождественский ангел» (изобразительная деятельность - аппликация из пластилиновых шариков)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Формировать национальную память через знакомство со старинным праздником, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «аппликация из пластилиновых шариков», развивать целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, расширять представления детей о народных традициях, формировать представления о гармоничном единстве культуры России, формировать умения планировать свою деятельность, распределять операции, оценивать результат, воспитывать внимательное и бережное отношение к истории своего народа, воспитывать уважительное отношение к человеку – творцу, развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.
Материалы: мяч (льдинка), напечатанные на отдельных листах пословицы и слова (рождество, гадание, ряжение, сувенир, колядки), музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, треугольники), шаблоны поделки «Рождественский ангел», картон, пластилин.
Предварительная работа: разучивание колядок, беседа о прошедших новогодних праздниках, изготовление масок, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
(Дети одеты в русские национальные костюмы)
Беседа. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.
- Какое сейчас время года? Перечислите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Прочтите пословицу: “Январь – году начало, зиме серёдка”. Объясните, как вы её понимаете?
- Какие праздники сопровождают этот месяц? (Новый год, Рождество, Старый новый год, Крещение)
- Как вы отмечаете Новый год, Рождество? (Накрывается праздничный стол, дарятся друг другу памятные подарки; девушки и молодые люди гадают, наряжаются в костюмы, колядуют)
Рождество – это праздник, который непосредственно связан с религиозными убеждениями людей. В западных странах его празднуют за неделю до наступления Нового года – 25 декабря, а в России и странах, исповедующих православие, согласно православному календарю – через неделю после наступившего Нового года – 7 января. Поэтому в нашей стране Рождество является как бы продолжением Нового года. Оттого и атрибуты у него такие же – елка, подарки, сказочная атмосфера, которая сопровождает нас в течение всего праздника. Рождество – большая радость и для детей и для взрослых, потому что не закончена новогодняя сказка и есть возможность еще раз получить подарок.
Было это давным-давно, 2000 лет тому назад. В маленьком еврейском городке Вифлееме жила семья — молодая женщина по имени Мария и ее муж Иосиф. Однажды во время путешествия в город Иерусалим ночь застала путников, и они стали искать ночлег. Ко многим в дом просились Мария и Иосиф, но напрасно. Наконец, один человек сжалился над ними и пустил переночевать в сарай для скота. Там Мария родила сына, которого назвала Иисус. Родился не простой человек, а бог. Он спасет мир от страданий и грехов, но за это сам будет вынужден страдать, поэтому его стали называть нашим Спасителем. В ознаменование рождения Иисуса Христа на небе загорелась новая звезда. И люди пошли за звездой, чтобы поклониться Иисусу и его матери. Они принесли подарки Марии и ее сыну. С тех пор возникла традиция праздновать Рождество и дарить друг другу подарки.
- Сейчас я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое - посмотреть и показать, как колядовала молодёжь в старину.
(Показ слайдов)
Музыканты берут инструменты, начинается перестукивание. Ряженые надевают маски и начинают двигаться по кругу (напевая).
Все.
Коляда, коляда,
Накануне Рождества
Везде поспевай,
С Новым годом поздравляй!
Кто даст пирожка –
Тому рожь густа, умолотиста.
С колоска – полмешка,
С зёрнышка – пирог,
С полузёрнышка – блинок.
Ребёнок 1.
Гуси – лебеди летели!
Мы малёшеньки, колядовщики,
Мы пришли прославлять,
Хозяев величать!
Ребёнок 2.
Как хозяину – жития на сто лет,
А хозяюшке – всегда здравьице.
Всегда здравьице
Всем их детушкам.
Всем их детушкам
И родным людям.
- Но не во всех домах колядовщиков встречали приветливо, если ничего не подавали, могли пропеть и такое:
Ребёнок 3.
У скупого мужика
Родись рожь хороша:
Колоском пуста,
Соломкой густа!
- Потом молодые люди собирались в одном из домов и устраивали посиделки.
Ребёнок 4. Посиделки – сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав и песен.
Воспитатель: Чем занималась молодёжь на посиделках?
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру “Льдинка”, как играли в старину.
Игра “Льдинка”.
Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий. Он на одной ноге прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:
Капитан, капитан,
Не бей льдинкой по ногам,
По кривым сапогам!
У тебя нос сучком,
Голова лучком,
Спина ящичком!
На что водящий отвечает:
Скачу по дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По пенькам, по кочкам,
По холмам, по горам,
Бух! По ногам.
Он старается попасть льдинкой в ноги игроков, дети подпрыгивают. Тот, кого коснётся льдинка, становится новым водящим.
Ребёнок 5:
Всей семьёй мы в этот вечер
Соберёмся за столом,
Скажет мама:
– Может, свечи
Ради праздника зажжём?
Электричество погасим,
Обойдёмся без него
И торжественно украсим
Общий ужин
В рождество!
Пусть огонь весёлый скачет
Над малиновой свечой,
А подсвечник тихо плачет
Стеариновой слезой.
Ребёнок 6:
Я сорвал с календаря
Лист шестого января,
А под ним два слова:
«Рождество Христово»!
Что же делать? Как же быть?
Начались сомненья:
Что мне Богу подарить
В день его рожденья?
Книгу? Карандаш? Конфету?
Может быть, коробку эту?.
Мишку? Саблю? Или пушку –
Мою лучшую игрушку?
Отложил я карандаш:
Разве Богу что-то дашь?
Ну, чего у Бога нету?
И зачем ему конфету!
Полистал альбом для марок –
Это тоже не подарок!
Бросил в ящик саблю, пушку –
Мою лучшую игрушку.
Целый день прошёл в возне.
И уже почти во сне
Я шепнул до самых слёз:
«С днём рождения, Христос!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок на Рождество - Рождественского ангела. Как вы думаете - что такое ангел? (ответы детей)
(Детям раздаются шаблоны, воспитатель объясняет, как сделать, помогает)
1. Взять картон-основу, голубого, синего или фиолетового цвета.
2. Обвести по шаблону ангела на картон простым карандашом.
3. Взять пластилин (черного, белого, желтого цвета) и отщипывая мелкие кусочки скатывать шарики размером с горошину.
4. Приклеивать черные пластилиновые шарики по контуру ангела, слегка надавливая на них пальцем.
5. Затем заполнить всю фигуру ангела желтыми или белыми пластилиновыми шариками.
6. Привести в порядок свое рабочее место.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вот и готовы подарки для наших родителей!!!
- Ну, а сейчас, я предлагаю подвести небольшой итог нашей встречи.
- Какой праздник отмечается 7 января?
- Назовите обычаи рождества.
- Как называются рождественские песенки, славящие Христа, хозяев?
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебные снежинки» (изобразительная деятельность - аппликация, коллаж)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать знакомить детей с аппликацией, развивать умение создавать коллаж.
Задачи: закреплять знания о зиме, приёмы вырезания ажурных снежинок из бумаги, развивать умения пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, ножницами, продолжать развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, развивать инициативу в творчестве, умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: иллюстрации с изображением зимы (зимнего пейзажа), картинки снежинок, алгоритмы и схемы вырезания снежинок, тряпочки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, ножницы, ватман, окрашенный в синий цвет, бумага белого цвета, видеоролик (ИКТ) - «Путешествие в зимнюю сказку», аудиозапись А. Вивальди “Зима” 1ч, репродукций с картин А. Шишкин “На севере диком”, Н. Крылов “Зимний пейзаж”, Ю. Клевер “Зимний закат” , аудиозапись «Разговор снежинок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение худ. литературы о зиме, приёмы вырезания снежинок, вырезание снежинок для оформления группы, рассматривание вырезанных снежинок, сравнивание снежинок и схем для их вырезания.
Ход занятия:
Ребята, проходите в наш зрительный зал, мы сегодня попадем в необычную сказку, хотите? Закрывайте, глаза!!!
Включается видеоролик (ИКТ) - «Путешествие в зимнюю сказку» (в группе выключается свет)
Беседа
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? (В зимней сказке)
- Дети, что интересного вы увидели в сказке? (Ответы детей).
- Верно. И в наш город пришла зима.
- А вы любите зиму? (ответ). За что? (ответы детей).
- Зима удивительно красивое время года. Издавна поэты, композиторы, художники прославляли ее красоту в своих произведениях. Поэт – словами.
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. /А. С. Пушкин/
Композиторы рассказывали о красотах зимы звуками, послушайте (аудиозапись А. Вивальди “Зима” 1ч.)
Художники рисовали красками зимние картины. Посмотрите.
(Рассматривание репродукций с картин А. Шишкин “На севере диком”, Н. Крылов “Зимний пейзаж”, Ю. Клевер “Зимний закат”.)
- Ребята, а скажите, почему зимой в темноте всё блестит и переливается? (ответы детей) Что помогает зиме создать эту красоту? (снежинки, фонари)
-Что такое снежинки?
Игра: «Выбери снежинку» (из разных форм на столе дети должны выбрать формы, подходящие для снежинок)
- А вы хотите создать свою зимнюю картину? (ответ) Тогда проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы). Это будет коллаж «Волшебные снежинки». Вы умеете вырезать снежинки? (ответы детей)
1. Взять лист бумаги, согнуть для вырезания снежинки.
2. Нанести узор (по схеме или воображению) простым карандашом.
3. Вырезать снежинку.
4. Развернуть. (Сделать 3 снежинки детям, у котрых получается очень быстро и качественно)
5. Намазать снежинку клеем и приклеить на ватман.
6. Привести в порядок свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, превращаемся в снежинки, и мы снова очутимся в зимней сказке!!!
(Воспитатель показывает детям движения физминутки, дети повторяют).
Мы – веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели
И на землю тих сели!
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял!
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый коллаж у нас получился!!!
Разместим его на нашем стенде и покажем родителям. Восхитительно!!!

- Воспитатель: я чувствую, что наши снежинки оживают, послушайте, что они шепчут…
Включить аудиозапись:
« Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Спасибо вам ребята, вы продлили нашу жизнь и поселили нас в своей группе!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Букет цветов Аппликация "Флаг города Черемхово" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация для детей 5-7 лет "Кепка". Мастер-класс с пошаговым фото Конспект занятия по аппликации "Лев" в старшей группе
Опубликовано: 2440 дней назад (27 февраля 2018)
Просмотров: 3477
0
Голосов: 0
Комментарии (3)
Надежда Михайловна Лекомцева # 27 февраля 2018 в 22:07 0
Прошу включить меня в число участников конкурса "Профессионального мастерства"
ФИО (полностью)_Лекомцева Надежда Михайловна_________

Занимаемая должность педагога и место работы педагога воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №35______

Название конкурсной работы ____нетрадиционная техника аппликации_______________________

Адрес конкурсной работы (ссылка на соответствующую запись в блоге)_____конспекты занятий
Ульяна Алексеевна # 27 февраля 2018 в 23:52 0
Здравствуйте
Заявка оставлена неверно.
Заявку для участия в данном конкурсе следует оставлять здесь https://kladraz.ru/konkursy/priyom-zajavok-na-uchastie-v-konkurse/mezhdunarodnyi-profesionalnyi-konkurs-pedagogicheskogo-masterstva-priyom-zajavok-4160.html
Об этом записано в правилах.

Но перед тем как оставить новую заявку Вам надо разместить фото итоговых работ по всем 10 конспектам.
Каждое фото надо подписать.
Об этом также записано в правилах конкурса.
С уважением, Администратор сайта
Надежда Михайловна Лекомцева # 28 февраля 2018 в 21:36 0
спасибо, извините!