Досуг по экологии для детей средней группы ДОУ
Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».
Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области)Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на развитие детей по разным образовательным областям:
- познавательное развитие (задачи: расширять представление о насекомых, их морфологических особенностях, связи с другими объектами живой природы),
- социально-коммуникативное развитие (задачи: воспитывать понимание бережного отношения к природе, путем наблюдения за «трудом» насекомых воспитывать бережного отношения к труду, знакомить с правилами поведения на природе),
- речевое развитие (задачи: развивать связную речь, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ)
- физическое развитие (задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку, подражать движениям насекомых)
- художественно-эстетическое развитие (формировать восприятие музыки при прослушивании интермедии Римского-Корсакова «Полет шмеля», поощрять желание детей отражать средствами изобразительности впечатления от наблюдений на природе, от восприятия художественного текста)
Проведение досуга предполагает предварительную работу с родителями: подготовка с детьми небольшого рассказа о самом красивом (страшном, необычном насекомом)
Ход мероприятия.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель входит-«влетает» в группу в костюме мухи (крылышки, очки, хоботок) с самоваром и банкой варенья в руках. За ширмой второй воспитатель читает начало сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (до слов «Пошла муха на базар и купила самовар…»)
Затем «Муха-цокотуха» спрашивает «Ребята, а где же мои друзья? Я хотела бы позвать других насекомых, моих друзей, на чай, только ведь никого нет, я совсем одна. Ребята, вы не видели моих друзей?»
Звучат ответы детей.
- Ребята, вы поможете мне собрать друзей на чаепитие со сладостями? Заодно узнаете о них что-то новое и интересное. Тогда я и вас тоже приглашу. Вы ведь тоже любите сладкое, как и я?
Ответы детей.
Второй воспитатель включает интермедию Римского-Корсакова «Полет шмеля»
- Ой, ребята, я что-то слышу. Кажется, летит мой друг – шмель. Давайте попробуем догнать его!
В группу вбегает второй воспитатель в костюме шмеля (полосатая одежда, крылья) и бегает вместе с детьми под музыку. Дети размахивают руками, как будто машут крыльями. Музыка останавливается.
Воспитатель-«шмель»:
- Ребята, я слышал, тут что-то говорили про чай со сладостями. Я сладости люблю. А вы?
Ответы детей.
- А еще я люблю пить нектар цветов. Он такой сладкий! (нюхает расставленные в группе цветы). А еще у меня есть родственницы – пчелы, они умеют из этого нектара делать что-то очень вкусное, очень сладкое. Вы знаете, что это, ребята?
Ответы детей.
- Правильно, это мед! А еще я слышал про одного забавного медвежонка, который хотел этот мед у них забрать. Вы знаете, как его зовут?
Ответы детей.
-Правильно, Винни-пух. А давайте посмотрим, что у него из этого вышло?
Дети садятся перед интерактивной доской, воспитатель включает отрывок из мультфильма «Винни-пух…» (режиссер Федор Хитрук, 1972 г.)
- Ребята, а как вы думаете, почему пчелы не хотели отдавать мед Винни-Пуху?
Выступает заранее подготовленный ребенок, рассказывает о пчелах.
Воспитатель:
- Вот ребята, как пчелы любят трудиться. А вы любите трудиться? А как?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Итак, ребята, пчелы – очень умные и полезные насекомые. Но лезть к ним в улей нельзя – будет то же, что с незадачливым медвежонком Винни-пухом. А теперь давайте послушаем, какие еще интересные насекомые бывают на свете.
Рассказы детей, воспитатель проецирует на монитор фотографии насекомых, о которых рассказывают дети.
- Молодцы, ребята, вы приготовили очень интересные рассказы. А теперь давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Кузнечик» под песню (слова Н. Носов, музыка В. Шаинский) «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам сделать подарок вашим мамам и папам – аппликацию из…не поверите, из фантиков от конфет!
Дети садятся за столы, на них уже заготовлен материал для аппликаций: цветной картон, разноцветные фантики от конфет, нитки, клей.
Дети с помощью воспитателей выполняют аппликацию «Бабочки в саду»: скручивают фантики, перевязывают их нитками, приклеивают на бумагу.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь мне будет не скучно: у меня появилось столько подружек-бабочек! Они такие красивые, полезные, и при этом не жалят, не кусают. Я хочу вас отблагодарить и пригласить на чаепитие со сладостями!
Дети садятся за столы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Сценарий праздника физкультурно-оздоровительной направленности. Старшая группа Сценарий спортивного праздника в ДОУ "Мама, папа и я спортивная семья" Зимнее спортивное развлечение на улице для детей младшей - средней группыПохожие статьи:
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!