Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Досуг по экологии для детей средней группы ДОУ

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».
Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области)
Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на развитие детей по разным образовательным областям:
- познавательное развитие (задачи: расширять представление о насекомых, их морфологических особенностях, связи с другими объектами живой природы),
- социально-коммуникативное развитие (задачи: воспитывать понимание бережного отношения к природе, путем наблюдения за «трудом» насекомых воспитывать бережного отношения к труду, знакомить с правилами поведения на природе),
- речевое развитие (задачи: развивать связную речь, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ)
- физическое развитие (задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку, подражать движениям насекомых)
- художественно-эстетическое развитие (формировать восприятие музыки при прослушивании интермедии Римского-Корсакова «Полет шмеля», поощрять желание детей отражать средствами изобразительности впечатления от наблюдений на природе, от восприятия художественного текста)
Проведение досуга предполагает предварительную работу с родителями: подготовка с детьми небольшого рассказа о самом красивом (страшном, необычном насекомом)
Ход мероприятия.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель входит-«влетает» в группу в костюме мухи (крылышки, очки, хоботок) с самоваром и банкой варенья в руках. За ширмой второй воспитатель читает начало сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (до слов «Пошла муха на базар и купила самовар…»)
Затем «Муха-цокотуха» спрашивает «Ребята, а где же мои друзья? Я хотела бы позвать других насекомых, моих друзей, на чай, только ведь никого нет, я совсем одна. Ребята, вы не видели моих друзей?»
Звучат ответы детей.
- Ребята, вы поможете мне собрать друзей на чаепитие со сладостями? Заодно узнаете о них что-то новое и интересное. Тогда я и вас тоже приглашу. Вы ведь тоже любите сладкое, как и я?
Ответы детей.
Второй воспитатель включает интермедию Римского-Корсакова «Полет шмеля»
- Ой, ребята, я что-то слышу. Кажется, летит мой друг – шмель. Давайте попробуем догнать его!
В группу вбегает второй воспитатель в костюме шмеля (полосатая одежда, крылья) и бегает вместе с детьми под музыку. Дети размахивают руками, как будто машут крыльями. Музыка останавливается.
Воспитатель-«шмель»:
- Ребята, я слышал, тут что-то говорили про чай со сладостями. Я сладости люблю. А вы?
Ответы детей.
- А еще я люблю пить нектар цветов. Он такой сладкий! (нюхает расставленные в группе цветы). А еще у меня есть родственницы – пчелы, они умеют из этого нектара делать что-то очень вкусное, очень сладкое. Вы знаете, что это, ребята?
Ответы детей.
- Правильно, это мед! А еще я слышал про одного забавного медвежонка, который хотел этот мед у них забрать. Вы знаете, как его зовут?
Ответы детей.
-Правильно, Винни-пух. А давайте посмотрим, что у него из этого вышло?
Дети садятся перед интерактивной доской, воспитатель включает отрывок из мультфильма «Винни-пух…» (режиссер Федор Хитрук, 1972 г.)
- Ребята, а как вы думаете, почему пчелы не хотели отдавать мед Винни-Пуху?
Выступает заранее подготовленный ребенок, рассказывает о пчелах.
Воспитатель:
- Вот ребята, как пчелы любят трудиться. А вы любите трудиться? А как?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Итак, ребята, пчелы – очень умные и полезные насекомые. Но лезть к ним в улей нельзя – будет то же, что с незадачливым медвежонком Винни-пухом. А теперь давайте послушаем, какие еще интересные насекомые бывают на свете.
Рассказы детей, воспитатель проецирует на монитор фотографии насекомых, о которых рассказывают дети.
- Молодцы, ребята, вы приготовили очень интересные рассказы. А теперь давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Кузнечик» под песню (слова Н. Носов, музыка В. Шаинский) «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам сделать подарок вашим мамам и папам – аппликацию из…не поверите, из фантиков от конфет!
Дети садятся за столы, на них уже заготовлен материал для аппликаций: цветной картон, разноцветные фантики от конфет, нитки, клей.
Дети с помощью воспитателей выполняют аппликацию «Бабочки в саду»: скручивают фантики, перевязывают их нитками, приклеивают на бумагу.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь мне будет не скучно: у меня появилось столько подружек-бабочек! Они такие красивые, полезные, и при этом не жалят, не кусают. Я хочу вас отблагодарить и пригласить на чаепитие со сладостями!
Дети садятся за столы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Сценарий праздника физкультурно-оздоровительной направленности. Старшая группа Сценарий спортивного праздника в ДОУ "Мама, папа и я спортивная семья" Зимнее спортивное развлечение на улице для детей младшей - средней группы

Похожие статьи:

Праздник весны. Сценарий

Праздник урожая. Сценарий

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Опубликовано: 1559 дней назад (19 февраля 2018)
Просмотров: 5723
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!