Экологический проект в детском саду в старшей группе "Лук на подоконнике"
Тема проекта: экология
Творческое название: Экологический проект «Лук на подоконнике»
Место реализации: МБДОУ №101 группа «Ягодка»
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.
Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя зимний сад, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.
Актуальность проекта.
Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.
Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры. Мы решили создать проект «Лук на подоконнике». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Цель:
Посадка и выращивание лука в комнатных условиях.
Методические задачи:
1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Работа с родителями.
1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Лук на подоконнике».
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 3 месяца.
План проекта
1 ЭТАП– подготовительный (март)
Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.
Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Лук на подоконнике».
Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).
Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.
2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий (апрель)
Знакомство и рассматривание луковиц.
Посадка лука.
Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
3 ЭТАП- заключительный (май)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Выводы.
Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Творческое название: Экологический проект «Лук на подоконнике»
Место реализации: МБДОУ №101 группа «Ягодка»
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.
Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя зимний сад, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.
Актуальность проекта.
Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.
Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры. Мы решили создать проект «Лук на подоконнике». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Цель:
Посадка и выращивание лука в комнатных условиях.
Методические задачи:
1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Работа с родителями.
1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Лук на подоконнике».
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 3 месяца.
План проекта
1 ЭТАП– подготовительный (март)
Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.
Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Лук на подоконнике».
Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).
Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.
2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий (апрель)
Знакомство и рассматривание луковиц.
Посадка лука.
Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
3 ЭТАП- заключительный (май)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Выводы.
Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в старшей группе детского сада Творческий экологический проект в старшей группе ДОУ Проект по экологии в старшей группе детского сада← Проект в детском саду "Моя семья". Старшая группа | Консультация для родителей в детском саду. Безопасный Интернет →
Автор: Анастасия Сергеевна Садыкова
Опубликовано: 2455 дней назад (12 февраля 2018)
Просмотров: 6103
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!