Проект в детском саду "Моя семья". Старшая группа
Актуальность:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели – Ощепкова О.В. Садыкова А.С., музыкальный руководитель.
Продолжительность:– две недели (с 16 ноября по 27 ноября 2015 года)
Проблемные вопросы:
Что такое семья?;
Для чего человеку нужна семья?;
Из кого состоит семья?;
Откуда берет начало моя семья?;
Знать профессии родителей.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• Составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
• Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Усачев «Жили были Ёжики», «Мамина работа» Е. Пермяк, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «гуси-лебеди»;
• Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
• Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья» просмотр презентации Захаровой Марины « Моя семья»
Основной этап
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
• Разучивание стихотворений о семье.
• Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если ” .
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Заучивание частушек о семье.
• Родительское собрание «Моя семья»
• Анкетирование, тест по рисунку - «Моя семья»
• Изобразительное творчество - рисование портретов, «Моя мама».
• Изготовление подарков для мамы.
• Изготовление пригласительных на праздник «день матери»
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”
• Консультации «Совместный проект родителей и детей «Моя семья» (с образцами по ее оформлению).
• Творческая коллективная работа на выставку «Подарок для мамы».
• Продуктивная деятельность «Изготовление из скорлупы от яйца композицию мамы»
Заключительный этап
• Праздник «Мы дружная семья» для детей двух групп «Дельфинчик» и «Ягодка»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели – Ощепкова О.В. Садыкова А.С., музыкальный руководитель.
Продолжительность:– две недели (с 16 ноября по 27 ноября 2015 года)
Проблемные вопросы:
Что такое семья?;
Для чего человеку нужна семья?;
Из кого состоит семья?;
Откуда берет начало моя семья?;
Знать профессии родителей.
Реализация проекта
Подготовительный этап• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• Составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
• Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Усачев «Жили были Ёжики», «Мамина работа» Е. Пермяк, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «гуси-лебеди»;
• Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
• Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья» просмотр презентации Захаровой Марины « Моя семья»
Основной этап
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
• Разучивание стихотворений о семье.
• Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если ” .
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Заучивание частушек о семье.
• Родительское собрание «Моя семья»
• Анкетирование, тест по рисунку - «Моя семья»
• Изобразительное творчество - рисование портретов, «Моя мама».
• Изготовление подарков для мамы.
• Изготовление пригласительных на праздник «день матери»
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”
• Консультации «Совместный проект родителей и детей «Моя семья» (с образцами по ее оформлению).
• Творческая коллективная работа на выставку «Подарок для мамы».
• Продуктивная деятельность «Изготовление из скорлупы от яйца композицию мамы»
Заключительный этап
• Праздник «Мы дружная семья» для детей двух групп «Дельфинчик» и «Ягодка»
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа← Правила безопасного пользования компьютером для дошкольников на основе сказки "Теремок" | Экологический проект в детском саду в старшей группе "Лук на подоконнике" →
Автор: Анастасия Сергеевна Садыкова
Опубликовано: 2498 дней назад (12 февраля 2018)
Просмотров: 5715
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!