Программа педагога-организатора в техникуме
Программа досуговой деятельности Педагога-организатора «Будущее начинается сегодня» на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования обучающегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение обучающихся, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности учащегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» подростка в социальную среду.
Задачи:
1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
2. Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
3. Развитие интереса у подростков к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
4. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
5. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении.
6. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
7. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
8. Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
9. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
10. Рост качества проводимых мероприятий.
Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника техникума, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
1. Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
2. Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
4. Развитие потребностей у подростков к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
5. Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий
Способы проверки ожидаемых результатов:
1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.
2. Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
3. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия .
4. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
5. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
6. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
1. Конкурсно-развлекательная программа;
2. Конкурсно-игровая программа;
3. Тематическая беседа;
4. Акция;
5. Круглый стол;
6. Праздничное мероприятие.
Методы, использованные в данной программе:
1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические викторины, беседы и др.);
4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
Данная программа досуговой деятельности «Будущее начинается сегодня» состоит из пяти модулей:
1. «Твое будущее в твоих руках»
2. «Ростов – моя душа»
3. «Культура общения»
4. «Досуг и творчество»
5. «ЗОЖ»
1. «Твое будущее в твоих руках»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач нашего общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.
Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
Задачи:
1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
2. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
3. Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.
4. Воспитание экологической культуры.
Ожидаемые результаты: развитие у подростков способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Организация тематических дней «День России!» В течение года Учащиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
2. Торжественная линейка, посвященная 1 сентября Сентябрь Учащиеся Осознание принадлежности к техникуму.. Поддержание традиций, преемственности поколений в образовательном учреждении.
3. Видеобеседа к 100-летию Революции. Ноябрь Учащиеся Формирование уважительного отношения истории страны. Формирование толерантного отношения к людям с другим мнением и идеями.
4. Участие в фестивале «Быть добру на Дону» Ноябрь Учащиеся Осознание ценности традиций своего народа.
5. Комплекс мероприятий по профилактике наркомании Январь Учащиеся Выработка собственной модели поведения в критической ситуации
7. Комплекс мероприятий «Служу России!» Февраль Учащиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
8. Традиционное мероприятие «Я обнял землю!» Апрель Совместно с библиотекой им.Тургенева Воспитание экологической культуры
9. Конкурс социальной рекламы. Апрель Учащиеся Приобретение положительного опыта, модели правильного поведения
10. Комплекс мероприятий к 9 Мая. Май Смешанная Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности
2. «Ростов-моя душа»
Цель: Воспитание уважения к истории, культуре и национальному наследию своей страны (интеллектуальный потенциал - достаточный уровень базовых знаний о родном крае, формирование политической и правовой культуры);
Задачи:
1. Расширение знаний об истории, культуре и национальном наследии родного края.
2. Развитие интереса у учащихся к самовыражению, познавательной, социальной и гражданской активности.
Ожидаемые результаты: положительная динамика в формировании устойчивых знаний о Родине и развитие способностей к выбору гражданской позиции.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Комплекс мероприятий «Я гражданин России» В течение года Учащиеся Информирование учащихся об их правах и обязанностях, законодательной базе РФ
2. Конкурс фотографий о родном крае. Октябрь Учащиеся Знакомство и расширение знаний о родном крае.
6. Комплекс мероприятий ко Дню народного единства Ноябрь Учащиеся Расширение знаний об истории возникновения памятной даты, воспитание толерантности
7. Концерт «14 февраля – День освобождения Ростова» Февраль Учащиеся Знакомство с историей освобождения города, развитие творческого потенциала.
3. «Культура общения»
Цель: Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал- коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность)
Задачи:
1. Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребности учащихся в общении.
2. Развитие интереса подростков к самовыражению, самореализации, социальной активности.
3. Повышение культуры общения учащихся.
Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения учащихся, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Организация и сопровождение работы Ученического Совета В течение года Учащиеся Повышение уровня сформированности коммуникативного потенциала личности, социальной активности учащихся. Создание благоприятной почвы для проявления инициативности учащихся.
2. Подготовка и презентация социальной рекламы. В конце года проведение конкурса социальных реклам Апрель Учащиеся Умение представлять социальную инициативу. Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся
3. Беседа «Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справиться с агрессией» Январь Учащиеся Выработка модели поведения в конфликтной ситуации.
4 День добра Январь Учащиеся. Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся
8. Организация и проведение различных досуговых мероприятий В течение года Смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся. Применение полученных навыков на практике.
4. «Досуг и творчество»
Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации
Задачи:
1. Развитие творческого потенциала учащихся.
2. Развитие системы досуговых меропритятий.
3. Вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
4. Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.
Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие учащихся в развитой системе досуговых мероприятий.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня В течение года Учащиеся Выявление творческих способностей учащихся. Повышение мотивации к творческой деятельности.
2 Линейка 1 сентября Сентябрь Учащиеся Приветствие и знакомство с новыми студентами.
3 Концерт ко Дню Учителя Октябрь Учащиеся и педагоги Актив групп готовит творческие номера для поздравления педагогов.
4 Новогодняя сказка Декабрь Учащиеся Развитие творческих способностей студентов.
5 Неделя здоровья. Январь Учащиеся Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры , развитие творческого потенциала учащихся. Применение полученных навыков на практике.
6 Концерт к 8 марта Март Учащиеся. Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся. Применение полученных навыков на практике.
7 Вручение дипломов Июнь Учащиеся. Как итог всей творческой деятельности выступление выпускников групп.
5. «ЗОЖ.»
Цель: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитание здорового образа жизни.
2. Развитие духовных и физических возможностей личности.
Ожидаемые результаты: сформированы устойчивые знания о зож и приобретены и сохранены навыки здоровой жизни.
№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель
1. Беседы, направленные на формирование ЗОЖ В течение года Смешанная Приобретение знаний о вреде наркотиво, алкоголя и распущенного поведения.
2. Акция. Проведение «Дня здоровья» В соответствии с планом техникума Смешанная Пропаганда ЗОЖ. Улучшение коммуникативных навыков учащихся.
3. Диспут « Если б было бы иначе» Январь Учащиеся Пропаганда ЗОЖ. Улучшение коммуникативных навыков учащихся.
4. Конкурс «Олимпийцы» Февраль Учащиеся Пропаганда ЗОЖ. Улучшение коммуникативных навыков учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры по теме "ЗОЖ" для студентов колледжа Программа по гражданскому воспитанию студентов в техникуме Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа
Автор: Марина Валерьевна Возницкая
Опубликовано: 2503 дня назад (6 февраля 2018)
Просмотров: 6818
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|