Сценарий концертной программы 8 Марта в доме культуры
Сценарий концерта в дополнительном образовании, посвященного 8 марту Международному женскому дню.
Автор: Статьева Татьяна Николаевна, педагог-организатор МОУДОД "Центр детского творчества" г. Алушты.Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам организаторам школ, методистам, педагогам дополнительного образования.
Цель: Эстетическое развитие детей и подростков.
Задачи:
- воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
- получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.
- популяризация детского творчества.
Сценарий разрабатывался под концертную программу, посвященную Международному женскому дню, Центра детского творчества. Однако его можно использовать в качестве интерактивной развлекательной программы для детей школьного возраста.
(Выход Глашатая)
Глашатай
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады вас видеть здесь!
Сегодня мне поручили
Донести до вас эту весть:
Сейчас здесь праздник состоится
Мы будем танцевать и петь,
А вы должны все веселиться
И внимательно на нас смотреть!
Сегодня праздник самый-самый
Восьмое марта – Женский День!
И мы хотим поздравить маму
И посвятить ей этот день!
Театрально-хореографическая композиция «Мама – первое слово»
Сцена 1. «Спор во дворе»
(выходят дети разных возрастов и изображают встречу во дворе: кто-то подкрашивает губы, кто-то перешептывается, обсуждая отношения с мальчиками, неподалеку играют малыши и т. д.... Вдруг у них завязывается разговор о предстоящем празднике 8 Марта и они начинают обсуждать, кто какие подарки будет дарить своей маме. И только одна девочка, Ксюша, сидит молча: ей нечем похвастаться перед подружками, подарок маме она так и не придумала)
Алиса: Девчонки! Завтра уже 8 Марта! Как время быстро летит!...
Настя: Да не то слово! А ты уже придумала, что ты будешь маме дарить?
Алиса: Конечно! Я уже давным-давно решила, что подарю ей огромную корзину тюльпанов и нарциссов – это ее любимые цветы!
Настя: Здорово! А я вышила для мамы салфетку с ее именем и поздравлениями…
Юля: (перебивает) Да что там ваши цветы, салфетки!... Я вот решила испечь маме ее любимый торт! Как же она обрадуется!..
Надя: И все-таки лучший подарок у меня! Я нарисовала картину! А папа обещал помочь мне сделать рамку – и картину можно будет повесить на стену, чтобы мама каждый день могла любоваться моим подарком…
Юля: Ксюша, а ты чего молчишь? Что ты подаришь маме на 8 Марта?
Все девочки (повернулись к Ксюше): Да?..
Ксюша: Я?... Да… у меня самый лучший в мире подарок!!! Лучше, чем у вас у всех вместе взятых!
Надя: Какой же?
Ксюша: Вот еще, так я вам и сказала! Тоже захочется!... И вообще, мне уже домой пора. (Забирает маленького брата, играющего неподалеку и уходит)
Алиса: Какая-то она сегодня странная…
Юля: Да уж…
Надя: Девчонки! А пойдемте танцевать! Завтра все-таки праздник!
Настя: Я – с удовольствием!
Алиса: «Танцуем вместе!»
(убегают)
Хореографический номер «Танцуем вместе!»
Сцена 2. «На поиски подарка»
(выходит Ксюша. За ней бежит ее младший брат)
Вова: Я с тобой хочу! Я тоже хочу подарить маме самый лучший подарок!
Ксюша: Я же сказала тебе, иди домой…
Вова: (хитро) Тогда я все расскажу маме – и никакого сюрприза не будет…
Ксюша: Ах, какой ты!...
Вова: Ну, возьми меня с собой! Ну, пожалуйста!
Ксюша: Ладно, возьму… Только ты меня должен во всем слушаться!...
Вова: (обрадовано) Хорошо! Куда идем?
Ксюша: Куда?... (задумалась) «Дорогою добра»!..
(уходят)
Вокальный номер «Дорогою добра»
Сцена 3. «Встреча с чумаками»
(выходят Ксюша и Вова. Навстречу им выходит группа чумаков. Они начинают предлагать детям различные товары в подарок маме, но ничего подходящего Ксюша и Вова у них не находят)
Вова: Ксюша, смотри, какие интересные люди! Кто они?
Ксюша: Это – чумаки. Они путешествуют по городам и продают различные товары. Пойдем, посмотрим, что у них есть.
Чумак 1: Здраствуйте, любі друзі! Чого це ви гуляєте тут на самоті?
Чумачка: Де ваші батьки?
Вова: Мы ищем подарок на 8 Марта для нашей мамочки!..
Ксюша: У вас, случайно, нет ничего подходящего?
Чумачка: Може щось і знайдеться… Тарасе, покажи-но діткам, що там у нас є.
(один из чумаков начинает выкладывать из мешков различные товары: колбасу, сало, связки баранок, соль, вышитые рушники и т. п.)
Чумак 1: Ну? Щось сподобалось?..
(Ксюша и Вова переглянулись, пожимают плечами и отрицательно качают головой)
Ксюша: Это… не совсем то, что мы хотим…
Чумак 2: Шкода. Тоді бувайте! Щасливої вам дороги!
Ксюша: До свидания!
Чумачка: Та не сумуйте. Обов’язково щось знайдете! Багата наша ненька Україна!
(уходят)
Украинский танец
Сцена 4. «Неожиданный подарок»
(дети продолжают свое путешествие. Они натыкаются на старца, который присел передохнуть, видимо, с дальней дороги. У путников завязывается разговор. Дети просят у старца мудрого совета, на что старец дарит им волшебный компас, который позволяет следовать за своими желаниями)
Вова (хнычет): Ксюша, мы уже так долго идем! Давай где-нибудь присядем! Вот, как раз, и место подходящее… Ой, а кто это там? (указывает на сидящего старца)
Ксюша: Не знаю, пойдем – посмотрим (подходят к старцу). Здравствуйте, дедушка!
Старец: И вам здоровья всяческого! А что это вы здесь совсем одни гуляете?
Ксюша: Да так…
Вова: Мы идем за подарком для нашей мамочки!...
Старец: Да? И что же вы ей подарите?
Ксюша: Мы еще не знаем… Хочется чего-то ТАКОГО!... Может, Вы нам что-нибудь посоветуете?
Старец: Могу только посоветовать больше прислушиваться к своему сердцу…
(Ксюша и Вова разочарованно переглядываются)
Старец: А чтобы слушать его было легче, я вам хочу подарить этот магический компас. Он видит ваши мечты и желания и указывает путь к ним (передает компас. Дети зачарованно его разглядывают)
Дети вместе: Ух, ты!..
Старец: Надеюсь, он поможет в ваших поисках. А мне пора дальше, в «Магический полет»!
(машет на прощание рукой и все уходят)
Хореографическая композиция «Магический полет»
Сцена 5. «Бродячие артисты»
(дети решают проверить силу магического компаса – и он приводит их к бродячим артистам)
Ксюша: Что-то мы все идем, идем… (разочарованно) Неужели старец обманул нас и этот компас совсем не магический?..
Вова: Ксюша, слышишь – там музыка играет!
Ксюша: Ага… И какие-то люди… А вдруг они какие-нибудь бандиты?
Вова: (пожимает плечами) Да не похоже…
Ксюша: Я сама с ними говорить буду!..
(появляется группа бродячих артистов. Они задорно напевают песни, веселятся и т. п.)
Артистка 1: Ой, какие миленькие детишки! И совсем одни-одинешеньки…
Артистка 2: Вы, наверное, заблудились? Идемте с нами!
Вова (заинтересованно): А куда вы?..
Ксюша (перебивает): И совсем мы не заблудились…
Вова: Мы…
Ксюша (перебивает): Мы идем к бабушке. Она живет здесь неподалеку…
Артистка 2: А! это, наверное, в той деревне (указывает). Мы как раз оттуда!
Артистка 1: Что ж, удачи вам! А мы на «Фиесту»!
(уходят)
Хореографическая композиция «Фиеста»
Сцена 6. «Гуляния в деревне»
(дети идут в направлении, указанном артистами и приходят в русскую деревню, где как раз проходят народные гуляния)
Вова: Я же говорил – никакие они не бандиты!.. А ты мне не верила!
Ксюша: Ну, хорошо, признаю, ты был прав. Но не стоит вот так просто доверять каждому встречному! (оглядывается) Интересно, где здесь можно передохнуть?..
Вова: Может, там? (указывает) Кажется, это какой-то праздник!
Ксюша (восторженно): Вова, это же настоящая «Русская кадриль»! Пойдем посмотрим!
(убегают)
«Русская кадриль»
Сцена 7. «Прогулка по лесу»
(дети продолжают путешествие. За деревней простирается лес. И они, гуляя по лесу, собирают цветы)
Вова: Здорово было на празднике! Мне так понравилось!
Ксюша: Здорово-то здорово… Только мы до сих пор не нашли подарок маме… (задумчиво)
Вова: Интересно, почему компас привел нас сюда?...
Ксюша: Не знаю… А давай соберем для нее много-много цветов! Смотри, сколько их вокруг!
… И все такие красивые! (начинают собирать цветы). Чувствую себя прямо-таки «Красной шапочкой»!...
(собирая цветы, уходят)
Танец Красной шапочки
Сцена 8. «Мавка лесная»
(набрав целую охапку цветов, дети решают вернуться домой. Но тут они встречают необыкновенное лесное создание – мавку лесную, которая им жалуется на свою тяжелую судьбу: никто никогда не поздравлял их, мавок, с 8 Марта. Вова проявляет благородство и отдает все цветы, которые они с Ксюшей собрали, мавкам)
(сначала выходит Вова. Ксюша – за ним. Вова направляется к плачущей Мавке)
Ксюша: Ах! Сколько же мы цветов насобирали! Вот мама обрадуется! Вова?.. (оглядывается и обнаруживает брата возле Мавки) Вечно его куда-то тянет! Не может идти спокойно!..
Вова (разглядываем Мавку): Привет! А ты кто? И почему ты плачешь?
(Мавка, завидев Вову и Ксюшу, сначала пытается убежать, но потом вдруг останавливается и решается заговорить с мальчиком)
Мавка: Здравствуй, человеческое дитя! Я – Мавка, лесная жительница. Вообще-то, вам, людям, не положено меня видеть… Вот мои сестрицы все попрятались…
Ксюша: Вова, нам пора домой! Пойдем уже!
Вова: Ксюша, подожди. У нее, наверное, что-то случилось, раз она плакала… (поворачивается к Мавке) Может, мы чем-то сможем помочь?
Мавка: Все дело в том, что сегодня праздник. А нас, Мавок, никто никогда с этим праздником не поздравлял. Вот и тоскливо мне на душе…
Вова: И всего-то?.. (протягивает цветы) Вот! Поздравляю с Женским днем! Тебя и всех твоих сестричек!
Мавка: Ах! какой ты добрый для человеческого дитя! Спасибо тебе!
(внезапно со всех сторон начинают появляться мавки, брать у мальчика цветы со словами благодарности)
Ксюша (возмущенно): Вова! и что ты наделал? Ты же раздал все наши цветы! Что мы теперь маме дарить будем?
(Вова пожимает плечами, понурив голову)
Мавка: Тут недалеко город приморский есть. Туда всегда множество купцов заморских приезжает с разнообразными товарами. Я уверена, у них обязательно найдется что-то подходящее.
Вова: Спасибо тебе, лесная Мавка!
Мавка: Ты порадовал нас, теперь ты всегда можешь рассчитывать на нашу помощь…
(со всех сторон доносится «всегда!», «everytime!». Дети уходят в направлении, указанном Мавкой)
Вокальный номер «Everytime»
Сцена 9. «Ах, Одесса!»
(по совету мавки дети отправляются в порт и находят там заморских торговцев. После долгих поисков они все-таки находят подарок для мамы - шкатулку. И перед тем, как отправиться в обратный путь, решают погулять по городу)
(в ряд выстроились торговцы, рекламируют свои товары. Дети важно ходят от одного торговца к другому, выбирая подарок)
Купец 1: Подходи! Торопись! Покупай живопись! Посмотрите, какие полотна! Самые лучшие в мире!
Купец 2: (подбегает к Ксюше, хватает ее за руку) Девушка! У меня есть то, что вы ищите!..
Купец 3: Бусы, броши, сережки!... Все для самых красивых и обаятельных дам!
Ксюша (выбирает): О! Вот это – то, что надо! Наконец-то мы нашли подходящий подарок!
Купец 3: Очень удачный выбор. Вашей маме обязательно понравится!
(дети расплачиваются)
Вова: Теперь можно идти домой.
Ксюша: Ой, Вова, посмотри! Какие классные морячки!
Вова: «Ах, Одесса!»
(убегают)
Хореографический номер «Ах, Одесса!»
Сцена 10. «Цыганский табор»
(Ксюша и Вова по пути домой попадают в цыганский табор. Там цыгане их обкрадывают и оставляют одних на дороге, без подарка для мамы и совершенно разочарованных)
Ксюша: А все-таки замечательный подарок мы маме нашли!..
(выходят навстречу цыгане)
Цыганка: Здравствуйте, драгоценные мои! Хотите погадаю?
Ксюша: Нам некогда, мы домой спешим!
Цыганка: Поздравить маму с праздником? Успеете! (берет Ксюшу за руку) Вижу, бриллиантовая моя, беда у тебя приключилась – подружки тебя твои совсем засмеяли!..
Ксюша: Откуда?...
Цыганка (перебивает): Порча на вас, яхонтовые мои!...
Вова: Ксюша, идем домой, нас мама, наверное, уже заждалась!...
Ксюша (отмахивается): Ага, сейчас… (продолжает слушать гадалку)
Цыганка: Все дело вот в этой шкатулке (показывает на подарок для мамы), завороженная она – порчу наводит!...
Ксюша (обреченно): Ах, что же делать?
Цыганка: Могу помочь. Давайте ее сюда (Ксюша передает цыганке шкатулку) Только вот знаете что, чтобы заклятие ушло – в нее непременно нужно положить денежку.
Ксюша: Но у нас ничего нет…
Цыганка: Ну, тогда что-нибудь достаточно ценное… Вот это вполне подойдет (указывает на компас)
Вова: Ксюша, не верь ей! Пойдем домой!
Ксюша: Я знаю, что делаю!
(Ксюша кладет компас в шкатулку, цыгане начинают кружиться вокруг детей, будто совершая некий ритуал, и потихоньку исчезают, оставив детей совершенно одних)
Ксюша (разочарованно оглядываясь): Ой, куда это все подевались? С нашими вещами…
Вова: Говорил я тебе!... Ох уж эта твоя «Гадалка»!
(уходят)
Цыганский танец
Сцена 11. «Последние шаги»
(уставшие и измученные, дети делают последние шаги на пути домой)
Ксюша (задумчиво): Кажется, нам сюда…
Вова (хнычет): Ксюша, мы еще долго будем идти? Я уже устал!... И больше не могу!..
Ксюша: Так, Вова, хватит хныкать, как девчонка! Нужно сделать еще шаг вперед – и все получится! Ну же, - шаг вперед!
Вова (повторяет): «Шаг вперед!»…
(уходят)
Хореографическая композиция «Шаг вперед»
Сцена 12. «Возвращение домой»
(вернувшись домой, Ксюша и Вова застают маму всю в слезах. Дети кидаются к маме на шею и просят у нее прощения за то, что так и не нашли для нее подарок. На что мама отвечает, что лучший для нее подарок – чтобы у Ксюши и Вовы все было в порядке, ведь она так волновалась, пока дети отсутствовали. И дети понимают, что подарить маме... Самый лучший подарок – хорошее настроение и ощущение праздника)
(выходит мама Ксюши и Вовы с подругой)
Мама: Ну, где же они могут быть? Я уже все обыскала!..
Подруга: Лариса, успокойся, я уверена, что с ними все в порядке! Они вернутся!
Мама: Хоть бы с ними ничего не случилось!.. (плачет)
(появляются Ксюша и Вова, подбегают к маме)
Подруга: Ну, наконец-то, вернулись!
Вова: Ой, мамочка, ты плачешь?
Мама: Деточки мои дорогие! Где же вы были? Я вся прямо-таки извелась!..
Ксюша: Мамочка, прости нас, пожалуйста, мы ходили искать тебе подарок – самый лучший подарок на свете!
Вова (торопливо, "взахлеб"): Кого мы только не встретили! - и артистов бродячих, и чумаков. и мавок лесных, и торговцев, и даже цыган!.. И подарок тебе выбрали...
Ксюша: Но так получилось….
Мама: Ксюшенька, Вовочка, родные мои! Самый лучший подарок для меня – чтобы с вами все было в порядке! Чтобы вы были счастливы!
Вова: Мамулечка, мы так тебя любим!
Ксюша: И постараемся никогда больше тебя не расстраивать…
Мама: Спасибо, дорогие мои!
Ксюша: Мамочка, ты знаешь, когда мы путешествовали, мы встретили одного старца, который посоветовал чаще слушать свое сердце… И, кажется, я знаю, что тебе подарить… Мы подарим тебе сказку!
(начинается «Поппури», выбегают сказочные герои и уводят Ксюшу, Вову и их маму с собой)
Театрализованная вокально-хореографическая композиция «Поппури из песен Энтина»
Глашатай
Для каждой мамы во всем свете
Лучший подарок – ее дети.
Они ей праздник подарили
И номерами удивили.
На этой сцене выступали:
«Улыбка», «Гелиос» и «Вдохновенье» танцевали,
А «Эвридика» пела песни
Поаплодируем им вместе!
Ну, вот и все, финал таков.
Побольше радости, цветов
От сердца женщинам дарите,
За красоту благодарите!
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа ко Дню 8 Марта для 5-7 классов Сценарий праздника "А ну ка девочки!" к 8 марта для 6 классаУчастник №31 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Автор: Татьяна Николаевна Статьева
Опубликовано: 2491 день назад (26 января 2018)
Просмотров: 18294
Рубрика: Сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!