Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в старшей группе детского сада. Чтение стихотворений о весне

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Чтение стихотворений о весне»
Цель:
Приобщать детей к поэзии,
понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Задачи воспитания:
Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения..
Воспитывать любовь к художественному слову.
Задачи развития:
Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.
Способствовать развитию творческого воображения, начала логическое мышление.
Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов: небосклон, лазурь, слепит очи, хребет, древа обнажены, ветхий, незримый, заздравный; замечать выразительные средства.
Задачи обучения:
Продолжать знакомить детей с произведениями о весне;
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений.
Формировать элементарные умения анализировать произведение (его содержание ).
Способствовать развитию умения выражать в речи свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.
Конспект образовательной деятельности
-Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).
-К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
-Почему ты Надя (Лиза, Максим и т.д.) так думаешь?
-Потому, что капель бывает весной.
-Ребята, Вера загадала, мне загадку помогите, пожалуйста, ее отгадать.
-Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …(весна)
-по каким признакам вы догадались, что это весна?
-Спасибо за подсказку, я с вами согласна!
- Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?
- Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь.
-Давайте подумаем, с какими предметами и явлениями можно сравнить весну?
Ответы детей.(с капельками с сосулек, с яркими солнечными лучами, с цветущими подснежниками, с журчанием ручейков, с прилетом птиц)
-Какие вы молодцы.
Весна- это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.
-Что делают композиторы?
Сочиняют музыку.
-А художники?
Пишут картины.
-А поэты?
Сочиняют стихи.
-Каким другим словом можно назвать стихи?
Поэзия.
-Я недавно прочитала одно замечательное сихотворение про весну, хотите чтобы я вам его прочитала?
«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
(пауза)
- А теперь, скажите мне, пожалуйста, какое настроение было у вас?
Веселое, радостное, счастливое.
-Какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?
Веселое, радостное.
-Скажите ребята, какими словами автор описывает весеннее небо?
Ответы детей.
Подтверждаю высказывания детей строчками из стихотворения: (презентация Е. Баратынский)
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
-Как вы понимаете такое выражение автора:
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Яркий свет или блеск от снега светит в глаза так, что больно смотреть. Глазам больно.
-Скажите, ребята, как вы думаете, с чем сравнивает автор весенний ветер?
С птицей, как-будто у него есть крылья.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
-Какими словами автор описывает облака?
Они плывут, ласкаются, тянутся к солнышку.
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
-Что говорится о весенних ручейках?
Ручейки шумят, блестят. бегут, журчат.
Шумят ручьи! блестят ручьи!
-А о реке?
Речка заревела, затрещала, как-будто победила, лед на ней треснул и она его понесла.
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
-А какими словами поэт описывает природу в своем стихотворении?
Что деревья еще не одеты, листья старые под ногами шумят.
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
-О какой птице говорится в стихотворении?
О жаворонке.
-Что поэт пишет о нем, какими словами описывает его и его действия?
Взлетает высоко так, что его не видно.
-Что еще делает жаворонок?
Песню поет.
-Как вы думаете о чем он поет?
О весне.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
-А как бы вы сказали о том, что происходит весной. Давайте подберем слова:( работа на интерактивной доске, развитие связной речи: «Дидактическая игра»)
Физкультминутка
«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Трудно или легко писать стихи, быть поэтом.
-А хотите вы стать поэтами, давайте попробуем подобрать рифмы для слов: Тает снег….? Звенит капель….
-Молодцы! Как здорово у вас получается!
А как вы думаете, что можно делать со стихами?
Читать, петь, рассказывать.
- А еще поэзию можно декламировать под музыку.
А сейчас послушайте два музыкальных произведения(слушают по очереди произведения) Скажите, какое произведение, по вашему мнению, больше подходит нашему стихотворению?
(ответы детей)
- Молодцы ребята, и каждый прав по своему. Потому что каждый человек прослушав произведение видит или слышит его по своему. У каждого свое мнение.
Повторное чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»
- О чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего сегодня запомнилось?
- Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на осеннюю тему
Опубликовано: 2483 дня назад (4 февраля 2018)
Просмотров: 3810
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Галина Владимировна Павлова # 5 февраля 2018 в 13:25 0
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Я познакомилась с Вашим конспектом образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Чтение стихотворений о весне». Работа составлена очень грамотно, логически продумано. Для знакомства детей с примерами образности языка в поэзии подобрано, на мой взгляд очень талантливо написанное стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!…» Евгения Баратынского, которое буквально "дышит" весной. И, конечно, без искусного руководства педагога при обсуждении строк произведения- не было б такого замечательного результата! Вы каждую строчку детально обговорили со своими воспитанниками, обогатив тем самым их представления о богатстве и напевности языка русской поэзии, расширив их активный словарь новыми высказываниями.
Я с удовольствием голосую за Вашу работу. Желаю успехов!
Ольга Анатольевна Лопатина # 5 февраля 2018 в 16:59 0
Большое спасибо, ваша оценка для меня очень важна
Жумаганым Кадргалиевна Темирбулатова # 13 апреля 2018 в 21:23 0
Ольга Анатольевна, замечательный конспект! очень понравилось, что Вы детально обговорили каждую строчку стихотворения, донесли до детей смысл стихотворения.