Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе ДОУ
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Программные задачи:
1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;
3. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;
4. Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.
Материал:
Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Полянка леса»Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
(Е.Данилова)
Давайте познакомимся с ним.
Воспитатель достает Старичка-Лесовичка, здоровается с детьми.
Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём лесе?
Дети читают стихи.
1.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
2.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
3.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н.Нищева)
Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)
Воспитатель ставит Лесовика незаметно в уголок леса.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.
Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
-Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
-Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
-За много дел не берись, а в одном отличись.
-Дело мастера боится.
-Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-Один в поле ни воин.
-Кончил дело — гуляй смело.
-Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
-Мала пчелка, да и та работает.
-Делу время, потехе час.
А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)
1.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
2.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
3.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
4.
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)
5.
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
6.
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.
Работа детей под музыку с воспитателем. Ставят поделки на поднос.
Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.
Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим Старичка-Лесовичка чаем, что бы он в следующем году зашел к нам в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группеПохожие статьи:
Автор: Майя Владимировна Бакулина
Опубликовано: 2183 дня назад (1 декабря 2018)
Просмотров: 2104
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|