Викторина для учащихся начальных классов с ответами на тему "Мои любимые сказки"
Викторина для младших школьников "Мои любимые сказки".
Автор: Негреева Антонина Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО "Дворец детского творчества" г. Курск. Цель:
Повторить сказки русских и зарубежных авторов, вспомнить их содержание, главных персонажей и авторов их написавших.
Задачи:
Развивать у детей младшего школьного и дошкольного возраста память, мышление. Формировать умение работать в коллективе, учитывать мнение своих одноклассников.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам для первого конкурса, карточки с названиями сказок, карточки с портретами и именами авторов детских произведений, раздаточный материал с зашифрованными названиями сказок.
Назначение:
Предназначается для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей и их детей.
Ход занятия
Вводная беседа
Педагог:Вы любите сказки? А какие сказки ваши самые любимые? Сказки каких авторов вам больше всего нравятся: русских или зарубежных? А какие сказки русских авторов вы знаете? зарубежных авторов? А что такое сказка? Какое определение можно ей дать?
Учащиеся:
Сказка - это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает.
Педагог:
Правильно, ведь не зря же если собеседнику не верят, то ему говорят: "Что ты сказки рассказываешь!".
Вы уже наверное догадались, что тема нашего занятия: это сказки. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам наших любимых сказок. Вспомним названия любимых произведений, их авторов и содержание. И для этого мы проведем несколько конкурсов.
Конкурс "Знаешь ли ты сказки?"
Этот конкурс состоит из вопросов по сказкам:1. Кто так говорил о себе: "Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы.М ы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным".
(Кай, герой сказки "Снежная королева" Г. Х. Анднрсона)
2. Кто автор сказки с таким сюжетом: "Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью".
(Г. Х. Анднрсона, "Гадкий утенок")
3. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
(Петр Ершов, "Конек-горбунок")
4. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
("Мацгли", Киплинг)
5. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?
("Кот в сапогах", братья Гримм)
6. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто?
(Звездочет в сказке А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке")
7. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа? Кто написал это произведение? Назовите действующих лиц.
(Д.Родари "Приключения Чиполлино": Чиполлино, принц Лимон, синьор Помидор, Тыква, Вишенка и т.д.)
Конкурс "Вспомни автора"
Педагог:Из волшебного мешочка надо достать карточку, на которой написано название сказки. Вы должны будете определить автора этой сказки и повесить ее на доске рядом с ним.
Шарль Перо:
1. "Кот в сапогах"
2. "Золушка"
3. "Мальчик с пальчик"
Братья Гримм:
1. "Золотой гусь"
2. "Стоптанные башмачки"
3. "Госпожа Метелица"
Г.Х.Андерсон:
1. "Снежная королева"
2. "Дюймовочка"
3. "Русалочка"
Д. Родари:
"Чиполлино"
Киплинг:
"Маугли"
А. Линдгрен:
1. "Пеппи длинный чулок"
2. "Малыш и Карлсон"
С.Я. Маршак:
1. "Двеннадцать месяцев"
2. "Кошкин дом"
К.И. Чуковский:
1. "Бармалей"
2. "Мойдодыр"
Конкурс "Зашифрованная сказка"
Педагог: Для следующего конкурса разделимся на две команды. Каждая команда получит набор букв, в которых зашифровано название сказки или ее персонаж. Но буквы стоят не на своих местах, чья команда сможет быстрее остальных определить главного героя и поставит буквы в правильном порядке, та команда будет признана лучшим знатоком сказок.
р а м е б й л а
1. Это сказочный злодей
2. Он живет в Африке
(Бармалей)
к у з а ш о л
1. Она сирота
2. Трудолюбива
3. У ней прекрасная добрая крестная
4. Ей очень хочется пойти на балл
(Золушка)
л о п и ч о и н л
1. Он очень шустрый
2. имеет много друзей
3. При желании его можно съесть
4. При встрече с ним многие плачут
(Чиполлино)
р а к о ч у с а л
1. Имеет разряд по плаванию
2. Любит блестящие наряды
3. Вечно мокрая
4. Её отец царь морской
(Русалочка)
Подведение итога конкурса.
Итог занятия
Надеюсь, что сегодняшнее занятие было вам интересно. Вы смогли вспомнить свои любимые сказки, сказочных героев, авторов. И мне будет очень приятно если сегодняшняя викторина была для вас полезна.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Игра викторина по сказкам Пушкина для 2 - 4 класса Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классовПохожие статьи:
Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов
Участник №15 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 августа по 15 ноября 2017 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|