Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие в кружке Юный цветовод. Конспект

Конспект занятия в кружке. Введение в общеобразовательную программу цветоводство
План занятия
1. Организационный момент.
2. Вводные пояснения.
3. Изучение нового материала. Информационный блок (в сопровождении мультимедийной презентации).
4. Практическая работа по группам.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Приехала я к вам из города Котовска, Тамбовской области, работаю в Доме детского творчества, руководителем творческого объединения «Юный цветовод».
Моя миссия сегодня не простая, а волшебная, потому что я в своём городе являюсь - Феей цветов и мне очень хочется поделиться с вами некоторыми тайнами из мира цветов. Хотите на время стать моими помощниками и узнать некоторые секреты цветочного царства?... Тогда слушайте сказку о Царевне
Сказка о царевне Несмеяне
В тридевятом царстве, тридесятом государстве в огромном замке, с каменными холодными стенами и огромными пустыми окнами жила–была красивая, но очень грустная принцесса. Всюду в замке висели мрачные картины, которые навевали тоску и скуку. Принцесса часто плакала и никакие развлечения её не радовали. Тогда король объявил на весь белый свет, что ничего не пожалеет для того, кто развеселит его дочь. Много было мастеров, актёров и даже фокусников, но никому так и не удалось получить обещанную награду. О грустной принцессе я рассказала своим ученикам – начинающим волшебникам, и они сразу принялись за работу: раскрыли окна, поставили на них цветочные горшочки, повсюду разбили клумбы и посадили прекрасные цветы. Замок преобразился, в нем появилась жизнь, принцесса легче задышала и развеселилась. А вы догадались, почему свершилось чудо?...
Потому, что с помощью волшебников принцесса оказалась в царстве прекрасных цветов. А вы хотите, стать волшебниками? (Да!) Тогда, за дело! Я поделюсь с вами некоторыми секретами и тайнами цветочного ремесла, а помогать нам и оценивать ваши ответы с результатами труда будет сама царевна Несмеяна.
Цветы – символ красоты мира. Они пробуждают в человеке добрые чувства, любовь ко всему прекрасному. Посадите семена, вырастите зеленый кустик и дождитесь его цветения – и вы испытаете настоящую радость. Это ли не волшебство? Человек издавна, глядя на прекрасные творения Природы, учился у неё выращивать цветы, размножать их, ухаживать за ними. Так родилась наука - цветоводство (на слайде). Нам, конечно, до науки далеко, а вот с азбукой цветоводов мы сейчас познакомимся.
1. Найдите на столе то, без чего цветок жить совсем не может, покажите мне и назовите это (дети поднимают горшочки с почвой).
Правильно, почва даёт растениям всё необходимое для их жизни. Она - кормилица растений.
2. А какой должна быть почва для посадки цветов и почему? (рыхлой, влажной…) Молодцы! Рыхление почвы, кстати, называют сухим поливом.
3. В какую почву нужно сажать растения? (во влажную)
Правильно, вода необходима всему живому, без неё нет жизни на Земле. Из воды растение потребляет минеральные вещества азот, фосфор, калий.
4. Какие условия нужны растениям для нормального роста? (тепло, свет и воздух)
Правильно, для хорошего роста растениям нужны свет, тепло и воздух.
Теперь вы знаете, что необходимо для роста и развития цветов, читаем все вместе:
(дети хором читают на слайде)
ПОЧВА, ВОДА, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОЗДУХ
Молодцы! Несмеяна довольна вашими ответами и поэтому предлагает поиграть.
Физкультминутка.
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Листьями зашелестел.
Над зелёною лужайкой
Полосатые хозяйки.
Похлопочут над цветком.
Он поделится медком.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы догадались, кто такие, полосатые хозяюшки?
Правильно, пчёлки, они дружат с цветочками и не только собирают нектар, но и опыляют.
Кстати, на гербе моей Тамбовской области красуются три серебряные пчелы, которые олицетворяют собой трудолюбие, коллективность в своей деятельности и бережливость, поэтому я предлагаю с должным трудолюбием и бережливостью приступить к коллективной работе, как советуют нам пчёлки. Вы уже поделены на три группы, которые давайте назовём так: «Мотыльки», «Бабочки» и «Пчёлки», Все они опыляют цветочки, то есть участвуют в процессе размножении растений, т.к. только из опылённых растений развиваются семена.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(учитель называет, показывает предметы труда и объясняет, как ими пользоваться)
Посмотрите, на экран и скажите, какими способами можно размножать растения:
- Ответ детей: при помощи семян, черенков, корневищ, листом, луковицами.
Сегодня я предлагаю посадить фиалку – это нежное и красивое комнатное растение. Цветок очень неприхотлив и на протяжении долгого времени способен цвести и радовать вас.
Сейчас я научу вас, как можно посадить фиалку разными способами:
- Команда «Мотыльков» попробует посадить цветок укоренением листа в земле;
- Команда «Бабочки» будет выращивать фиалку с помощью корневища;
- А команда «Пчелки» - самым сложным способом – семенами. Для этого требуется большая аккуратность и терпение, что трудолюбивым пчёлкам по силам.
Для того чтобы быть аккуратными с растениями давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим
Дождичек польёт,
Оно подрастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок,
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Не забывайте об аккуратности и выполнении правил техники безопасности.
Чтобы наш цветок укоренился и рос красивым, нужно сказать ему добрые слова и пожелания. (Говорит пожелания педагог и дети).
Педагог: «Мой цветок!» я желаю тебе, крепкого корня, упругого стебля, шёлковых листьев и великолепного бутона, расти большим и здоровым!!!
Каждый ребёнок выражает пожелания….
Я предлагаю ваши волшебные горшочки поставить в мой чудо-сундучок, который обладает способностью ускорять время. (Педагог забирает у детей цветы и одновременно говорит слова).
Ребята! Сегодня каждый из вас, проявил себя, узнал что-то новое из жизни цветов, научился правильно их сажать. Теперь, вы, можете называться волшебниками, которые с помощью красоты цветов способны сделать наш мир лучше и краше.
Царевна Несмеяна, которую давно уже все жители замка именуют не иначе, как Чудесница, очень довольна вашей работой и приглашает к себе в помощники тех, кто ответит на её вопросы:
1. Что же такое цветоводство?
2. Какими способами можно размножать растения?
3. Для чего нужно цветоводство.
Молодцы! Ребята, вам понравилось создавать живую красоту своими руками? (Да!)
Тогда покажите с помощью разноцветных лепесточков, что именно вам понравилось. На столе лежат лепестки трёх цветов. Каждый из вас выберет один из них, по-своему усмотрению и приклеит его к серединке цветочка, как это сделала я, выразив вам свою благодарность и признательность за совместное творчество с помощью жёлтого лепесточка – он выкрашен в цвет солнца, без которого жизнь на Земле невозможна.
Розовый лепесток: хочу изучать цветоводство,
Зелёный лепесток: понравилась необычная форма занятия,
Голубой лепесток: понравилось работать в группах.
У нас получился рукотворный цветок, передающий ваши позитивные чувства, эмоции и настроение.
Наша сказка подошла к концу:
царевна Несмеяна превратилась в жизнерадостную девушку Чудесницу, которая научилась создавать красоту своими руками,
вы стали маленькими волшебниками, способными из маленького семечка или луковки вырастить прекрасный цветок, а я, в роли Феи цветов, приоткрыла для вас удивительный мир растений. Кстати, став волшебниками-цветоводами, теперь вы сами можете сотворить чудо. Давайте проверим? Тогда повторяйте вместе со мной волшебные слова.
Укрепляйтесь корешки,
Чтоб росли быстрей цветки.
Появитесь все ростки,
Распуститесь лепестки.
Пусть волшебные горшочки
Нас порадуют цветочками! (Сундук открывается)
Помните, что мы поставили ваши цветочки в волшебный сундук – ускоритель времени? Хотите посмотреть, что из этого получилось с помощью волшебства?
Цветы выросли. Я дарю их вам вместе с памяткой по уходу за комнатными растениями. Вы теперь настоящие волшебники - юные цветоводы, которые сделают наш мир ярче, красивее, наполнят его радостью и гармонией!
Время пролетело незаметно, и наше занятие подошло к концу. Я получила большое удовольствие, общаясь с вами. Желаю, чтобы в вашей жизни было много света, радости и, конечно же, цветов! Помните,
«Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры». Всего вам доброго.
Памятка по уходу за комнатными растениями.
1.Каждому растению необходимы свои условия.
2.Соблюдайте температурный режим и режим освещения.
3.Соблюдайте график полива подкормки растений.
4.Не заливайте их. Для полива используйте лейку с узким носиком.
5.Рыхлите почву. Корням нужна не только влага, но и воздух.
6.Опрыскивайте и протирайте листья растений.
7.Зимой некоторым растениям нужен покой.
8.Будьте добры и внимательны к цветам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья Программа кружка по ПДД для учащихся 2 класса

Похожие статьи:

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из осенних листьев

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Конспект экологической игры - викторины для младших школьников 3 класса
Опубликовано: 2387 дней назад (5 октября 2017)
Просмотров: 8355
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 октября 2017 в 11:41 0
Замечательная методическая разработка!