Проект в старшей группе детского сада по социально - коммуникативному развитию
Проект по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Забытые игры наших предков»
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения - это одна из стратегических задач развития России. В этом контексте возникает необходимость в осмыслении подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является подвижная игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.
Одним из видов подвижных игр используемых с детьми дошкольного возраста, являются народные подвижные игры.
На огромное значение народных подвижных игр указывали все, кто, так или иначе, сталкивался с ними в своей научной и педагогической деятельности.
Прежде всего, необходимо обратиться к трудам Е. А. Покровского. Он один из немногих обращал внимание на такую особенность народных игр, как отражение в них истории той или иной нации. На основе анализа национальных игр он пришел к выводу, что характер народа, бесспорно, накладывает свой заметный отпечаток на многие проявления общественной и частной жизни людей..
П. Ф. Лесгафт указывал, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Он считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОО является Региональная составляющая. Использование в работе с детьми подвижных игр народов Поволжья, позволяет решать аспекты толерантности в наших детях, что, безусловно, является актуальной и практически значимой для дошкольного образования проблемой. Помимо этого, важнейшим принципом является интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Таким образом, именно в процессе организации народных подвижных игр, помимо решения задач по развитию физических качеств, совершенствованию основных видов движений и укрепления здоровья воспитанников, решаются задачи ознакомления с традициями и обычаями народов среднего Поволжья, формированию толерантного отношения к другим народностям.
Свою систему работы мы построили на основе комплексного подхода в проектной деятельности, в ней решаются задачи физического развития и укрепления здоровья воспитанников, а также сравниваются и переплетаются особенности традиций, культуры, обычаев, таких народов среднего Поволжья как мордва, татары, чуваши, русские.
Педагогическая и социальная значимость данного долгосрочного проекта заключается в универсальности используемых подвижных игр, позволяющих учитывать принцип интеграции образовательных областей.
Использование метода проекта является эффективным средством в области физического, нравственно воспитания детей дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается комплексном подходе к реализации проекта. Содержание, организация и проведение народных подвижных игр среднего Поволжья рассматриваются нами в горизонтальной плоскости не как отдельные, а как взаимосвязанные, взаимодополняющие культуры, проводятся исторические и культурологические параллели, в чём и заключается нестандартный подход к анализу обозначенной проблемы. Дети учатся находить сходства и выделять отличия в народных подвижных играх, осознавать масштаб и единство народов среднего Поволжья.
Тема проекта: долгосрочный проект физкультурно – спортивной и социально – познавательной направленности «Игры народов Поволжья».
Творческое название проекта: «Забытые игры наших предков»
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Основополагающий вопрос: Какие народные подвижные игры мы знаем?
Дидактические цели проекта:
1. Совершенствовать основные виды движений детей среднего дошкольного возраста посредством организации народных подвижных игр.
2. Способствовать развитию физических качеств воспитанников.
3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
4. Расширить представление детей об истории, культуре, традициях народов Поволжья.
5. Формировать толерантное отношение к другим культурам и традициям в процессе реализации проекта.
6. Воспитывать гордость за свой народ, уважать ценности, традиции и культуру других народов.
7. Укрепить сотрудничество детского сада и семьи.
Цели детей – участников проекта:
1. Познакомиться с народными подвижными играми.
2. Найти ответ на вопрос «В чём заключается индивидуальность и уникальность подвижных игр народов Поволжья?»
Формирование проблемы:
Понимание необходимости планирования и организации педагогического процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и отсутствием методических материалов позволяющих комплексно решать вопросы физического и познавательного развития воспитанников.
Этапы реализации проекта
Ценностно-ориентированный этап
Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.
Подбор и изготовление атрибутов, оборудования к подвижным играм.
Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.
Дети начинают задавать вопросы, проявляют заинтересованность.
Осознание и осмысление актуальности темы, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию, помощь в подборке народных подвижных игр, изготовлении атрибутов к играм
Конструктивно - практический этап
Подготовка и организация народных подвижных игр, мотивация воспитанников, активное привлечение родителей, как необходимый источник помощи в реализации проекта.
Включение в проектную деятельность, участие в народных подвижных играх. Происходит тематическое наполнение «Проектной копилки»
Включение в проектную деятельность, сбор материалов по теме, выполнение практический заданий вместе с детьми.
Заключительный этап
Помощь в оформлении проекта, подведение детей и родителей к выводам по проблеме проекта Оформление результатов, предоставление продуктов деятельности, определение выводов. Оформление результатов, предоставление продуктов деятельности, определение выводов.
Презентационный этап
Организация проведения презентации
Презентация проекта
Участие в презентации проекта
Оценочно-рефлексивный этап
Стимулирование детей и родителей к самоанализу и самооценке. Анализ «Что получилось? Если что-то не получилось, то почему?».
Оценка деятельности по педагогической эффективности.
Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности.
Оценка себя и своего ребёнка в проекте.
Реализуя проект, мы использовали русские народные игры, мордовские игры, чувашские и татарские народные игры.
Эффективность проекта оценивалась по следующим показателям:
Исходя из диагностики развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявлена динамика по основным образовательным областям.
Выявлена положительная динамика сформированности:
- развитие физических качеств;
- уровень двигательной активности ребенка;
- интерес к физическим упражнениям.
- представление детей об истории, культуре, традициях народов Поволжья.
Скачать Проект по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Забытые игры наших предков»
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Дружат дети на планете" в старшей группе Проект в старшей группе по теме: Туризм Проект «Огород» для детского сада. Старшая группа← Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Путешествие в страну Математики | Проект в подготовительной группе ДОУ на тему «Мордовская матрешка». Презентация →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!