Мастер-класс для воспитателей детского сада "Сказка - своими руками"
Мастер-класс для педагогов детского сада. Тема: Мастер – класс «Сказка – своими руками»
Цель: распространение опыта работы по изготовлению театра ложек путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:
• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
• Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
• Развивать коммуникативную культуру.
Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Оборудование: по 1 нерасписанной пластиковой ложке; пластилин; стеки; доски для пластилина; салфетки, образцы.
Планируемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
• формирование навыков взаимодействия с ребенком на данном этапе его развития;
• формирование представлений педагогов о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;
• изготовление кукол из ложек к сказке «Как собака друга искала»:
Ход работы:
Приветствие, вступительное слово.
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе по изготовлению из пластилина героев сказки «Как собака друга искала», «Кода пинесь ялга вешендсь».
На протяжении нескольких лет я знакомлю дошкольников с историей, традициями, бытом мордовского народа, учу детей старшего и подготовительного к школе возраста мокшанскому языку, вместе с ними разучиваем песни, стихи на родном языке показываем театральные представления из мордовского фольклора, изучаем мордовские народные сказки.
С помощью художественных произведений у дошкольников расширяется кругозор об окружающей действительности, прививается любовь к книгам, развивается у детей речь и творческие способности.
Изученные сказки, мы закрепляем посредством театра. Для этого мы используем разные виды театра: настольный, пальчиковый, плоскостной, объёмный, теневой и т.д.
А также изготавливаем и театр своими руками. Детям очень нравится этот вид деятельности: кусочек пластилина в их руках превращается в любимых сказочных героев, они чувствуют себя маленькими скульпторами. Театрализованная деятельность влияет на социализацию развития ребенка. Каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания.
Именно способность ребенка к подражанию позволяет педагогу через театральную деятельность в сказках оказывать положительное влияние на детей и решать многие проблемные ситуации в жизни. Это помогает преодолевать трудности, страх, неуверенность в себе.
Сегодня представляю вашему вниманию мордовскую народную сказку «Как собака друга искала» и попробуем смастерить сказочных героев – своими руками.
Но вначале вспомним содержание народной сказки «Как собака друга искала» Я думаю все вы знаете эту сказку.
Кто главный герой в этой сказки? Ответить на этот вопрос вы сможете отгадав загадки.
Отгадывание загадок: 1. С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Давным – давно в лесу жила собака. Она – одинешенька.
Захотелось собаке друга себе найти, да такого друга, который никого не боялся бы.
И кого встретила собака в лесу?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Кого следующим встретила собака?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком! (Волк)
-Кого потом встретила собака?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
-Кто оказался настоящим другом?
На двух ногах бочка.
На бочке кочка.
А на кочке лес? (Человек)
Человек давай дружить, вместе жить?
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Практическая деятельность.
Мы с вами вспомнили содержание мордовской народной сказки, а теперь приглашаю 5 человек присесть, присаживайтесь за столы и посмотрите на образец выполнения одного сказочного героя – собаки.
На примере моего образца, вы слепите остальных героев сказки. На экране у вас представлен пример макета – собаки.
(Объяснение работы)
1)Для работы нам понадобятся пластилин 7 цветов.
Пластиковые ложки, бумажные салфетки, стек, тканевые рубашки для персонажей сказки.
2)Берем кусок белого пластилина и стекой отделяем небольшую часть, возьмем ложку с тарелки и выпуклой стороны наносим пластилин.
3) Затем отделяем из белого пластилина 2 куска, скатываем два небольших шара и один овал, находим центр ложки и придавливаем овал сверху и снизу формируя, нос собаки. Присоединяем к ложке овал, рядом соединяем два шарика, формируя мордочку собаки.
Отделяем маленький кусок черного пластилина к нашей заготовке носа, и делаем эмоцию нашему герою, формируем стекой рот.
4) Следующим элементом добавляем глаза и уши.
Берем два кусочка белого пластилина, скатываем виде шарика и прижимаем к мордочке формируя глаза, а также делаем два небольших шарика черного и белого цвета для зрачков (Черн) и блик. (Бел).
Брови скатываем из черного пластилина, примазываем выше глаз, формируем стекой рот.
Берем два кусочка коричневого пластилина, скатываем два овала и формируем уши собаки, как показано на экране. Добавим окраску оранжевого цвета, по краям делаем надрезы, показывая шерстки собаки.
5) Одеваем национальную рубаху и натягиваем веревку туго и завязываем. Нитки заправляем. Сказочный герой готов.
6)Наша работа готова.
Практическая работа
Физминутка:
Будем пальчики считать 1,2,3,4.5.
Вот такие дружные, крепкие и нужные.
На примере моего образца, вы слепите своего героя. На столах лежат конверты, открыв его вы узнайте кого будете лепить. У вас какая картинка попалась? Хорошо, вы лепите медведя.
А остальных сказочных героев вы смастерите сами самостоятельно по образцу.
Итог: Покажите, какие красивые сказочные герои у вас получились. Песня «Если с другом вышел путь».
Надеюсь наш мастер-класс «Сказка - своими руками» для вас был полезным и интересным. Вы подчеркнули для себя много нового и сможете сказочных героев применять не только в мордовских сказках, но и в русских. И я дарю вам их на память пусть пригодятся в дальнейшей работе.
Наш мастер класс подошел к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для воспитателей. Сказкотерапия в детском саду Консультация для педагогов детского сада. Работа с одарёнными детьми← Консультация для родителей группы раннего возраста по сенсорному развитию | Отчет воспитателя детского сада о мероприятии ко Дню герба Российской Федерации →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|