Занятия в 1 младшей группе на тему «Зимний лес». Конспект
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Зимний лес»
Тема: «Зимний лес»Цель: Формирование связной монологической речи у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;
Развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, интонационную выразительность;
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
Оборудование: магнитофон, диск (Вивальди «Времена года»), заготовки следов, снежинки, мультимедиа (слайды зимнего леса).
Словарная работа: ясное, морозное, «белые шали», «зимнее царство», ловкая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о временах года, словарная работа по теме «зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
Ход занятия
Звучит музыка Вивальди Воспитатель: Послушайте, какая музыка звучит. Она приглашает нас в волшебный зимний лес. Вы хотите туда отправиться?
Воспитатель: Bокруг себя повернись и в лесу окажись.
Воспитатель: Вот пришла в лес волшебница зима.
Воспитатель: Как зима украсила деревья? (Зима надела на деревья белые шали)
Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом? (Небо над лесом голубое, ясное, морозное).
Воспитатель: Поднимите глазки и посмотрите на яркое небо. Улыбнитесь ему.
Воспитатель: Вдохните зимнего воздуха, какой он в зимнем царстве? (Воздух в зимнем царстве морозный, свежий, холодный).
(Дыхательное упражнение: дети вдыхают через нос, выдыхают через рот)
Воспитатель: Какой снег в лесу? (Снег, словно перина: мягкий, пушистый, белый).
Воспитатель: А сколько снежинок! Я вам открою маленькую тайну - они очень любят танцевать. Когда на них дует ветер, они танцуют вот так (педагог дует на снежинку, она слетает с руки).
Воспитатель: А хотите, чтобы ваши снежинки тоже научились танцевать?
Воспитатель: Какой замечательный танец станцевали наши снежинки. Вам он понравился?
Воспитатель: Посмотрите, даже яркое солнце улыбнулось снежинкам. Вы тоже улыбнитесь и приготовьте руки. Их пора уже согреть.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И Ha солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук— тук, молоточками (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками кулачки)
Хлоп—хлоп, лапоточками. (Стучат ладонями о колени).
Воспитатель: Согрелись?
Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу? (В лесу стало тихо, наверно все уснули и никто не тревожит лесное царство).
Воспитатель: Удивительно, тогда откуда столько следов? Интересно, чьи они? (беличьи, лисьи, заячьи).
Воспитатель: A как вы думаете, куда они могут привести? Пойдёмте скорее по следам.(дети идут по следам, имитируя движения животных).
Воспитатель: Кто это? (Белка).
Ритмическая игра «Белочка»
Воспитатель: Вот веселый зверек —
Дети: Цок-цок-цок, Цок—Цок—Цок! (Хлопают в ладоши перед грудью.)
Воспитатель: Вот пушистый зверек —
Дети: Цок—цок-цок‚ цок—цок—цок!
Воспитатель: Вот красивый зверек —
Дети: Цок-цок-Цок‚ цок—Цок-Цок! (Кружатся)
Воспитатель: Очень ловкий зверек — (Ударяют указательным пальцем друг о друга)
Дети: Цок—Цок-Цок‚ Цок—Цок—Цок!
Воспитатель: Так какая у нас белка? (весёлая, пушистая, красивая, ловкая).
Воспитатель: Молодцы? Нам пора дальше по следа двигаться (имитируя движения).
(на пути встречается сугроб)
Воспитатель: Да. Здесь у нас целая мастерская.
Вокруг себя повернись
B художника превратись (дети и педагог надевают фартуки).
Воспитатель: Только лес у нас совсем не зимний
He волшебный. Нужно сделать так, чтобы лес заиграл зимними красками. Какой у зимы самый любимый цвет? ( Белый)
Воспитатель: Сегодня мы будем работать с белой гуашью - манной крупой. Я предлагаю вам выбрать, что вам больше нравится. Если хотите рисовать красками - то возьмите кусочек мятой бумаги, а если манной крупой - тогда кисточки.
(Показ способа действий)
Воспитатель: Ну а теперь вы творите чудеса - превращайте этот лес в зимний.
Играет спокойная, тихая музыка, дети рисуют, a педагог повторяет рассказ, составленный детьми по картине:
«Пришла в лес волшебница зима. Зима надела на деревья белые шали. Небо над лесом голубое, ясное, яркое, чистое. В лесу стало тихо. Снег, как перина; мягкий, пушистый. Воздух в зимнем царстве холодный, свежий. В таком лесу хорошо поиграть в снежки»...
Воспитатель: Какая картина прекрасная у вас получилась. Молодцы. Хотите, чтобы все ею полюбовались? Нужно забрать её с собой на нашу выставку. А теперь нам пришла пора возвращаться.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись и в группе окажись.
Итог
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в лесу? А вы бы хотели ещё побывать в зимнем лесу. (да)
Воспитатель: Mы с вами обязательно туда вернёмся. А пока пришло время познакомить других детей и родителей c нашей картиной. Поможете мне оформить выставку?
(педагог с детьми вывешивают картину на выставку)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Зима← Занятие по развитию речи в младшей группе ДОУ. Тема «Снеговик». Конспект | Конспект занятия по лепке в подготовительной группе ДОУ на тему: Динозавры →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!