Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по профориентации в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"
Тема: «Кем ты хочешь быть?»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.
Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека.
Программные задачи:
- Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Воспитывать интерес детей к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа: профессия.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?».[/b] Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую».
Содержание организованной образовательной деятельности для детей:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Мы от простуды вновь страдаем.
Его мы в дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
Его зовут врач — специалист. (Врач)
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах.
Он и летом и зимой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Кто такие вкусные готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.(Повар)
Показ презентации «Профессии».
- Как можно, одним словом назвать все отгадки?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель.)А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду!
Воспитатель: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, только начинается.
Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.
Ну вот, вовсе в порядке!
Я — корреспондент веселый,
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму.
Кем вы хотите стать вы, дети!
Поскорее мне ответьте.
1. Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
2. Я хочу шофером быть
Грузы разные возить.
3. Вы со мной друзья не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить пустяк.
Я играю за «Спартак!»
4.Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, играть, гулять.
Дни рождения отмечать.
Корреспондент: - Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию.
Воспитатель: - Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.
Физминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Махи руками)
Над родной землей летаем . (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками).
Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
Выставка работ.
Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга.
- Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?
(Вопросы к автору рисунка)
- Что вам нравится в своем рисунке?
- Что вам не удалось?
- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
“ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны! Профориентация дошкольников Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии

Похожие статьи:

Детям о профессии артист

Детям о профессии бухгалтера

Детям о профессии военного

Детям о профессии продавца

Детям о профессии сапожник

Драматизация сказки в детском саду "Как собака друга искала?"
Опубликовано: 2661 день назад (10 сентября 2017)
Просмотров: 5233
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!