Классный час с презентацией, 3-4 класс. Сказка Катаева «Цветик-семицветик»
Сценарий классного часа по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» для 3-4 классов
Автор: Захаркив Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки семейного чтения, МБУК Дудинская Централизованная библиотечная система, г. Дудинка, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Красноярский край. Описание материала:данный материал может быть интересен преподавателям литературы начальных классов, классным руководителям, библиотекарям.
Цель:дать представление детям о таких чувствах, как сострадание, сопереживание.
Оформление:книжная выставка "Чудо-Цветик", м/ф "Цветик-семицветик" 1948 года, реж. М. Цехановский. Его можно найти свободно в сети Интернет.
На протяжении мероприятия идет демонстрация отрывков мультфильма.
На экране первый слайд презентации
Ведущий:Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть ваши радостные, милые лица!
Ребята, у каждого из вас есть праздник, который вы все любите, он бывает только раз в году. Какой это праздник?
День рождения. Вот такой же праздник, есть у книг и их авторов. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный писателю-юбиляру этого года Валентину Петровичу Катаеву. 28 января ему исполнилось бы 120 лет. Валентин Петрович написал много произведений для взрослых, с некоторыми из них вы познакомитесь в старших классах. Но еще он - прекрасный детский писатель, который написал много книг для детей. Давайте вспомним какие.
Слайд 2 – названия сказок
- Совершенно верно!Это сказки: Дудочка и кувшинчик, Пень, Грибы, Жемчужина, а также «Цветик-семицветик». Вот о сказке «Цветик-семицветик» мы сегодня с вами и побеседуем.
Слайд 3 – цветик-семицветик
Книга написана в 1940 году. Ей уже 77 лет. И читали эту книгу несколько поколений детей. Ее знают и ваши родители, и ваши бабушки.И, конечно же, она полюбилась многим.
Прошло много лет, но и сейчас эту книгу с удовольствием читают. А вы знаете эту сказку? Читали ее? В чём же секрет этой сказки? Почему она так нам нравится? Давайте с вами разберёмся в этом.
Скажите, пожалуйста, что это за чудесный цветок, в чем его необычность?
Ответы детей: с помощью цветика-семицветика исполняются желания девочки; Добрая волшебница подарила девочке необычный цветок, который исполнял желания.
- Как вы думаете, почему цветок так называется?
Ответ детей: потому что у него 7 лепесток.
А вы можете сказать на какой цветок он похож? (на ромашку)
-Ребята, как вы думаете, это рассказ или сказка?
Ответ детей: сказка
- А помечу это сказка?
Ответ детей: Как и в сказках, происходят чудеса. Сказки обычно заканчиваются счастливо, и здесь тоже счастливый коне).
- Как начинается сказка?
Ответ детей: Мама послала девочку в магазин за баранками.
- Кто помнит как зовут девочку – главную героиню сказки?
Ответ детей: Женя.
- А для кого Женя купила баранки, вспомните?
Ответы детей: для папы две с тмином, для мамы две баранки с маком, для себя две баранки с сахаром и маленькую розовую для братика Павлика.
- И в итоге, сколько баранок купила Женя?
Ответы детей: семь.
- Скажите, донесла ли Женя баранки домой?
Ответ детей: Нет.
- Ачто произошло?
Ответ детей: Женя шла и считала ворон, в это время собака съела все баранки.
Показать отрывок мультфильма как Женя возвращается домой до момента как собака ест баранки.
Ведущий: Что произошло дальше, вспомните?
Ответ детей: Женя побежала за собакой и заблудилась.
- Кто утешил Женю, когда она заблудилась?
Ответ детей: старушка.
- Что подарила старушка девочке? (цветок).
Замечательно! А теперь посмотрите на экран.
Слайд – 4 картинки цветов
- На нем изображения цветов. Скажите, какой цветок подарила старушка Жене?
Ответ детей: под номеров 4
Вы большие молодцы! Давайте вспоминать дальше и разгадаем кроссворд.
Слайд – 5 кроссворд
Вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, на чем рос цветок? (на грядке)
2. Волшебная часть цветика-семицветика (лепесток)
3. Название птиц, которых считала Женя (ворона)
4. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
5. Кто съел баранки (собака)
- Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания?
Ответ детей: для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать слова
- Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось…)
- Какое желание первым загадала Женя?
Ответ детей: чтобы она оказалась дома с баранками.
- Молодцы!
- Приготовьтесь к следующему заданию.
Слайд – 6 посуда
- Найдите отгадку на картинке: «Что разбила Женя?» Дети рассматривают картинку с изображением предметов и отвечают. Ответ № 3.
Ведущий: Каким же было вторым желанием Жени?
Ответ детей: Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая.
- Молодцы ребята, верно, отвечаете на вопросы.
- Приготовьтесь к следующему заданию.
Слайд – 7 животные
Ответьте на вопрос: «На какой полюс попала девочка?
Ответ детей: Женя, оказалась на Северном полюсе.
- Каких животных увидела Женя на Северном полюсе? Найдите отгадку на картинке.
Ответ детей: Белых медведей.
- Верно!
- Сколько было медведей?
Слайд - 8 Медведи
- После того, как Женя вернулась Северного полюса, каким было следующее её желание?
Ответ: чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её.
- И что произошло?
Ответ детей: Она не подумала. Хотела только одну куклу, а к ней сбежались все игрушки мира.
- И чтобы остановить это, пришлось использовать следующий лепесток.
И вот у Жени остался последний лепесток. Как же она им распорядилась? Она долго думала, на что же ей его потратить.
Ответ детей: она вылечила мальчика.
- Как звали мальчика и какой у него был недуг?
ответ детей: Витя. Он не мог ходить.
Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным?
Рассуждения детей.
- А обратили ли вы внимание какая цифра фигурирует в сказке?
Ответ детей: Семь. Семь лепестков, семь медведей, семь баранок.
- Совершенно верно! Ребята, мне понравилось с вами играть! Вы хорошо знаете сказку Валентина Катаева, вы ответили на все вопросы правильно!
Я предлагаю завершить наше мероприятие просмотром мультфильма!
Презентация на тему: 120 лет со дня рождения Катаева Валентина Петровича
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 3 класса Классный час 3 класс. Хлеб всему голова Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Матусовский «Скворцы прилетели» с презентацией, 3Похожие статьи:
Классный час беседа о дружбе, 3 - 4 класс
Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»
Классный час в 3 классе. Культура общения
Автор: Ольга Николаевна Захаркив
Опубликовано: 2644 дня назад (27 августа 2017)
Просмотров: 21317
Рубрика: Литературные развлечения
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|