Сценарий развлечения в детском саду в подготовительной группе на тему: Космос
Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада «В открытом космосе»
Автор: Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.Описание материала: предлагаю вам сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада «В открытом космосе»
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он будет полезен воспитателям, педагогам – организаторам.
Цель:Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о космосе.
• беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
• знакомство с картой Солнечной системы.
• конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
• наблюдение за солнцем на прогулке
• разучивание физминутка «Планеты солнечной системы»;
• музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»
Оборудование и материалы: карта звездного неба, диск с музыкой, д/и «Что нужно космонавту», разрезная картинка «Юпитер», геометрические фигуры.
Ход мероприятия
(Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия .Под песню «На пыльных тропинках далеких планет» (сл. В. Войнович, муз. О. Фельцман) в зал входят дети )
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Воспитатель: Вокруг Солнца движутся девять больших планет, каждая планета движется по своему пути - орбите.
И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Вы согласны? На чём же мы отправимся в путешествие?(Ответы детей)
(Дети выкладывают изображение ракеты из геометрических фигур по предложенному чертежу).
Воспитатель: У нас получились очень красивые ракеты! Теперь мы можем отправиться в путешествие?( Ответы детей) Для полёта в космос нам не подойдет обычная одежда, нам нужен – скафандр.
Дидактическая игра «Поможем космонавту»
(Дети на индивидуальных карточках отмечают необходимые для полета предметы, обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готовы ли вы лететь в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Космонавт должен быть умным, сильным, выносливым, здоровым. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом. Я предлагаю вам потренироваться перед полетом.
Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»
(Дети выполняют движения под песню ««Все вокруг стараются, спортом занимаются» ( слова В.Викторова, муз.Е.Туманян)
Воспитатель: У нас есть ракета, скафандры, вы потренировались, теперь можем отправиться в полёт.
(Дети садятся на свои места в «ракете», стульчики расставлены полукругом напротив экрана )
Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
(Звучит «космическая» музыка, воспитатель читает стихотворение)
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем.(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Ответы детей) Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу.
Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …Земляне. Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда
Что же это может быть? ( Ответы детей) Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.
Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету.
Воспитатель: Юпитер - пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов.
Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?»
Воспитатель: Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).
Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Мы приближаемся к тёмно-синей планете, чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из частей.
(Дети собирают разрезную картинку и читают название планеты)
Воспитатель: Нептун – восьмая планета от солнца, на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Воспитатель: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.
Ребята наше путешествие подходит к концу, мы побывали на всех планетах солнечной системы. Пора нам возвращаться домой.
(Звучит песня «Трава у дома», исп. группа «Земляне»)
Воспитатель: Как хорошо вернуться на родную планету. Вам понравилось путешествие? Что нового мы сегодня узнали?
(Дети делятся впечатлениями от игры. Воспитатель предлагает пофантазировать и нарисовать дома 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней )
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Кроссворд с ответами для старших дошкольников (6-7 лет) на тему: Космос Игра - занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группеПохожие статьи:
Про звёзды и созвездия для детей дошкольников 6-7 лет
О планетах солнечной системы для детей 6-7 лет
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Участник №45 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
← Развлечения о правилах дорожного движения в старшей группе детского сада | Аппликация из пластилина «Золотая рыбка» для детей старшей группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фото →
Автор: Ольга Васильевна Сульдина
Опубликовано: 2579 дней назад (30 октября 2017)
Просмотров: 5720
Рубрика: Без рубрики
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|