Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие в библиотеке «Рассказы Носова». Сценарий для школьников 1-3 классов

Сценарий литературно-игровой программы «Читаем рассказы Н. Носова» для детей 6-10 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 1-3 классов.

Направлено на актуализацию знаний о произведениях Н.Н. Носова, привлечение к чтению.
Сценарий литературно-игровой программы для детей 6-10 лет
Цель: привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению творчества Н.Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша».
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:
две шляпы, 2-4 картошины, бумажные «шнуровки» силуэты штанов и заплаток и шнуры по количеству детей, одноразовая посуда: две чашки, ложки по количеству детей, смесь для приготовления каши для малышей, соль, сахар.
Оформление:
книжная выставка «Герои Николая Носова».
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на нашу книжную выставку. Сегодня на ней стоят книги замечательного детского писателя - Николая Носова (демонстрируем портрет). Возможно, вам знакомо это имя, попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочесть (дети называют).
Для начала познакомимся с жизнью самого писателя. Он родился 23 ноября 1908 года, то есть более 100 лет назад. Был очень любознательным, фантазером. И конечно такой человек, прежде чем начать писать книги пережил много интересного.
Я буду называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами. (Дети стоят рядом со стульчиками и показывают.)
Ведущий. Николай Носов сразу после окончания школы хотел быть скрипачом, потом химиком, художником, поработал землекопом, возчиком бревен, рабочим кирпичного завода, фотографом, электротехником, торговцем газетами, музыкантом, учителем, дрессировщиком, окончил институт кинематографии и стал кинорежиссером и детским писателем.
Так же долго себя искал один из героев Носова. Может, назовете его? (Дети. Незнайка.)
Можно показать куклу или фрагмент мультфильма.
Ведущий. Это один из самых известных героев. Хотя у него и у других героев Цветочного города были прототипы, придуманные канадским писателем Палмером Коксом. В книгах о человечках «брауни» (домовых) около сорока персонажей, среди них есть персонаж по имени Незнайка. Наверно эта книга встретилась и Николаю Носову, а он придумал свои приключения для полюбившихся героев.
Конкурс «Назови героев книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Делим детей на две команды и предлагаем по очереди называть имена персонажей. Побеждает команда, где дети назвали больше имен.
Ведущий. Книги о Незнайке одни из самых известных в творчестве Носова. По мотивам «Приключений Незнайки и его друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне» были созданы мультфильмы.
Конкурс «Знатоков».
Предлагаем к просмотру небольшие фрагменты из этих мультфильмов и просим определить, к какой книге относится фрагмент. Побеждает команда, где дети дали больше правильных ответов.
Ведущий. Но до «Приключений Незнайки» появились на свет книги о таких же ребятах как вы: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Подробнее мы остановимся на веселых рассказах из сборников «Фантазеры» и «Тук-тук-тук».
Я предлагаю вам послушать рассказ «Живая шляпа».
Читаем и обсуждаем содержание рассказа: кто герои, что с ними произошло, почему двигалась шляпа?
Конкурс «Живая шляпа».
Участники от каждой команды по очереди кидают картофелины в шляпы. Считаем количество попаданий. Выигрывает команда, в которой дети чаще попадали.
Ведущий. Еще один рассказ, с которым мы сегодня познакомимся «Заплатка».
Читаем вслух, можно попросить детей почитать по ролям.
После прочтения ведущий задает вопросы по содержанию рассказа: как звали героя, какого цвета были штаны, какой формы была заплатка? За правильные ответы можно давать командам дополнительные баллы.
Конкурс «Заплатка» - шнуровка.
Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, где все игроки справились быстрее.
Ведущий. Последний рассказ, который мы прочтем сегодня - «Мишкина каша».
Читаем и обсуждаем.
Ведущий.Чем занимались дети весь день? Какую рыбу они поймали? Сколько?
Конкурс-эстафета «Поймай рыбку».
Команды стоят в колоннах. Перед ними два надувных бассейна с рыбками из игровых наборов «рыбалка». Игроки по очереди подбегают с удочкой к бассейнам, ловят рыбку, возвращаются в команды. Побеждает команда, в которой дети выполнили задание быстрее и поймали больше рыбок.
Ведущий. Как назывался последний рассказ? Почему?
Конкурс «Мишкина каша».
Из команд выбираем считалкой по одному участнику. Он «варит» кашу (в одноразовой посуде готовит из детской смеси для приготовления каш, добавляя воду, сахар и соль). Все дети получают по две одноразовые ложечки и дегустируют оба образца каши (не зная, кто какую приготовил), голосуя за один из образцов. Победит команда, в которой каша вкуснее.
Подводим итоги конкурсов, награждаем победителей, вспоминаем названия прочитанных произведений и биографию их автора. Даем детям возможность почитать книги с выставки. Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказке Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра с презентацией по книге Киплинга "Маугли" для 3 класса Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социал

Похожие статьи:

Посвящение в читатели в библиотеке, 1 класс. Сценарий

Мероприятие по мультфильмам в библиотеке. Сценарий

Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Внеклассное мероприятие «Русские геройские забавы, Илье Муромцу посвящаются». Сценарий для школьников 1-3 классов | Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции».
Опубликовано: 2662 дня назад (8 сентября 2017)
Просмотров: 20294
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Елена Ивановна Буторина # 9 сентября 2017 в 07:21 +1
Уважаемая Виктория Александровна! Мне очень понравилась Ваша публикация! Интересна задумка с практическими заданиями для детей, доступно изложены факты биографии писателя, всё просто замечательно. Примите "голос". Желаю успеха! С уважением, Елена Буторина.