Новогоднее мероприятие в библиотеке по мотивам сказки "Мороз Иванович" для детей 3-8 лет
Конспект новогоднего утренника «По тропинке в Новый год» по мотивам сказки «Мороз Иванович» для детей 3-8 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям ДОУ, классным руководителям-учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 8 лет.
Направлено на создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам
Цель: создание праздничного новогоднего настроения, формирования интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные: научить мастерить новогодние украшения из бумаги, отработать приемы лепки из теста, познакомить с содержанием сказки «Мороз Иванович».
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: полоски цветной бумаги и клей (для бумажной цепочки), перфорированные бумажные «рубашки» и пластиковые шнуры, соленое тесто, печенье и сладости, конструктор (детали синего, голубого, белого цвета) или подносы с кубиками льда.
Демонстрационный материал:ветка с яблоками на нитях, макет печи (белая коробка с золотистой мишурой вдоль окошка).
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий - «ветка яблони», «печка».
Оформление: новогодний декор и елка, книжная выставка «С Новым годом и Рождеством!»
Ход:
Ведущий. Здравствуйте. Посмотрите вокруг, как у нас красиво, какие праздничные книги на выставке. Сегодня мы будем веселиться, и отмечать приближение Нового года.
Снова праздник,
Дед Мороз
Столько нам всего принес.
Хороши подарки наши.
Возле елочки попляшем
И поводим хоровод.
Лучший праздник - Новый год!
-Ой, а где же новогодние подарки, почему их нет? Давайте выясним, что же случилось с Морозом? Придется нам его поискать, но где? У вас есть варианты, где искать Мороза? (Дети предлагают варианты.)
-Да, наверно, он в сказке. А в каких сказках Мороз вам встречался? (Дети. Морозко, Мороз Иванович, Два Мороза, Дед мороз и лето…)
-Ой, а на нашей елочке какие-то буквы. Может, если их сложить, то мы получим подсказку.
Дети в двух командах за столами складывают два слова, каждая команда свое слово.Результат – «Мороз Иванович».
Ведущая незаметно уходит и быстро надевает костюм «Рукодельницы». Если позволяет количество работников то, роль Рукодельницы выполняет отдельный участник, а ведущий продолжает оказывать помощь при организации мастер-классов по аппликации, лепке, конструированию.
Рукодельница. Здравствуйте, конечно, в нашем колодце Мороз живет. Меня Рукодельница зовут. Только вот беда с колодцем. Мое ведро вместе с цепью в него упало. И как вам теперь к Морозу добираться не знаю? (Дети предлагают варианты.)
Рукодельница. А давайте сами волшебную цепь сделаем. Проходите за столы и склеивайте из полосок колечки, а колечки между собой.
Дети занимаются аппликацией. Рукодельница склеивает цепочки детей в одну.
Рукодельница. Вот и наша волшебная цепь дружбы. Беритесь все за нее, закрывайте глаза и по моей команде прыгайте. Открывайте глаза. Вот мы и в Морозовом царстве. Помните, кого я первой в сказке повстречала? (Дети. Печь.)
-А в печке пирожки были.
Заглянуть в макет печи.
Рукодельница. Нет пирожков, а давайте сами испечем. Вот и тесто. Берем комочек, раскатываем «колбаску», сворачиваем калачиком и в печь.
Лучше на поднос, а потом в «печь». Незаметно уносим ее из комнаты.
Рукодельница. А вот и яблоня, только яблоки высоко висят, а к Морозу лучше с подарком прийти. Ну, кто меткий «снежком» в яблочко попадет?
Дети по очереди кидают ватные (бумажные) комочки.
Рукодельница. Скоро и до домика Мороза дойдем.
-А где же он, ой, только льдинки от дома остались.
Мороз. Здравствуйте, приболел я, температура поднялась, дом подтаял, обрушился. Помогите починить.
Рукодельница. Давайте дом починим. Соберем из льдинок. (Можно заменить на детали конструктора).
Мороз. Хорошие домики, этот для лета, а этот для зимы.
Мороз. Знаю. Знаю, зачем пришли, за подарками. Только поживите у меня, поработайте. Прохудились у меня рубашки.
Рукодельница. Поможем Морозу, зашьем дырочки на рубашках (показывает как продевать шнур через отверстия).
Дети шнуруют шнуровки-рубашки.
Мороз. Ох, скучно болеть. Может, повеселите?
Рукодельница. Давайте порадуем дедушку. Споем песни Новогодние, стихи расскажем.
Дети рассказывают, поют то, что заранее выучили.
Мороз. Спасибо. Порадовали, даже легче, ноги аж в пляс просятся, давайте поводим хоровод.
Дети танцуют под музыку «В лесу родилась елочка».
Помощник или ведущий незаметно приносит «печку» с печеньем, сладости.
Мороз. Знаю, что пекли по дороге сюда пирожки в волшебной печке, смотрите, они готовы. А вот и еще подарки (мороженое или сладости). Угощайтесь.
Дети едят печенье. Можно предварительно вытереть руки антибактериальными салфетками или гелем.
Мороз. Пора мне и других ребят с Новым годом поздравлять. До свидания. (Уходит.)
Рукодельница. Да и нам возвращаться пора. Давайте возьмемся за цепь, закроем глаза и прыгнем.
Если в роли Рукодельницы и ведущей был один человек, быстро снять костюм Рукодельницы, пока дети с закрытыми глазами.
Ведущий. Вот вы и в библиотеке. Понравилось вам путешествие? До встречи в следующем году.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний утренник в детском саду. Сценарий Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе Новогодний праздник в разновозрастной группе детского сада. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника для разновозрастной группы в детском саду с 3-7 летУчастник №23 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 августа по 15 ноября 2017 года
← Мероприятие в библиотеке по экологии для дошкольников | Мероприятие в библиотеке для дошкольников 5-7 лет. Творчество Дружининой →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|