Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Пластилинография "Стрекоза" для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по пластилинографии "Стрекоза" для детей 5-9 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, для работы над лексической темой «насекомые».
Цель: вызвать интерес к процессу лепки, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: разминание, отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание;
2. Познакомить с пластилинографией;
3. Учить изображать стрекозу с помощью схематического изображения;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Учить подбирать и смешивать цвета пластилина для передачи естественной окраски насекомого;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин, стека, картон, бумага, карандаш, ножницы.
Оформление: книжная выставка «В мире насекомых».
Ход
Ведущий приветствует участников, обращает внимание на книжную выставку, спрашивает, кому посвящены книги на ней (насекомым).
Предлагает поиграть в игру «Кто больше».
Дети по очереди передают предмет (палочку или игрушку насекомое), у кого она в руках, тот называет насекомое, если не может назвать выбывает из игры. Побеждает ребенок назвавший последним вариант.

Ведущий: Как много насекомых вы назвали, но сегодня я хочу посвятить встречу одному из них, кому отгадайте загадку.
Над цветами вертолет
Совершает свой полет,
Лопастями из слюды
Размахался у воды,
Полушария-глаза,
Вертолётик — … (Стрекоза) Автор: Аношина В.

Ведущий: Стрекоза очень интересное насекомое. Её название дословно переводится на русский как драконья муха. Она одна из древнейших обитательниц земли среди насекомых, много тысяч лет назад они были огромных размеров, размах их крыльев был девяносто сантиметров (показать), а сейчас до двадцати. Стрекозы очень красивы.
Давайте рассмотрим, какими они бывают (показываем фото или иллюстрации в книгах).
Ведущий: Сколько глаз у стрекозы? (Дети называют числа.)
Их пять. Два больших сетчатых и три маленьких на лбу, это позволяет хищнице стрекозе видеть добычу с большого расстояния сразу со всех сторон.
Какие части кроме головы есть у стрекозы? (Дети описывают.)
Каких цветов бывают стрекозы? (Дети называют.)
А где любят жить стрекозы? (Дети: у водоемов, на растениях.)

Физкультминутка
(Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями.)
Я летала, я летала, устали не знала. (Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.) Я подруг себе нашла, весело нам было. (Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.) Автор Н. Галкина

Ведущий: Давайте изобразим эту крылатую красавицу.
А делать портрет мы будем при помощи пластилина.

Если картина лепится из пластилина – это называется пластилинография.
На картон накладываются кусочки пластилина, на них надавливают и размазывают, так получают картинку. Мы будем делать вот такую (показать образец).

Наша стрекоза присела на травинку и отдыхает.
Какого цвета трава на картинке? (Дети: темно-зелена, светло-зеленая, желто-зеленая, изумрудная, желтая…)
А какой основной цвет стрекозы? (Дети: красный.)
Процесс изготовления
Дети могут повторять операции за ведущим, или посмотреть весь процесс, а затем приступить к работе.
1. Фон «полянка».
Работаем на подложке. Берем пластилин разных зеленых оттенков, можно использовать не новый, где есть вкрапления белого, желтого, черного или коричневого. Раскатываем колбаски.

Выкладываем на фон-картонку (достаточно формата А5).

Надавливаем вдоль всей колбаски, а затем размазываем пластилин, формируя «травинки».

Добавляем белые блики. Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина, накладываем на «травинку» и размазываем вдоль нее, смешивая с зеленым.

Сверху выкладываем «небо» (в образце использован желтый, можно взять голубой, или другие подходящие по смыслу цвета).

Для этого отщипываем кусочки пластилина, накладываем на картон и размазываем в направлении к зеленой «траве», зеленую «траву» можно подмазать на желтое.

Откладываем.
2. Рисунок стрекозы.
Берем белую бумагу и карандаш. Начинаем с головы, рисуем вертикально под наклоном овал (рисуем круг).

Далее горизонтально рисуем овал большего чем голова размера.

Потом «хвостик» - он похож на вытянутый конус (узенький треугольник).

Приступаем к крыльям, по форме они близки к овалам, но не совсем ровные. Их четыре.

Изобразим два больших глаза овалами (кружками).

Берем ножницы и вырезаем нашу стрекозу.

Малыши получают контур стрекозы готовым, те кто могут, вырезают по готовому контурному изображению (можно распечатать изображение выше).
3. Декорирование стрекозы.
Берем пластилин красного цвета, отщипываем кусочки, накладываем на контур стрекозы.

Размазываем пластилин по всей поверхности.

Далее берем желтый (лимонный) отщипываем маленькие кусочки и раскатываем тоненькие колбаски. Выкладываем вдоль передних частей крыльев.
Берем синий пластилин, отщипываем четыре маленьких кусочка и выкладываем на кончики крыльев.

Размазываем, соединяя цвета.

Далее берем оранжевый пластилин, отщипываем маленькие кусочки, раскатываем колбасками и укладываем на передней поверхности крыльев, «поперек шеи», на спинке, поперек туловища у хвостика и вдоль хвостика.

Размазываем.

Берем белый пластилин, отщипываем маленькие кусочки, раскатываем колбаски и укладываем по оранжевому. Размазываем.

Глазки делаем из синего (темного) пластилина скатываем два маленьких шарика.

Более сложный вариант на темный шарик скатать и разместить белый маленький шарик и размазать слегка.

4. Сбор деталей.
На подготовленную «полянку» по центру (на «травинку») прикладываем «стрекозу», прижимаем.

Поделки выкладываем на выставку, обсуждаем.
Детская работа:

Тем, кто закончит работу раньше других, предлагаем книги о насекомых или поиграть в игру «Найди насекомое» (заранее спрятать в помещении или в емкости с сыпучими материалами).
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из пластилина для начальной школы Мухоморы. Пошаговая инструкция с фото Пластилинография Шиповник для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото Пластилинография на тему: Осень для 1 класса. Мастер-класс с фото Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фото
Пасхальное яйцо из пластилина для детей 5-7 лет пошагово с фото | Поделка "Белочка из пластилина" для детей 5-8 лет пошагово с фото
Опубликовано: 190 дней назад (24 апреля 2020)
Просмотров: 677
Рубрика: Поделки
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Светлана Константиновна Бычкова # 27 апреля 2020 в 15:21 +2
Добрый день, Виктория Александровна! Очень яркая и красивая работа получилась у вас.Мастер-класс отличный.Творческих вам успехов! Голос!
Виктория Александровна Лутковская # 27 апреля 2020 в 15:40 +1
Спасибо!