Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам зарубежных сказок

Досуг в детском саду для детей среднего дошкольного возраста по сказкам. Сценарий
Автор: воспитатель Солодских Ольга Владимировна, детский сад «Сказка», р.п. Кольцово, Новосибирская область

Описание: Сценарий предназначен воспитателям для организации праздника, развлечения по мотивам зарубежных сказок, рекомендованных программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для отдыха детей и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с истоками культур других стран. Создание положительных эмоций в процессе двигательно-речевой деятельности.

Задачи
Образовательные:
Закрепить и обогатить знания детей о прочитанных зарубежных сказках, активизировать и расширять словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку, развивать навык отгадывания загадок.
Развивающие:
Развивать интерес к сказкам, творческие способности. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, фольклору народов мира, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, аккуратность.
Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи психогимнастики, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира, отгадывание загадок о сказочных персонажах.

Оборудование и материалы: указаны в тексте

Ход праздника:
Дети находятся в группе, раздается стук в дверь. Воспитатель обращает на это внимание детей и идет проверить, кто же к ним стучится. Открывает дверь и впускает Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте ребята, здравствуйте мои сладенькие конфетки! Отгадайте-ка кто я?
Люблю тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Я упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
Дети: Карлсон
Карлсон: Пра-виль-но!!! Но вы ни за что не угадаете зачем я к вам пришел…я хочу взять вас с собой в полет…в путешествие по сказкам со всего мира…и летательное средство у меня есть…скорее становитесь все за мной, мы отправляемся.

Карлсон ведет детей в музыкальный зал. Дети с Карлсоном и воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал. Звучит песня «Маленькая страна» (Слова: И. Резник. Музыка: И. Николаев). На полу расстелен ковер. Карлсон и дети останавливаются перед ковром.

Карлсон: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ковер.
Карлсон: Верно, но это не простой ковер, это ковер-самолет, на котором мы полетим в гости к самым разным героям наших любимых сказок. Скорее рассаживайтесь все на нашем чудесном ковре (Карлсон рассаживает детей к себе лицом: Садитесь так, чтобы вы все меня видели) и…ПОЛЕТЕЛИ!!!
Включается музыкальное сопровождение со звуками ветра (если есть возможность можно включить вентилятор).
Карлсон: На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

(пока дети «летят», воспитатель выносит реквизит и располагает его с другой стороны ковра, за спинами детей)

Карлсон: Наш ковер приземляется (музыка умолкает). Где же мы оказались? Поворачивайтесь скорее ребята, смотрите, что это здесь у нас?
На столике расположены тыква, волшебная палочка, туфелька.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на предметы и подумайте из какой сказки эти предметы? А я вам еще и загадку загадаю, в ней еще будут подсказки в какую же сказку мы попали:
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок потеряла тогда же
Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Дети: Золушка
Ведущий: Правильно мы попали в сказку к Золушке, а вот и она сама. (входит Золушка в одной туфельке)
Золушка: здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы у меня в гостях! А вот и моя вторая туфелька (одевает её). Остальные предметы вы тоже вспомнили? Что это? (указывает на тыкву)
Ответы детей
Золушка: правильно, это тыква, которая превращалась в карету, на которой я ездила на бал. А это? (показывает волшебную палочку)
Ответы детей
Золушка: Вы всё знаете, да, это волшебная палочка моей крестной. Ребята, я очень люблю играть. Давайте поиграем.

Проводится игра с туфельками: девочки снимают по одной своей туфельке, ведущий собирает их и кладет все в обруч, девочки сидят на стульчиках. По команде мальчики берут по одной туфельке и ищут её хозяйку. Помогают девочке одеть вторую туфельку.
Золушка: Как замечательно мы с вами поиграли. Мальчики такие молодцы.
Карлсон: Золушка, и мы были рады встретиться с тобой, но нам пора отправляться в путь.
Золушка и дети прощаются. Дети садятся на ковер и «летят» дальше.
Ведущий выносит три домика (или три изображения домиков) из соломы, из веток и каменный дом.
Музыка с шумом ветра стихает

Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и смотрите, в какую сказку мы теперь попали? Что вы видите перед собой?
Дети: дома
Ведущий: а из чего сделаны эти домики?
Ответы детей
Ведущий: Да, один домик из соломы, он - … (соломенный)
Второй домик из веток и прутьев
Третий домик из камней, он - …(каменный)
Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку про хозяев этих домов:
Вместо хвоста – крючок,
Вместе носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый
Кто это?
Правильно это поросята. Поросята хозяева домой, а значит в какой сказке мы с вами оказались
Дети: Три поросенка
Ведущий: Верно. Давайте вспомним их имена. Как их звали
Ответы детей
Ведущий: Да. Один из них был Ниф-Ниф.
(из-за ширмы выходит один поросенок и машет детям: Это я!!!)
Ведущий: Нуф-Нуф
(из-за ширмы выходит второй поросенок: это я!!!)
Ведущий: и Наф-Наф
(из-за ширмы выходит третий поросенок: это я!!!
Наф-Наф: Ребята, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. С тех пор как мы все вместе стали жить в надежном каменном доме и прогнали серого волка у нас всегда хорошее настроение, мы любим петь и танцевать, давайте потанцуем все вместе и как следует повеселимся. Вставайте все в кружок и повторяйте за нами.
Танец под песню «Всем на свете нужен дом»( Музыка: И. Ефремов, слова: Р. Сеф)
Карлсон: Какие задорные ребята, эти три поросенка. Нам понравилось у вас в гостях, правда же ребята? Но нас ждут и другие сказки, нам пора в полет. До свидания.
Три поросенка: До свидания, ребята. Будьте всегда дружными и смелыми.
(Дети садятся на ковер, во время «полета» Карлсон проводит психогимнастику)
Карлсон: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь отпустите их и посмотрите как они улетают всё выше вверх».
Позади детей на столе появляются предметы: корзинка, горшочек с маслом, фартук.
Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и давайте посмотрим и угадаем в какой мы сказке. Что это?
Дети: корзинка
Ведущий: а это?
Дети: горшочек
Ведущий: сейчас загляну в него, да в нем масло, а вот еще предмет…
Дети: это фартук
Ведущий: Кому же это все принадлежит?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте. Вы знаете, а я сегодня вновь отправляюсь к своей милой любимой бабушке в гости, но в этот раз я пойду короткой дорогой, которую знаю, и ни за что не буду останавливаться по пути и разговаривать с незнакомцами. Вот мамочка уже приготовила для меня всё необходимое. Вот фартучек (одевает), вот корзинка, вот горшочек с маслицем (ставит в корзинку), но кажется чего не хватает… чего же не хватает? Ребята, вы мне не подскажете?
Дети: пирожков
Красная Шапочка: Да, точно, не хватает пирожков, что же делать, что же делать…ведь мама уже ушла на работу…
Ведущий: не волнуйся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем, если у тебя есть тесто и начинка, то мы все вместе можем сделать пирожки.
Красная Шапочка: да, конечно, у моей мамы всё есть.
Красная шапочка и Карлсон выставляют на столы заранее приготовленное соленое тесто двух цветов, а ведущий в это время проводит с детьми пальчиковую гимнастику
Ведущий: Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили пирожки. Ладони друг о друга.
Красная шапочка: всё готово, ребята, подходите: вот желтое тесто из него нужно скатать шарик, а потом расплющить его, чтобы получилась лепешка, а красный кусочек – это наша ягодная начинка, из этого кусочка нужно скатать шарик и положить его на нашу лепешечку, соединить края лепешечки и защипнуть пальчиками. Вот пирожок и готов.
Карлсон: у кого пирожок готов, скорее складывайте его в корзинку Красной шапочки, а потом не забудьте вытереть руки влажной салфеткой
Красная шапочка: Как хорошо, пирожки готовы, спасибо вам большое ребята, побегу я скорее к бабушке. До свидания, до новых встреч.
Карлсон и дети: До свидания Красная шапочка.
Карлсон: Красная шапочка убежала, а нам пора двигаться дальше. Скорее все на ковер. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и давайте представим, что каждый из нас солнышко. Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами, птицами, животными, насекомыми. И мне снова стало весело! А теперь открывайте глаза и поворачивайтесь. Куда мы прилетели?
На столе размещаем шляпу с пером, около стола стоят сапоги
Ведущий с детьми рассматривают предметы. Ведущий задает наводящие вопросы и загадывает загадку:
Ведущий: у него шляпа с пером, но он не барон Мюнхаузен;
он хитрый, но не лиса;
у него пушистый хвост, но не песец;
у него усы, но он не человек с усами;
острые коготки, но не сокол;
он серенький, но не мышка.
Дети: Кот, кот в сапогах
Выходит Кот в сапогах: Мур-мур-мур, ребята, здравствуйте. Как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости, я как раз думал потренироваться в ловле мышей, чтобы так же ловко ловить мышей, как удалось мне в прошлый раз с мышкой-людоедом, нужно много тренироваться, так что предлагаю поиграть
Проводится игра «Я иду, иду»
Дети выстраиваются за ведущим (Котом в сапогах) цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит.

Поиграв, дети прощаются с Котом в сапогах и снова садятся на ковер. Карлсон проводит психогимнастику: Закройте глаза и представьте , что каждый из вас облачко. Я – меленькое белое облачко. Я плыву по небу. Ко мне подплывают еще облака и я становлюсь все больше и больше. И я уже большая серая туча, я сержусь и гремлю, и сверкаю молниями! Вот-вот и я уже плачу дождем на землю. Я становлюсь меньше и снова превращаюсь в маленькое летучее белое облако.
Ведущий выносит на стол предметы: горшочек с сидящей на нем пчелой, сдутый воздушный шарик
Дети поворачиваются и ведущий рассматривает с ними предметы на столе, задает вопросы и загадывает загадку:

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)
В зал заходит Винни-Пух: Здравствуйте, друзья, здравствуйте. Просто замечательно, что вы заглянули ко мне, а то все мои друзья сегодня разбрелись по своим делам и мне немного скучно, давайте с вами поиграем.
Винни-пух по очереди выбирает по три ребенка и даёт задание изобразить то или иное животное, остальные дети отгадывают. Во время игры Винни-Пух периодически «подкрепляется» мёдом.
Винни-Пух: Как весело с вами играть, ребята, вот только пока мы играли я съел весь свой мёд, пора отправляться за новым, до свидания, друзья.
Дети прощаются и садятся на ковер.
Карлсон проводит психогимнастику: «Представьте себе, что наш ковер-самолет летит по облакам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш ковер. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
На столе размещаются: большой цветок или его изображение, маленькое платьице на плечиках.
Ведущий: Посмотрите, мы снова с вами в сказке, чей же это цветок, чьё это маленькое платьице?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: Дюймовочка
Ведущий: правильно, мы с вами попали в сказку про Дюймовочку. Каких еще героев сказки вы помните? У кого всю зиму жила Дюмовочка? О ком Дюймовочка заботилась, кого спасла от верной смерти? За кого Дюймовочку хотели выдать замуж? А кто спас Дюймовочку от жизни в подземелье?
Верно, это была Ласточка
В зал входит Ласточка
Ласточка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Как вы попали в нашу сказку?
Дети отвечают, что прилетели на ковре самолете.
Ласточка: Как же здорово, а я вас хочу научить летать как птички. (Ласточка показывает как надо красиво двигаться по залу плавно и изящно размахивая крылышками (руками). А теперь давайте сыграем в игру.
Ласточка объясняет правила игры.
Дети сидят на своих стульчиках - это гнезда.
Ведущий (Ласточка) произносит слова.
Ласточки (дети) покидают свои гнезда (стулья).
Ласточки, кружитесь!
На землю не садитесь!
(Дети - ласточки, двигаются хаотично и плавно размахивают руками)
Как скажу я:" Раз, два, три",-
Сразу гнездышко займи!
(Дети возвращаются на свои стулья, каждый должен постараться сесть на то место, с которого вылетел, а то ласточка вернется не к своим деткам. Если товарищ сел не на свое место, то надо вежливо попросить его покинуть.)
В гнездышках сидите!
Птенчиков кормите!
(Дети, сидя на стульях, поворачивают голову вправо - влево, словно кланяются, имитируя кормление птенцов.)

Ласточка: И мне тоже пора кормить своих птенчиков. До свидания ребятки.
Дети прощаются с ласточкой и садятся на ковер.
Карлсон: На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
На столе размещают герб детского сада, логотип группы. Так же на столе лежат раскраски с героями зарубежных сказок.
Дети разворачиваются

Ведущая: Как вы думаете, ребята, где мы оказались? Правильно мы вернулись в наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Диалог по ситуации.
Карлсон: мне тоже пришло время улетать, а на память и в знак благодарности я хочу подарить вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Все прощаются. Карлсон уходит, дети идут в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Участник №37 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июля 2017 года
Опубликовано: 2354 дня назад (30 июня 2017)
Просмотров: 3494
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июля 2017 в 08:42 +3
Интересная разработка по сказкам у вас получилась, Ольга Владимировна! Что бывает лучше сказки в данном возрасте. У вас получилось увлекательное путешествие с героями многих из них. Отлично. Дарю вам свой голос и желаю удачи в конкурсе!
Лина Гаспарова # 3 июля 2017 в 18:36 +1
Вечер добрый, Ольга Владимировна. Хочу поддержать вашу первую работу. От души желаю вам удачи. Работа удалась. Голос
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 07:33 +1
интересная методическая разработка по мотивам зарубежных сказок у вас получилась!