Сценарий итогового занятия в школе раннего развития
Сценарий итогового занятия «Цветик-семицветик» в школе раннего развития «АБВГДейка»
Квасница Лилия Михайловна – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»Цель: продемонстрировать достижения обучающихся в развитии интеллектуальных, творческих, коммуникативных, художественных способностей,
формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Задачи:
Развивающие:
развивать - смекалку, внимание, память, логическое мышление, воображение,
речевую и познавательную активность, учебную мотивацию.
Воспитательные:
воспитывать - уважительное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность,- оценивать правильность выполнения действий.
Обучающие:
- учить оформлять свои мысли в устной форме,
- слушать и понимать речь других,
- формулировать собственное мнение.
Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, карточки, дипломы, сувениры, лепестки Цветика-семицветика, ёжик, солнышко, прищепки, цветочки разных тонов (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый).
Актуальность.
Детям, не посещающим дошкольные учреждения, предоставляется возможность, получить своевременную позитивную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и раннее начальное комплексное развитие, благодаря такой форме работы, как массовое мероприятие.
Данная разработка итогового занятия-праздника для дошкольников 6-7 лет будет полезна для использования в работе воспитателями детского сада, педагогами, работающие с детьми данной возрастной категории.
Ожидаемый результат:
В результате работы путем наблюдения за детьми, ожидаются такие результаты:
•перестройка взаимоотношений с детьми с авторитарного стиля на партнерские, доверительные отношения,
•уменьшение конфликтности в группе,
•увеличение длительности удержания внимания на занятии,
•повышение интереса к познавательной деятельности,
•раскрытие творческих и интеллектуальных способностей у детей,
•раскрытие коммуникативных способностей,
•повышение социальной активности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие нарядные, красивые! Какой праздник у вас? (ответ детей).
Ведущая: Прежде чем начать, давайте немного поиграем. Я буду называть разные привычки, а вы, если они у вас есть выполнять несложные движения.
• Кто с утра позавтракал - погладьте себя по животу.
• Кому тяжело просыпаться по утрам - спрячьтесь за соседа.
• Кого заставили сюда прийти родители - потопайте ногами.
• Кто хочет быстрее в школу – поднимите руку вверх.
• Кто НЕ хочет в школу – поднимите ногу вверх.
• Кто любит праздники – похлопайте в ладоши. Отлично!
Ведущая: Объявляем всем сейчас
Праздник выпускной у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать «УРА!»
2. Основная часть.
Ведущая: Ребята, а знаете, что у меня есть? Когда вы только пришли в «АБВГДейку», ваши руководители посадили цветок, он рос вместе с вами. Это не простой цветок, у него много больших разноцветных лепестков, а называется он Цветик-семицветик. Посмотрите, как он вырос. Если его лепесток оторвать и волшебные слова сказать, то исполнится любое желание. Давайте вместе с Цветиком-семицветиком вспомним, как много прекрасных моментов было с вами в течение этого года.
Ведущая: Но прежде, чем мы отправимся в волшебный путь, давайте споём для наших любимых родителей песню, которую вы подготовили.
Дети исполняют песню-Гимн школы раннего развития «АБВГДейки».
Ведущая: Спасибо, молодцы. Мы продолжаем наш праздник. Говорим слова-заклинание:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали на занятие по развитию речи.
(волшебный звук)
Ведущая: Я буду читать слова. Если в слове услышите звук «И» - хлопните в ладоши 1 раз.
Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы, нос, мил, мир, кот, бал, рис, вал, кит, малина, клюква, смородина, морошка, брусника, голубика.
Ведущая: Какие все молодцы! Самое время отправляться дальше.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали в страну математики. (волшебный звук)
Ведущая: Я буду загадывать вам математические загадки, а вы все дружно отвечать.
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
* * *
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
* * *
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
* * *
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
Ведущая: Нам снова пора в путь!
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали на занятие «Умелые ручки»
(волшебный звук)
Ведущая: Дети, скажите, кто самый главный помощник на занятиях «Умелые ручки»? Конечно же, ножницы. А как правильно пользоваться ножницами? (ответ детей).
Ведущая: Молодцы! Посмотрите, наши ножницы немного перестарались и вырезали больше, чем нужно. Давайте с помощью прищепок добавим, чего же не хватает у Ежика и Солнышка. (организует 2 команды по 10 человек).
Ведущая: А нам пора в путь.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали на занятие английского.
(волшебный звук).
Ведущая: На наших занятиях мы с вами много двигаемся. Что - то мы с вами засиделись. Head and shoulders’ song. (поют песню и показывают движения).
Ведущая: Молодцы! Пока не садимся, куда же мы отправимся дальше?
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали на занятие по природе.
(волшебный звук)
Ведущая: скажите, а что такое «природа»? А какая она бывает? Правильно, живая и неживая. Назовите пример живой природы и неживой. Правила игры очень просты. Я буду называть элементы живой и неживой природы. Если Я назову птицу – показываете, будто летите, если рыбу – плывете, если наземное животное – топаете ногами, если назову элемент неживой природы – замираете. Готовы?
Окунь, волк, грач, луна, кот, лиса, акула, камень, корова, скворец, кит, солнце, уж, черепаха, слон, звезда, синица, ёж, змея, воздух, сом, дельфин, тигр, гора, ворона, медведь, кукушка, вода.
Ведущая: Присаживайтесь на свои места.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали в страну «Память, логика, развитие».
(волшебный звук)
Ведущая: Для следующей игры нам понадобятся 2 команды по 5 человек. Я покажу вам пары предметов, вы должны их запомнить. Затем вам необходимо правильно составить пары на доске и с помощью кнопок соединить их. Каждый участник может взять только одну карточку, прикрепить и встать в конец своей колонны.
Ведущая: Остался последний лепесток.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
Ведущая: Вели, чтобы мы попали на занятие по рисованию.
(волшебный звук)
Ведущая: На занятиях по рисованию вы познакомились с теплыми и холодными цветами. Какие цвета теплые? (красный, желтый, оранжевый). Холодные? (синий, зеленый, фиолетовый). Сейчас проверим, как хорошо вы в них разбираетесь. На полу разбросаны предметы разных цветов. Играют 2 команды по 10 человек. Первая команда должна собрать предметы теплых цветов. Вторая – холодных. Каждый игрок может собирать цветы только пока играет музыка.
Ведущая: Вот и закончились лепестки у нашего Цветика - Семицветика, а это значит, что пора вас отпускать. Но прежде хочу вам пожелания сказать. Если вы согласны с ними говорите дружно «Да, да, да», если не согласны – «Нет, нет, нет». Готовы?
С праздником детей мы поздравляем!
И, конечно же, хорошего желаем!
Вырастать всем побольше!
Непременно быть всем толще!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
И крикливыми, и драчливыми!
Чтобы мамочки и папочки вас любили!
Ремешком чтоб почаще били.
Чтоб конфетами кормили!
3. Итог. Рефлексия.
Ведущая: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Ведущая: Рефлексия «Солнечные лучики»
Цель: выяснить, прослушать обратную связь от детей после проведенного итогового мероприятия. Детям предлагается представить себя лучиками солнца. В конце занятия дается задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
Ведущая: Вот и пришло время прощаться с нашей «АБВГДейкой», осенью вы все уже пойдёте в школу. Чему же учат в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
(Проходит вручение дипломов об окончании школы раннего развития «АБВГДейка», дети получают подарки).
Список использованной литературы
1. Астафьева, М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Волина, В.В. Веселая математика / В.В. Волина. – М., 1998
3. Гризик, Т. Познаю мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
4. Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: Русское слово, 2006.
5. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности/ под ред. Т.И. Бабаевой.- СПб.: Детство-Пресс, 2007.
6. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет.- М.: Владос. 2001.
7. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2004
8. Нартова-Бочавер, С.К., Мухортова Е. А. Скоро в школу!: Увлекательная подготовка детей к первому классу. — М.: ТОО «Глобус», 1995 г. — 128 с.
9. Петров, В.В. Из жизни зеленого мира: Пособие для учащихся.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2002г. – 127с.
10. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.
11. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.- М.: ИЦ Владос, 2001.
12. Страунинг, А.М. Игры по развитию творческого воображения, Ростов-на-Дону,1991.
13. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
14. Шашкина, А.А. Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. // Ребенок в детском саду, 2006.-№3.-с.29
15. Шишкова, И.А., Вербовская, М.Е. «Английский для дошкольников» -М.:Росмэн, 2002.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе Конспект НОД в младшей группе детского сада Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 1 младшей группы Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: ЗимаУчастник №51 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Автор: Лилия Михайловна Квасница
Опубликовано: 2699 дней назад (25 июля 2017)
Просмотров: 2119
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|