Конспект ООД по речевому развитию в средней группе ко Дню Матери
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Красивый подарочек для любимой мамочки» с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий.
Программные задачи:Образовательные:
• учить составлять, описательные рассказ по рисунку;
• формировать грамматически правильную речь;
• обогащать словарный запас детей прилагательными.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, связную речь, лексико-грамматические категории, мелкую моторику рук.
• развивать творческие способности детей, уметь работать в коллективе, развивать цветовое восприятие детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о маме, рассматривание картинок с изображением различных цветов. Чтение стихотворений о маме.
Материал и оборудование: рисунки детей, письмо, сундучок с сюрпризом, картинки с изображением животных и их детенышей, клей, кисти, салфетки, клеенки, шаблоны ладошек, нарисованное дерево.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами поговорим о самом любимом, самом нежном, самом светлом человеке на земле, о наших мамочках. Мамочку можно сравнить с солнышком, она такая же теплая, ласковая, согревает нас своим теплом, дарит нам внимание и заботу.Но для начала нашей беседы мы с вами должны зарядиться хорошим настроением, а для этого давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Ребята, мамочка самый важный, главный человек, которая даёт жизнь своему ребёнку.
Я предлагаю вам послушать стихотворение о мамочке
«Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал «Вставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить
Мамочка.
Чай в пиалу мне налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджай)
Вот какое замечательное стихотворение автор посвятил мамочке. Но каждая мамочка заслуживает маленького подарочка, который мы с вами будем делать. У меня в руках волшебный сундучок, в котором есть всё необходимое для изготовления подарка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в нашем сундучке вместо приготовленного сюрприза письмо от Кикиморы. Давайте-ка его откроем и прочитаем.
Сюрприз я ваш украла,
Его заколдовала
Коль вернуть его хотите
Вы задания решите.
Ребята, справимся с заданием? (ДА). Но чтобы выполнить все задания нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
1. Итак первое задание Игра «Ласковое слово»
Ребята, а вы любите своих мам? (да). Давайте подберём для своей мамы ласковые слова:
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите? Какая? (любимая).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. Переходим ко второму заданию. Давайте мы с вами попробуем составить коротенькие рассказы о своих мамах.
2. Игра «Какая мама?» (Дети 2 – 4 человека показывают портреты и ли фотографии своих мама и рассказывают о них).
Кто изображён на рисунке (фотографии)?
Как зовут твою маму?
Как вы думаете, глядя на рисунок (фотографию), какое настроение у мамы?
Какого цвета у нее волосы?
Опишите её одежду?
Молодцы успешно справились со вторым заданием.
3. Переходим к заключительному третьему заданию
Игра с иллюстрациями.
У каждого ребёнка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных?
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.
Молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь. Почтальон приносит сундучок с материалом для изготовления поделки и записку:
Вы задания решили,
И посылку получили
Мам своих не огорчайте
Их почаще навещайте.
Итак, ребята Кикимора вернула нам сундучок, предлагаю вам приступить к изготовлению подарка. Я уверена, что каждая мама очень любит цветы, я предлагаю вам изготовить цветочное дерево, из наших ладошек, которые несут в себе всю любовь и тепло, которое мы испытываем к нашим мамочкам, те ладошки, которыми мы обнимаем наших мам и дарим им настроение, радость и нежность.
Рефлексия: ребята — вот мы и приготовили сюрприз для наших мам, мы очень старались и я думаю, что мы с Вами очень порадуем наших мамочек.
Сегодня мы с вами узнали, как можно через слово, цвет, рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника к Дню матери, средняя группа Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе Сценарий детско-родительского досуга. День Матери в средней группе Утренник, посвященный Дню матери для средней группы детского сада. Сценарий← Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе ДОУ | Выставка детских Новогодних работ в детском саду →
Автор: Голубцова Светлана
Опубликовано: 2503 дня назад (14 января 2018)
Просмотров: 6768
Блог: Блог Голубцова Светлана
Рубрика: Мои конспекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!