Проект по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Мы дружим с огнем"
Описание материала: Предлагаю вам проект по пожарной безопасности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшей группы. Проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности.Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
Моделирование опасных ситуаций на макете:
«Пожароопасные места в квартире»,
«Твои первые действия при пожаре».
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Формы реализации проекта на занятиях
1. Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Б.Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
2. Беседы
«Огонь – друг, огонь – враг»
«Отчего происходят пожары»
«Беседа о труде пожарных»
«О пользе огня в жизни человека»
«Электрические предметы в доме»
Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
3.Развитие речи
- составление творческих рассказов;
- загадки;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- чтение пословиц на данную тему;
- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
- постановка кукольного театра «Кошкин дом».
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
- экскурсия в пожарную часть
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- встречи с пожарным инспектором
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»
2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»
3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
4. Досуг «Что мы знаем об огне»
5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»
Сотрудничество с семьёй
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Формы работы с родителями
Мероприятия, совместные с родителями:
1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
3. Досуг «Мы пожарными растём»
Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
2. «Возможные причины возникновения пожара»
3. «Средства пожаротушения в доме»
4. «Пожарная безопасность»
5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
IV этап – Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Спортивный праздник по пожарной безопасности в детском саду. Сценарий для средней группы← Тренинговые занятия на сплочение коллектива в детском саду | Занятие по ПДД в подготовительной группе. Сценарий →
Автор: Ольга Олеговна Буханенкова
Опубликовано: 2699 дней назад (13 июня 2017)
Просмотров: 13438
Рубрика: методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|