Внеклассное мероприятие в ГПД ко Дню Победы - 9 мая. Конспект
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня. Конкурс «Великая Победа!»
Автор: Варенцова Вера Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «Корниловская СОШ»Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сценарий конкурса «Великая Победа!». Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы, педагогам - организаторам.
Цель: Развитие познавательного интереса к событиям Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Повторить, закрепить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2.Способствовать формированию стойкой позиции, что «никто не забыт и ничто не забыто».
3.Развивать умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Оборудование: праздничные атрибуты (флаги, цветы, голуби), название мероприятия и конкурсов, карточки с городами-героями и орденами, записи песен о войне, праздничные таблицы, магнитофон, карточки с названиями команд, грамоты, поздравительные открытки.
Ход мероприятия
1.Актуализация знаний- Сегодня, ребята, мы собрались для проведения конкурса.
- Почему наш конкурс называется «Великая Победа!»?
- Зачем мы проводим такой конкурс?
2.Представление команд и жюри
3.Конкурсы
а) Разминка (Каждой команде поочередно задаются вопросы. За правильный ответ присуждается балл)
- Как называется война, победу в которой наш народ отмечает ежегодно 9 мая? (Великая Отечественная война)
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года)
- Кто посягнул на свободу нашей Родины? (Фашистская Германия)
- Какое название было в те далёкие годы у нашей страны? (Союз Советских Социалистических Республик, сокращенно СССР)
- Сколько дней и ночей продолжалась война с немцами? (1418 дней и ночей)
- Назовите цвета Георгиевской ленточки, что они обозначают? (Черный – дым, оранжевый – пламя. Это знак личной доблести солдата на поле боя)
б) Ордена и медали (Карточка для каждой команды, подписать названия орденов и медалей и добавить названия известных детям наград Великой Отечественной войны. Баллы присуждаются по количеству правильно названных наград)
Орден Славы, орден Отечественной войны, орден Красной Звезды, орден Победы, медаль «За отвагу».
-Чем отличается орден от медали? (Орден - более высокая награда. Медаль вручают за особые заслуги в определенной области деятельности; орденом награждают за исключительные заслуги и достижения. Медаль, обычно, имеет круглую форму с надписями с обеих сторон. Орден может быть выполнен в форме креста, звезды и иногда украшается разнообразными камнями, в том числе и драгоценными, например, орден Победы, и может иметь несколько степеней, например, орден Отечественной войны первой и второй степени)
-Дети, вы знаете, что есть медаль, которая выглядит так, как называется? Это «Золотая Звезда» для героев Советского Союза.
-Кому присваивалось в годы войны звание героя Советского Союза? ( Герой Советского Союза - высшая степень отличия. Этого звания удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время Великой Отечественной войны)
в) Герои Советского Союза
-Каждая команда получает информационный лист о герое-земляке. В течение пяти минут вам необходимо приготовить рассказ о фронтовике-герое. Оценивается точность и полнота биографических данных наших земляков, получивших звание Героя Советского Союза.
Во время подготовки команд звучат записи песен о войне.
-Как чтит наша страна защитников, спасших Отечество от лютого врага? (В каждом населенном пункте есть памятники и обелиски павшим за свободу солдатам. Имена героев высечены на почетных плитах мемориалов.
-Дети, звание героя получают не только солдаты, а и города. Следующий конкурс посвящается городам-героям.
г) Города-герои (Карточка для каждой команды: отметить только города-герои. Баллы присуждаются по количеству правильно отмеченных городов)
Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Архангельск, Мурманск, Смоленск, Сочи, Новгород, Тула, Москва, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Северодвинск, Пенза, Кострома, Керчь, Минск, Брестская крепость, Ярославль, Киев.
-За что этим городам присвоено звание город-герой? (Город-герой - это высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Брестской крепости присвоено звание крепости-героя.)
4.Поэтическая композиция, посвященная городам-героям
1).Все люди вспоминать должны
Про вечный подвиг Ленинграда,
Что перенёс всю боль войны,
Об этом вечно помнить надо.
Как тот кошмар, что входит в сны,
Так в мир ворвался час блокады,
На страшный бой обречены
Все те кому здесь выжить надо.
И люди выстоять смогли,
Все горести встречая стоя,
Не веря в смерть родной земли
Сквозь это время непростое
Они нам донести смогли
Про подвиг городов – героев.
2).Пришло Одессы время злое
Но только крепость так сильна,
Что слава вечная покроет
Того, кто боль испил до дна.
3).Про залпы той большой войны
Нам Севастополь пусть расскажет,
И в том рассказе нам слышны
Все стоны тех, кто был на страже.
4).Про это мужество святое
Расскажет гордый Сталинград,
Он столько дней не знал покоя,
В осаде вражеских солдат.
Он славен схваткой роковою,
Где каждый миг, как будто Ад,
И те, кто не пришли из боя
Глазами звёзд теперь глядят.
5).Средь жизни вечной тишины
Услышал Киев гул снарядов,
Настали дни, что бед полны,
Но выстоять здесь было надо.
И люди знали, что должны
Встать смело на защиту града,
Как рать у каменной стены,
Что стала для врага преградой.
6).Нам память не даёт покоя,
И Брест нам вспомнится опять,
Он с той войною роковою
Сумел свой первый бой принять.
За дни того большого боя,
Должны мы славу воздавать
Тому, кто, смерть встречая стоя,
Хранил в душе войны печать.
7).Они на бой обречены,
Защитники Москвы-столицы,
Что город охранить должны
От тех, кто взять его стремится.
Среди снегов и дней весны,
Здесь шли бои, судьбы страницы,
Но только главный град страны
Врагам своим не покорится.
Москвой не в силах завладеть
То племя гордое и злое,
Так было, есть и будет впредь.
8).С великой мощью огневою
Сражалась Керчь и день и ночь,
Десант вступал на поле боя,
Чтоб родине своей помочь.
И в это время непростое,
Чтобы врага здесь превозмочь,
Бои здесь шли, и нет покоя,
Вся боль уйди, усталость прочь.
9).Забыть не в силах никогда
Новороссийска подвиг бравый,
Он в нашей памяти всегда,
Пока живут в ней честь и слава.
Сквозь все века, сквозь все года,
Запомнит русская держава,
И память вечно молода
Хранит тот славный бой по праву.
10).Их подвиг, что живёт веками
Минск не забудет, не сотрёт,
Забыть не смогут люди сами
Бомбёжки и ночной налёт.
Весь город был почти разрушен,
Но не исчез он без следа,
Пока живут, страдают души.
И память дней, что так горда,
И слёзы, что века не сушат,
Мы пронесём через года.
11).Мы пронесём через года
Геройство тульского народа,
И шли с оружьем поезда,
Чтобы добыть страны Свободу.
12).Они несут победы знамя,
Все те, кто Мурманск защитил,
Когда войны жестокой пламя
Им побороть хватило сил.
В войне с фашистскими войсками
Не утихал священный пыл,
Всех тех, кто знал, Победа с нами
И грудью Север защитил.
13).Пусть не погаснет их звезда,
Смоленских воинов – героев,
Не зная страха никогда,
Врагов своих встречали стоя.
14).Все люди вспоминать должны
Про подвиг городов – героев,
Про залпы той большой войны,
Про это мужество святое.
Дмитрий Ахременко
- Какие качества проявили жители, защищавшие родные города? (Отвагу, мужество, стойкость, храбрость, преданность и любовь к своей стране)
5.Рефлексия
-Что нового вы узнали о Великой Отечественной войне?
-О чем можете рассказать своим друзьям?
-Как называют людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны Великой Отечественной войны)
-Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, вручить цветы, сказать слова благодарности)
6.Итоги
Победителям вручаются грамоты, всем участникам – поздравительные открытки. Дети берут праздничные атрибуты и исполняют песню «День Победы»
Рекомендуем посмотреть:
Акция к юбилею Победы, 4 класс «Я помню! Я горжусь!» Смотр строя и песни в начальной школе. Фото. Сценарий Внеклассное мероприятие для начальной школы ко Дню Победы. Сценарий Классный час для начальной школы к Дню Победы. Улицы нашего города носят их именаПохожие статьи:
Сценарий ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» ко Дню Победы 9 мая в начальной школе
Участник №94 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Пасха с презентацией | Аппликация Цыплёнок своими руками для детей 6-8 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Вера Анатольевна Варенцова
Опубликовано: 2754 дня назад (30 мая 2017)
Просмотров: 8814
Рубрика: Без рубрики
|
+40↑ Голосов: 40 |
Комментарии (76)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Здравствуйте, Вера Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей великолепной публикацией! Всё грамотно оформлено, интересно подано, понравилась поэтическая композиция о городах-героях, а задание о земляках-героях - это высший класс! Обязательно воспользуюсь сценарием. Спасибо за актуальную профессиональную работу! Примите от меня заслуженный голос! |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Здравствуйте, коллега! Ваше приглашение мне показалось интересным. Я не ошиблась и не пожалела, что посетила конкурс, посвящённый 9 мая. Тема актуальна, как никогда! Замечательно, что Вы уделяете большое внимание в группе продлённого дня патриотическому воспитанию. Материал для детей доступен, с оригинальными заданиями. Не сомневаюсь, что праздник прошёл на высоком уровне. Чувствуется мастерства и педагогический опыт. Отличная работа! Желаю дальнейших успехов! Голос! |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Вера Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на внеклассное мероприятие, конкурс: «Великая Победа!» Патриотично! Символично!Трогательно! Вы создаёте условия для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне. Разработка достойная, материал грамотно выстроен, душевные стихи, качественно проиллюстрирован. Мне очень понравилось. УСПЕХОВ ВАМ!!! |
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Здравствуйте Вера Анатольевна. Написала комментарий, он исчез. мне это не нравится. Голос тоже не пойму: то ли есть. то ли нет. Спасибо. |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Здравствуйте, Вера Анатольевна! Познакомилась с вашим сценарием конкурса «Великая Победа!». Очень полезный материал, интересные вопросы, трогательные стихи, важные цели. Спасибо! ГОЛОС! |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Вера Анатольевна! Спасибо за приглашение на актуальный материал. Вы поставили задачи: 1.Повторить, закрепить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. 2.Способствовать формированию стойкой позиции, что «никто не забыт и ничто не забыто». 3.Развивать умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. И задач этих достигли в полном объёме. Мой голос! |
|
||
|
|
|
||
|