Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Познавательное мероприятие на День птиц в начальных классах. Сценарий

Познавательная программа для младших школьников "Птицы весны"
Автор: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Аннотация: познавательная программа рассчитана на учащихся начальной школы, в ходе занятии ребята знакомятся с птицами которые первые прилетают к нам после зимовке. Так же в игравой форме знакомятся с миром птиц.

Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Состав учебной группы: возраст детей: 6-10 лет
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о перелетных птицах
Задачи:
Обучающая – расширить знания учащихся о видах перелетных птиц.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- игровой (игры).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная установка, презентация «Птицы весны».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня я расскажу вам про тех птичек которых мы считаем символом весны. Ведь их прилет символизирует начало весны, а что происходит весной?
(ответы детей: просыпается природа, распускаются листочки, тает снег, птички прилетают.)
Педагог: Очень хорошо, весной все вокруг нас оживает, расцветают цветочки, на деревьях появляются первые листики. И конечно же прилетают птички.
Ребята, отгадайте загадку, про одну очень полезную птичку, которая прилетает к нам одной из первых.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют...(скворцы)

Педагог: Обратите внимание, какая красивая и интересная птичка скворец. Люди очень давно заметили, что скворушка очень полезен, он съедает множество вредных для огородов насекомых. И что бы он поселился рядом с людьми для него нужно сделать домик (скворечник) и повесить на дерево. А вот скворечники бывают очень разными.

Педагог: А теперь давайте попробуем сами собрать скворечник (из кусочков)
(у каждого учащегося на столе лежит конверт с различными частями скворечника, задача учащихся собрать скворечник в одно целое)

Педагог: Молодцы ребята вы отлично справились.
Ребята, а каких еще знаете птичек, которые самые первые прилетают к нам из теплых стран?
(ответы детей: грачи, стрижи, ласточки и т.д.)
Педагог: Сколько много вы знаете птичек. А вот отгадайте загадку про еще одну птичку.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...
(Стриж)

Педагог: Стриж очень интересная и удивительная птичка, она может находится в полете до 2 лет, на лету птичка не только ловит мошек себе на обед, но и спит. Еще удивительная особенность этой птички — это то, что она способна лететь со скорость 120 км. в час. Гнездо стриж строит под крышами домов, как и ласточки, но если у ласточки гнёздышко ровное, аккуратное то у стрижа гнездышко сделано не умело.

Педагог: Следующая птичка которая прилетает к нам ранней весной может предсказать нам судьбу, ее ни с кем не спутать, а еще говорят что она плохой родитель так как сама не высиживает свои яйца, а подкидывает их в гнезда других птичек. Как вы думаете что это за птичка? (Кукушка)

Конечно это кукушка. Все знают, какие звуки она издает? Давайте представим, что мы с вами стали кукушками и немного поговорим на ее языке. (учащиеся подражают звукам кукушки)

Педагог: Какие вы молодцы. Хоть кукушка сама не высиживает яйца ученые не считают ее «плохой», кукушка одна из немногих птичек, которая кушает ядовитых гусениц.

Решили в прятки поиграть
Кукушки как-то раз.
Раз-раз, И упорхнули в лес,
И разом скрылись с глаз.
Поразлетелись по кустам,
Попрятались в тени,
Да вот беда:
Кому водить,
Не выбрали они.
Май миновал,
Прошёл июнь,
Прошёл июль почти,
Но до сих пор
Никто-никто
Не может их найти.
Перекликаются в лесу:
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Глупее птиц я не видал
На собственном веку!

Педагог: Есть еще одно удивительная птичка, золотистая щурка (пчелоедка). Занесена в Красную книгу Международного союза охраны природы. Золотистая щурка — ярко окрашенная и очень ловкая птица, которая охотится на насекомых в воздухе. Особенно она любит полакомится пчелами, за что и получила свое второе название.

Педагог: А теперь отгадайте загадку про еще одну птичку
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Обратите внимание кокой у аиста длинный клюв и ноги, а кто из вас знает зачем аисту такой клюв?

(ответы детей: ловить жаб, лягушек)
Игра «Кто не птица»
Ребята давайте немного поиграем, я сейчас вам буду называть различных птичек, но если среди них будет не птички, то вам нужно хлопать в ладоши.
1. Синичка, воробей, ежик, аист, скворец, котик, кукушка, ястреб, свинка, голубь, петух, ворона.
А теперь наоборот, как только услышите название птички нужно топать ножками.
2. Корова, собака, аист, кролик, хомяк, черепаха, снегирь, коза, ослик, лошадка, гусь, дятел, лиса, бобер, енот, жаворонок.

Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Педагог: Вот и подошло к концу наше с вами мероприятие. Надеюсь вам понравилось. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Беседа про кукушку для 2 класса Внеурочное занятие для младших школьников. Самая маленькая птица

Похожие статьи:

Сообщение про грача, 2 класс. Окружающий мир

Сообщение про воробья, 4 класс

Сообщение про ворону, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про галку, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про дрозда, 2-4 класс. Окружающий мир

Научно-исследовательская работа школьника «Пищевые добавки в чипсах» | Внеклассное мероприятие по экологии для школьников 6-8 класса. Альтернативная энергетика
Опубликовано: 1871 день назад (16 октября 2018)
Просмотров: 3159
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Виктория Олеговна Ляпина # 20 октября 2018 в 07:37 +1
Здравствуйте! Очень заинтересовало название работы. Познакомившись, считаю, что она заслуживает высокой оценки. Выполнены все задачи и получен результат.Голос