Игровая программа для детей и родителей в детском саду на тему: ЗОЖ
Сценарий игровой программы для детей и родителей в детском саду по ЗОЖ "Мы активно отдыхаем и здоровье укрепляем!"
Описание материала: данный сценарий можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.Цель:создание у детей бодрого, радостного настроения от игровой деятельности, оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания и закаливания.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал и садятся на стулья.Ведущий: К нам в гости сегодня пришла клоун Ириска. Давайте ее поприветствуем.
Входит Ириска с грустным видом.
Ведущий: Что у тебя случилось, Ириска, почему ты грустишь?
Ириска: Не знаю, что-то мне не весело. Не играть, не танцевать я не хочу. А хочу все время спать. Или лежать на своем любимом диванчике с подушкой.
Ведущий: А может ты заболела, Ириска? Что у тебя болит?
Ириска: ничего не болит.
Ведущий: А кушаешь ты как, с аппетитом?
Ириска: да нет у меня аппетита, куда-то он пропал…
Ведущий: Так, все ясно. У тебя, Ириска, нехватка витаминов.
Ириска: А что такое витамины? Дети рассказывают.
Ведущий: давайте, ребята, поможем Ириске. Расскажем ей про витамины.
На экране показ слайдов про витамины. Первый про витамин роста. Второй слайд про витамин «с».
Третий слайд про витамин «д».
Ириска: Ага, понятно! Чтобы набраться витаминов надо есть овощи, фрукты и молокопродукты. А в шоколаде и кока-коле какие витамины? Я их очень люблю!
Дети: Шоколад и колу нельзя кушать. Это вредные продукты.
Ведущий: Давайте, ребята, поможем Ириске разобраться в полезных и вредных продуктах. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Когда я назову полезные продукты, вы говорите «АМ», а когда вредные для здоровья – «ФУ».
Слова: огурец, клюква, конфета, морковь, чупа-чупс, кефир, сливочное масло, чипсы, яблоко, творог, печенье, земляника, жвачка, молоко, помидоры, леденцы, лимон, банан, мед, фанта, капуста, рыба, торт, малина, кока-кола, яйца, груши.
Ириска: Спасибо, ребята, я все поняла.
Ведущий: Что же ты поняла, Ириска?
Ириска: Что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе питания регулярно. Ой, ребята, кажется настроение у меня повысилось. Я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Правильно, правильно. Совершенно верно!» Согласны?
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь, очень строен и высок!
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис!
Чтобы правильно питаться – вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить!
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,
И Серёже и Марине, всем полезны витамины!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может заползти!
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, спортом занимайся!
Ириска: Какие вы внимательные, ребята, молодцы!
Ведущий: Наши ребята не только внимательные, но и ловкие. Посмотри, Ириска, как они умеют беречь фрукты и овощи.
Проводится игра «Сбереги фрукты и овощи». Дети встают в пары. Каждой паре дается муляж фрукта или овоща. Дети должны, держа предмет лбами, приседать. Выигрывает та пара, которая дольше всех удержит муляж.
Ведущий: А теперь проверим, какие внимательные у нас родители. На экране слова – анаграммы: РОПСТ – спорт, ВЬЕРОДОЗ – здоровье, КАДЯЗАР – зарядка, ГУЛРОКАП – прогулка, ЛКАЗАКА – закалка.
Ириска: Очень полезные слова составили ваши мамы и папы. А я сегодня, когда шла к вам в гости, нашла коробочку с полезными и вредными советами. Но так торопилась, что все советы перепутала. Вы поможете мне разобраться, какие полезные советы, а какие вредные?
Ириска раскладывает «советы» по разным коробочкам.
- Кушать свежие овощи и фрукты (полезно)
- Есть сосульки (вредно)
- Делать зарядку (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Активно отдыхать (полезно)
- Играть на проезжей части (вредно)
- Соблюдать режим дня (полезно)
- Тереть глаза грязными руками (вредно)
- Кататься на лыжах (полезно)
- Долго играть в компьютерные игры (вредно)
- Умываться по утрам (полезно)
- Громко кричать (вредно)
- Мыть руки перед едой (полезно)
- Есть много сладкого (вредно)
- Гулять в любую погоду (полезно)
Ведущий: Дышать свежим воздухом очень полезно, Ириска. Не зря говорят, что если хочешь быть здоров – закаляйся. Сейчас мы спросим у родителей, как они закаляются сами и как закаливают своих ребятишек. (Опрос родителей.)
Ведущий: Значит, большинство наших деток умеют закаляться. И не будут болеть. А раз не будут болеть, значит, им не нужен градусник.
Проводится аттракцион «Передай градусник». Дети встают в круг и передают «градусник», не касаясь его руками.
Ириска: Какие здоровые и ловкие ребята! А может быть вы и стихи про здоровый образ жизни знаете?
Дети читают стихи.
Маша. Я люблю семь правил ЗОЖ ведь без них не проживешь.
Для здоровья и порядка начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мяса в тесте, будет талия на месте!
Вика. Спорт и фрукты я люблю. Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю и болезней я не знаю.
Максим. Я купаюсь, обливаюсь. Ясно всем, что закаляюсь.
Я отбросил много бед, укрепил иммунитет!
Ксюша. Ешьте яблоки и груши – ваша кожа станет лучше.
Съешьте вы еще лимон, усвоить кальций может он.
Леон. Я активно отдыхаю и здоровье укрепляю.
Ни на что не сетую, что и вам советую.
Даша. Вы питайтесь пять раз в сутки –
Не будет тяжести в желудке.
Пейте с медом молоко и заснете вы легко!
Ваня. Отдыхать не значит спать, езжай на дачу покопать.
Когда вернешься ты домой, душ прими и песню спой.
Ведущий: Мы с вами сегодня много говорим о здоровье. Но у здоровья есть один самый главный враг. Как вы думаете, кто он?
(Ответы детей и взрослых).
Ведущий: Главный враг здоровья – стресс.
Ириска: А что такое стресс?
Ведущий: Стресс – это ответная реакция организма на перенапряжение, негативные эмоции. Во время стресса наш организм вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы. Но если стрессовых ситуаций очень много, то организм устает и начинает терять силы. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу: резко встать утром с кровати – стресс, не разрешают смотреть мультики – стресс, родители заругали – стресс, поссорились с друзьями – стресс.
Ириска: А как можно избавиться от стресса? (Ответы родителей и детей.)
Ведущий: Я покажу вам несколько упражнений, которые помогают быстро избавиться от стресса.
«Маленькое привидение»
Ход игры: « Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение {педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук „У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить „У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
Игра «Карабас-Барабас». (Проводит Ириска)
Ход игры: Давайте поиграем, я буду Карабасом, буду злиться на вас, ловить и хватать, а вы будете от меня убегать и кричать: «Карабас-Барабас, не боимся мы вас!». Ведущий, страшно рыча и крича: «Догоню, схвачу, на одну ладонь положу, другой прихлопну», - бегает за детьми, а они его поддразнивают. Потом меняются ролями 2-3 раза. Дети становятся то бабками-ежками, то бармалеями.
«Уходи, злость, уходи!»
Играющие ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу и кричать: «Уходи, злость, уходи!» Время выполнения упражнения 3 минуты. Затем дети ложатся в позу «звезды», спокойно лежат, слушая музыку.
«Солнышко», «Снежинки». (Проводит Ириска). Дети встали в круг. Взялись за руки. Бесшумно поднимаются на носочки, делают глубокий вздох, бесшумно опускаются и делают выдох. Улыбаются.
«Называлки.»
Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»
«Лимон» (Проводит Ириска)
Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.
«Занятия для ладошек»
Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз расслабленно)
Хотят отдохнуть немножко. (встряхнуть ими)
Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые игрушки)
С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста)
С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашу)
Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых цветков)
Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими)
Воробушкам на дорожке. (кидая невидимые крошки)
Устали наши ладошки, (Сложить ладони одну на другую)
Пускай отдохнут немножко. (расслабить руки).
Ириска: А на прощание, дорогие ребята и уважаемые взрослые, я хочу, поиграть с вами в игру «Коробка переживаний».
Ход: Я принесла сегодня небольшую коробку.
Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы.
Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.
Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания. Ириска уходит и уносит коробку.
Ведущий обращается к родителям: Уважаемые наши мамы и папы, здоровый образ жизни – это пример, который вы должны показывать своим детям с самого их рождения. Только тогда они вырастут здоровыми и счастливыми людьми.
Рекомендуем посмотреть:
Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ Познавательное развлечение для детей старшей-подготовительной группы на тему: ЗОЖПохожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины
Стихи на тему «Спорт» для детей детского сада
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом
Участник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
← Осенняя поделка из бумаги в детский сад своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото | Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» →
Опубликовано: 2232 дня назад (12 ноября 2018)
Просмотров: 7674
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|