Праздник осени во 2 классе. Сценарий с конкурсами
Праздник осени во 2 классе. Сценарий
Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов и овощей.
Класс украшен шарами, листьями и рисунками об осени.
Ход праздника
1-й ученик. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
(Танец листьев. музыка П.Чайковского).
Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.
(Дети в костюмах листиков загадывают загадки).
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (трава)
2. Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (ветер)
3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
5. Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали.
Ученик.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Хором: Осень, осень, в гости просим.
(Песня осени)
Осень.
Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
(Входит ребёнок в костюме сентября)
Сентябрь. Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
- А что вы знаете обо мне, ребята?
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Ведущий. Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
(Игра «Вот так»)
Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
- А стихи об осени вы знаете?
(дети читают стихи об осени)
Октябрь. Летят над полями последние стаи,
Последние стаи на юг улетают.
И солнце сквозь мрачные тучи
Роняет последний свой лучик.
(Игра «летят, летят»)
Ноябрь. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
- Ребята, а какие вы знаете пословицы, стихи или песни об осени?
Ведущий. (обращаясь к месяцам). –добро пожаловать к нам на праздник!
Ведущий. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Хором: сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят!
Ведущий. Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Хором: что в подарок принесла?
Осень: принесла я вам муки.
Хором: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
Хором: каша будет в печке.
Осень: принесла вам груши.
Хором: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду полную колоду.
Хором: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Хором: НЕ хотим, не надо.
(Осень проходит вокруг детей, немного обрызгивая их водой)
Ведущий. Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.
(Песня «дождя не боимся»)
Ведущая (обращается к Осени)
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёкла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.
Инсценировка «Спор овощей»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Беседа об овощах
- Как разрешить спор овощей?
А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим полезным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсна. А салат и томаты заставляют похудеть толстячков. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.
На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Игра «Подскажи словечко»
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Назывется ….. (горох)
На грядке привалился на бочок
Солидный круглоболкий …. (кабачок)
Хвост зелёный, красная головка
Это остроносая …… (морковка)
Он круглый и красный как глаз светофора
Среди овощей нет сочней …. (помидора)
Викторина «Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот кто правильно определит фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
Ведущий. Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А кА надо правильно собирать грибы?
Игра «Овощи-фрукты»
Все сидят в кругу, ведущий даёт каждому играющему муляж фрукта или овоща. Ведущий называет какой - нибудь овощ. Названный овощ выбегает, а сидящий справа хлопает по свободному стулу и называет другой овощ или фрукт, следующий делает тоже самое. Задача – успеть занять свободный стул, пока по нему не хлопнули.
Конкурс «Грибной кузовок»
Каждая команда получает корзинку для грибов, в которой находится 1 карточка со слогами: «ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик-нок-под-вик-ры-ка-жик-ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но-нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.» и 8 чистых листочков.
-Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом. Они могут быть на дне корзины или лежать сверху.(маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка).
Физкультминутка
(Ведущий говорит слова и показывает движение, а дети за ним повторяют)
- Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).
- Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).
- Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
- А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
- Реку перешли и снова идём по песочку.
- А теперь по листьям.
- Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
- А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
- А теперь кустик, прыгаем.
Загадки
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках. (берёзы)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня.
Богач не велик,
А орешками наделит. (орешник)
Средь тёмна леса
Красна девица стоит. (рябина)
Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (ель, сосна)
Под землёй птица гнездо свила
Яиц нанесла. (картошка)
В золотой клубочек
спрятался дубочек (жёлудь)
Сидит – зеленеет
Падает – желтеет
Лежит – чернеет. (лист)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
Анаграммы
1. ЛТАИПДСО (листопад)
2. ДЖЬОД (дождь)
3. НЕСГ (снег)
4. ОЖУЙРА (урожай)
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
6. АРМТ (март)
7. БКРОЯТЬ (октябрь)
8. НЯЬОБР (ноябрь)
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»
Ведущий: А теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьём (даёт одному из учеников свистульку);
• Вы - осенним ветром (другой ученик);
• Вы - кукушкой;
• Вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
• Вы – заблудившейся коровой;
• Вы – заблудившейся овечкой;
• Вы – пастушком (даёт колокольчик);
• Вы – волком
• Вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
• Вы – вороной
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.
Завершается лето…Небо становится светло-голубым, но свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца),словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь -первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя из лейки). Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (воет волк)
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице – зиме. Не бойтесь её, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.
Осень. Прощайте милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдёт.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника для 5-7 классов Сценарий Осеннего бала в 3 классе Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Сценарий праздника для 1 класса. Дары осениПохожие статьи:
Праздник картофеля в начальной школе. Сценарий
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Сценарий праздника осени в 1 классе
← Сценарий линейки "День знаний в школе", 1 сентября | Развлечение на тему Осень в подготовительной группе →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 1917 дней назад (23 августа 2019)
Просмотров: 10705
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!