Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час ко Дню народного единства, 3 класс. Конспект и презентация

Конспект классного часа "День народного единства" для детей начальной школы
Цель: расширить знания детей о Дне народного единства.
Задачи:
- развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;
- воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства;
- формировать ответственность за судьбу Родины.
Ход классного часа
Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!

(Слайд 1)
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
(Слайд 2)
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

(Слайд 3) Гимн России.

(Слайд 4) Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.

Учитель:
Послушайте загадки о цветах флага
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко..(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

Учитель: А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий: означает веры, верности и постоянства.
Красный цвет: символизирует энергию, кровь - пролитую за отечество.

Учитель: А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

Учитель: Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.
(Слайд 5)
Учитель: Колесо истории крути.
Во времена древней Руси нас отнеси.

(Слайд 6)
Учитель: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.

Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – староста из Нижнего Новгорода Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.

(Слайд 7)
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Руководители — Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.

(Слайд 8)
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

(Слайд 9)
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались! Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

(Слайд 10)
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.

(Слайд 11)
Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

(Слайд 12)
В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Учитель: А нам пора отправляться дальше.
(Слайд 13)
Колесо истории крути,
Вперед нас в прошлое неси.

(Слайд 14)
Учитель: Перенеслись мы в 19 век 1812 год.
Чем удивит? Что принесёт?
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
И Полоцк пал, и Орша, Минск-
Пока силён француз.
Смоленск оставлен. Это так
Но мы с тобою, Русь
Второй уж месяц, как идёт война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
В котором русские непобедимы всё равно.
Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.

(Слайд 15)
Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни.

Ученик 1:
Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.

Ученик 2:
Прошу сейчас вниманья, господа.
На Родину надвинулась беда.
Гроза военная покрыла наше небо.
Минута испытания близка.
Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.
Я всех гусар прошу явиться в полк.

Учитель: И тогда мы тоже отстояли свою Родину.

(Слайд 16)
Учитель: Колесо истории крути,
Нас домой перенеси.
Крутится колесо.

Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610 года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.

(Слайд 17)
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.

(Слайд 18)
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.

(Слайд 19)
Учитель: Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!

(Слайд 20)
Ученик 3:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ученик 4:
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой.

Ученик 5:
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Ученик 6:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Учитель:
Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.
– Какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.

Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

В заключение все вместе произнесем эту речевку:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Учитель:
Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика

Учитель: Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

(У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)

Учащиеся (произносят по очереди): Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
(На доске появляется цветок единства)
День народного единства. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню народного единства, 4 класс с презентацией О Дне народного единства для детей начальной школы Конспект классного часа ко Дню народного единства, 3 класс Стихи ко Дню народного единства для детей начальной школы
Осенний праздник в начальной школе. Сценарий с конкурсами для школьников 1-3 класса | Игра ко Дню космонавтики для начальной школы
Опубликовано: 763 дня назад (23 октября 2022)
Просмотров: 6544
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!