Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ИЗО. Рисование бабочки в технике монотипия для детей 6-8 лет

Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет
Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог: Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети: Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: Из кокона.
Педагог: А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог: Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети: Гусеницей.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог: Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)

Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.


(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.( Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).


Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.


Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Зима для детей пошагово Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Животные жарких стран Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Грачи прилетели"
Участник №47 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
Конспект занятия по ИЗО. Рисование бабочки в технике монотипия для детей 6-8 лет
Опубликовано: 2492 дня назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 10437
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 4 февраля 2017 в 19:35 0
Анастасия Юрьевна спасибо за подсказку как сделать симметричную бабочку без лишних усилий. joke Красиво! Рада подарить Вам голос №1
Анастасия Юрьевна Полтавец # 4 февраля 2017 в 19:38 0
Спасибо)
Галина Викторовна Тарасова # 7 февраля 2017 в 22:55 0
Спасибо! Обязательно нарисую с детьми.