Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Авторитет родителей
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.
Вид деятельности: методическая разработка.Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.
Если родители - люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочён общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своём узком мирке или каждый её член живёт своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьёзно осложнено.
Стиль внутрисемейных отношений каждая молодая семья вырабатывает не просто. Совместная жизнь молодых супругов в первые годы приводит порой к столкновению индивидуальных представителей, сформированных каждым супругом в родительской семье, о цели семьи, распределении семейных обязанностей. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, вырабатывает взгляд на его цели, конкретное содержание, способы реализации. Таким образом, молодая семья фактически создаёт свою культуру отношений, воспитания, общения.
Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают далеко не все. Педагог объясняет родителям, как создаётся авторитет, какова его основа; молодые родители должны осознать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывает у ребёнка к каждому из родителей уважение.
К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей. По данным социологов, чаще так поступают жёны. Они уверены, что ведут себя правильно, стремясь"улучшить" своих мужей. Между тем психологи обнаруживают, что в семейной этике такое положение приводит к противоположному: критика одного супруга другим задевает человеческое достоинство, самолюбие, вызывает обиду, напряженность в отношениях, ведёт к эмоциональным срывам, конфликтам. Между супругами накапливаются отрицательные чувства друг к другу, разрушаются эмоциональная близость и контакт, подрывается авторитет. Так возникают отчуждение, которое иногда приводит к распаду семьи.
Формирование личности ребёнка определяется всем образом жизни семьи. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на "женские" и "мужские", одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребёнок видит пример доброго отношения к людям.
Ещё А.С.Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей - авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребёнка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Эта обстановка создаёт в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Другой вид семейного воспитания - ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители разрешают ребёнку всё. Малыш живёт в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, не признающего запретов.
Противоположным видом семейного воспитания, названным А.С.Макаренко ложным авторитетом подавления, является такой, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. В такой семье часто показывают ребёнка. Он вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребёнок, или наоборот, деспот. Необходимо найти правильный путь к взаимопониманию с ребёнком, соблюдать чувство меры . К сожалению, родители часто допускают грубость, нетерпимость, категоричность.
Разновидность ложного авторитета подавления является ложный авторитет педантизма. В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребёнком, разговаривают с ним подчёркнуто, сухо, скучно. Обычно с ребёнком не считаются, его мнения не спрашивают. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.
Распространён также тип ложного авторитета - авторитет чванства. Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями. В этих семьях царит культ денег и связей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, бездельниками.
Распространён и авторитет подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родителей "подкупают" у ребёнка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растёт ребёнок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя.
Встречаются и также семьи, в которых оба родителя не обращают внимания на воспитание ребёнка. Отсутствие постоянной линии воспитания создают в семье обстановку бесконтрольности, напряжённости, порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.
Таким образом, авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим и воспитанию своих детей.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей ДОУ Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Консультация для родителей детского сада Консультация для родителей старших дошкольников на тему: ВеснаПохожие статьи:
Консультация для родителей. Особенности развития детей 5-6 лет
Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»
Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом
Автор: Елена Вячеславовна Кузнецова
Опубликовано: 2867 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 2189
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|