Квест-игра «Знатоки родного края» в подготовительной группе детского сада
Краеведческая игра по станциям в детском саду. Подготовительная группа
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного края - Архангельской области.Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях Архангельска;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей о животных и растениях нашего края, а также редких видах, занесенных в Красную книгу Архангельской области;
• показать значение края в жизни страны, воспитывать любовь к малой родине.
Ход занятия:
Архангельская область за свою историю претерпела ряд изменений. Почти 310 лет назад - в 1708 году - нашу область назвали Архангелогородской губернией; потом переименовали в Архангельское наместничество (1784); после этого сменили название на Северный край (1929); и только с 23 сентября 1937 года – Архангельская область. Таким образом этой осенью нашей области исполнилось 80 лет. Этому юбилею мы посвятим сегодня наш квест и проверим ваши знания!
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Ребята, вы будете работать в команде сообща, постарайтесь быть внимательными.
Для начала нам надо выбрать капитана команды. (Используем считалку)
«Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
(Ведущий вручает капитану карту и первое задание).
Станция «Лесная».
Капитан делит ребят с помощью разноцветных жетонов на 3 команды. Каждая группа выполняет своё задание и смотрит, как справляются другие (при необходимости подсказывают).
Первая группа выполняет задание «Дикие звери наших лесов. Найди ошибку». (Благородный олень не водится в АО).
Вторая группа получает задание «Рыбная ловля». Члены команды по очереди вылавливают магнитной удочкой рыб и называют их, если затрудняются с обратной стороны есть анаграмма.
(Речная рыба: щука, окунь, стерлядь. Морская: камбала, треска, сельдь).
Третья группа «Специалисты по деревьям» определяет, какому дереву принадлежат шишки и листья. Образцы шишек: кедр, сосна, ель, лиственница, ольха. Гербарий: рябина, ива, осина, клён, вяз, черёмуха и «?».
"?": Кору какого дерева в старину использовали для письма? (Использовали кору берёзы-бересту). После ответов дети находят на обратной стороне конверт с заданием, написанном на бересте: "Собираетесь в дорожку? Идите туда, где одёжка."
Станция «Тайная». Животные и растения Красной книги АО.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь собраны эти животные и растения? Давайте все их назовем. (иллюстрации на магнитной доске)
В какой книге мы можем их встретить? (на столе на выбор несколько книг, среди них и Красная книга АО)
Дети дают ответ и капитан находит в книге конверт с заданием: "Через порог перешагните и герб области найдите".
Идём на станцию «Геральдика». На этой станции из двух гербов надо выбрать герб Архангельской области и описать, что там изображено. Капитан совещается с командой и делает выбор. За гербом конверт: "Сделай 10 шагов скорей и увидишь знаменитых людей.
Чьего памятника нет в Архангельске?
Станция «История в лицах».
На стенде иллюстрации: Иван Грозный, Пётр 1, Михаил Васильевич Ломоносов, Степан Григорьевич Писахов, Николай Герасимович Кузнецов, Борис Викторович Шергин.
Назвать фамилию и род деятельности (роль в истории АО). Выполняя задание из конверта, вспоминаем, памятники каким людям есть в нашем городе. (С обратной стороны фото памятников). У Ивана Грозного нет памятника, там конверт со следующим заданием: "Вверх по лестнице пойдёте – богатства области найдёте. Найдите секрет мармелада.
Станция «Богатства края». На стенде картинки-схемы,обозначающие отрасли промышленности области. Краткий рассказ воспитателя о каждой сфере.
Наиболее развитые отрасли промышленности – лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Машиностроительная отрасль (вторая по величине, после лесной).
«Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» - многофункциональный комплекс, производящий целлюлозу, картон, ДВП, бумагу и бумажно-беловые изделия. Комбинат находится в городе Новодвинске Архангельской области. Цеха «АЦБК» начали свою работу в 1940 году.
Более четверти всех выпускаемых в России школьных тетрадей производятся на комбинате. Это 350 миллионов штук в год.
«Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» является одним из крупнейших производителей пиломатериалов на Европейском севере России. Морские суда доставляют пиломатериалы в Нидерланды, Великобританию, Египет, Францию, Германию и другие страны.
«Соломбальский машиностроительный завод» - ведущий изготовитель лесозаготовительной техники. Основная продукция:
• Гидроманипуляторы;
• Лесовозы;
• а также литые детали для машин лесозаготовительной техники.
«Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» - крупнейший судостроительный комплекс, строительство атомных подводных лодок для ВМФ.
• «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск): предприятие, осуществляет ремонт и модернизацию атомных и дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей.
«Севералмаз» — российская алмазодобывающая компания. Крупнейшее месторождение алмазов в Европейской части Российской Федерации названо в честь Михаила Васильевича Ломоносова.
Основной вид деятельности:
• Добыча, сортировка, гранение алмазов и изготовление алмазного инструмента.
Космодром Плесецк (1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации) обеспечивает оборону, а также научные пуски непилотируемых космических аппаратов. Среди ныне действующих космодромов Плесецк является самым северным космодромом в мире.
Добычу и переработку морских водорослей осуществляет АО «Архангельский опытный водорослевый комбинат».
Рыбный промысел исторически был основным занятием поморов.
Рыбная отрасль играет важную роль в жизни Архангельской области.
Рыбоперерабатывающие производства в области: «Архангельский траловый флот», «Рыбокомбинат «Беломорье».
Ребята, как вы думаете, из чего делают мармелад у нас в Архангельске? Конверт со следующим заданием спрятан за картинкой водорослей: "Хорошо бы поиграть, свои ноженьки размять!
А как сыграете в «Зарю-зареницу», так заметите стол мастерицы.
Станция «Русская народная».
Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
Станция «Северные мастера». Экспонаты: каргопольская игрушка-свистулька, предметы с мезенской и пермогорской росписью, резные ложки, щепные птицы, шаркунки. Дети называют роспись и назначение предмета. В одном из предметов (у нас был короб с пермогорской росписью) конверт с посланием:
Молодцы, ребята! Вы показали, что хорошо знакомы с историей, традициями, живой природой и достопримечательностями Архангельской области. Вы действительно «Знатоки родного края»! В коробе лежат медали с символикой области и мешочек с брусникой для пирога.
Игра окончена.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы. Моя малая Родина Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Село Ташла Конспект занятия в подготовительной группе. Достопримечательности Петрозаводска Сценарий развлечения ко Дню города Озёры в детском саду. Старшая - подготовительная группаУчастник №30 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
← Клуб по интересам в условиях реализации ФГОС ДО | Нетрадиционные техники рисования на тему: Зима →
Автор: Елена Петровна Векшина
Опубликовано: 2559 дней назад (20 ноября 2017)
Просмотров: 18616
Рубрика: Конспекты НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!