Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по основам грамоты и письма в старшей группе ДОУ с использованием ИКТ

Технологическая карта организованной учебной деятельности по основам грамоты и письма (с использованием ИКТ). Тема: «Путешествие на Планету Звуков» для детей старшей группы
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
образовательные:
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
• учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);
• совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
• формировать умение делить слова на слоги;
развивающие:
• развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
• развивать самостоятельность, инициативу.
воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
• продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
• формировать чувства товарищества.
Используемые ресурсы:
1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Путешествие на Планету Звуков»,
2. Магнитная доска.
3. Раздаточный материал: набор карточек для д/и «Кто в домике живёт?», карточки «Кот» с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа, карточки с графическим заданием, простые карандаши.
Используемые технологии:
1. Игровая технология.
2. Информационно-коммуникативные технология.
3. Здоровьесберегающая технология.
4. Проблемное обучение.
Ход занятия.
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!
(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.
«Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Очень жду вас».
Воспитатель: Поможем ей? (ответы детей)
А на чем мы можем отправиться на помощь?
(Слайд 3) (ответы детей: на самолете, ракете, и т.п.)
(Слайд 4) Воспитатель: Собираемся в полет. Вызываем звездолет!
Воспитатель: Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов (частей).
Игра «Подели слова на слоги»
Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.
Воспитатель: Ребята, а давайте с собой возьмем гостинцы для жителей планеты звуков.
(Слайд 5) Д\и «Магазин» (воспитатель сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук К).
Полиязычный копонент
Молоко – сүт – milk
Лук – пияз - onion
Морковь – сәбіз – carrot
Картофель - картоп – potato
Воспитатель: Все заняли свои места?
Ремни пристегнули?
Антенны настроили?
Иллюминаторы протерли?
Наша ракета начинает взлетать.
(Слайд 6 «Полет ракеты»)
(2 – 3 секунды звучит звук ракеты, затем звук отключить, но ракета летит)
Воспитатель: Давайте вспомним
- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
- Сколько гласных звуков вы знаете?
- Назовите их.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор нашего звездолета, что вы видите?
(Слайд 7) Дети: Космический корабль.
Воспитатель: Кто же летит в космическом корабле? Вы поймете если отгадаете загадку:
«Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … КОТ (слайд 7, щелчок второй раз)
Воспитатель: Кот спрашивает, умеете ли вы проводить звуковой анализ слов?
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.

Проведем звуковой анализ слова –КОТ-, по алгоритму.

(Слайд 8) Ребята, наш звездолет пролетает мимо неизвестной планеты, а кто же это вас приветствует? Загадка про инопланетянина.
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин
–Добрый…………. инопланетянин. (Слайд 8, щелчок второй раз)
Воспитатель: Ребята, оказывается инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.
Все мы знаем, что слова начинаются с разных звуков (гласных, мягких согласных и твердых согласных).
Д/и «Кто в домике живёт?», вам нужно расселить слова по своим домикам, а с какого звука начинается слово, вы увидите на крыше домика.
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему другу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам «Космическую разминку»
(Слайд 9, видеоролик с разминкой)
Воспитатель: Вот, наконец-то, мы прибыли на планету звуков
Чтобы дверь нашего корабля открылась и мы спустились на планету нужно снова выполнить задание:
Игра «Поймай звук»
Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.
- ракета, корова, лошадь, сыр, мак, рак, лыжи, мир.
Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями
(Слайд 10) На слайде появляется фея и грустные звуки.
Как же мы сможем помирить звуки?
(Слайд 11) Мирилочка для звуков: дети проговаривают мирилочку.
(Слайд 12) После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков).
Воспитатель: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть. Они предлагают вам выполнить графическое задание, которое так и называются «Дорожки - мирилки», но вначале подготовим для работы наши пальчики
(Слайд 13) Пальчиковая разминка
(Слайд 14) Графическое задание
Образец воспитателя, обращает внимание на положение тетради на столе, на осанку, как правильно держать ручку, особое внимание детям – левшам.
Воспитатель: Ребята, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти, а нам пора в дорогу, (Прощаются с феей и звуками)
(Слайд 15) Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Феи:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари - фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Звезды – жұлдыздар – star (стёэ)
(Слайд 15, 9 щелчков, чтобы появились звезды)
(Раздает звездочки от Феи)
Воспитатель: Проводит рефлексию.
- Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
- Что было интересного?
- Какие задания для вас оказались легкими?
- А какие показались трудными?
- Если вам понравилось занятие, то прикрепите желтую звездочку к ракете.
- Если нет, синюю звездочку.
Скачать Конспект занятия по основам грамоты и письма в старшей группе ДОУ
Презентация на тему: Путешествие на Планету Звуков

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по подготовке детей 5-6 лет к школе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте в старшей группе
Сказка в стихах на тему ЗОЖ для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 14 дней назад (13 марта 2019)
Просмотров: 216
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!