Праздник кошек в детском саду. Старшая группа
Сценарий развлекательного мероприятия на День кошек для детей 5-6 лет
Цель: Формирование интереса и любви к кошкам.Задачи:
– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде
– познакомить детей с повадками и особенностями животного
– развивать любознательность и познавательный интерес
– учить видеть разнообразие животных
– воспитывать любовь к животным
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Оформление зала: у центральной стены – сервированный стол и стульчики вокруг него. Стена украшена воздушными шарами и изображением кошек. На боковых стенах зала – выставка рисунков детей, изображающих домашних любимцев, и фотовыставка кошек различных пород.

Ход мероприятия
Дети в шапочках котят с «шуршалками» на ленточках, которые висят на шее, вбегают под польку в зал и останавливаются у боковой стены.Муз. руководитель (поет под мелодию): Здравствуйте, ребятки!
Дети: (Под мелодию отвечают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте, котятки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Дети, отгадайте загадку:
Кто сметану любит,
Кто клубочком спит,
А когда погладят —
Песню заурчит?
(Дети отвечают.)
Муз. руководитель: Да, это наши любимые животные - кошки. И сегодня мы неспроста в таких шапочках. В их честь сегодня мы проведём интересное занятие - это будет настоящий «Праздник кошек». Согласны? Давайте присядем на стульчики. А я, как и вы, тоже буду кошкой (Дети садятся, музыкальный руководитель надевает шапочку Кошки). А вот и гость спешит к нам на праздник, известный всем Кот Матвей!
Под музыку из к/ф «Новогодни приключения Маши и Вити» входит Кот Матвей.
Кот Матвей: Всем привет!
Я — Кот Матвей!
Очень я люблю детей!
К вам пришел я поиграть
И про кошек рассказать!
Муз. руководитель: Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем все, что знаем про кошек и котят, и сами кошки про себя кое-что тоже знают. (К детям) Правда, котята? А что же вы знаете?
Дети:
1. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2. И погладить разрешает,
и работать не мешает,
Половицей не скрипит,
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно-
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
Кот Матвей:
Очень любят кошки
Греться на окошке
И гулять по крыше,
Их боятся мыши!
Муз. руководитель: Вот об этом мы и споем в песенке.
Песня «Цап-царап» (снять веревочки - «шуршалки»)
Музыкальный руководитель и ребенок обыгрывают в лицах стихотворение-диалог:
Муз. руководитель: Почему ты черен, кот?
Ребенок: Лазил ночью в дымоход.
Муз. руководитель: Почему сейчас ты бел?
Ребенок: Из горшка сметану ел.
Муз. руководитель: Почему ты серым стал?
Ребенок: Пес меня в пыли валял.
Муз. руководитель: Так какого же ты цвета?
Ребенок: Я и сам не знаю это!
Муз. руководитель: Вот такая история. А теперь, мои котята, давайте представим, что у кошек, как и у людей, есть своя планета. А что же они на ней делают? Давайте послушаем песенку, чтобы узнать об этом.
Песня «Планета кошек» м. Е. Рыбкина – слушание, беседа по содержанию
Кот Матвей: Спит котенок, спрятал лапки,
В хвост уткнулся головой,
Вроде круглой пышной шапки,
Теплой, мягкой, меховой!
Кот-царапка, кот сибирский,
Учит малышей плясать:
«Ну-ка, детки, по команде —
Раз-два-три-четыре-пять!»
Песня «Танец котят» (стоят в круге)
Муз. руководитель: Танцевали, танцевали,
Наши кисочки устали.
Им пора бы отдохнуть,
Хоть минуточку вздремнуть. (Дети приседают на игру)
Мур-мур-мур - котята спят, просыпаться не хотят.
Уже хватит вам дремать, будем дружно танцевать!
Круговая пляска – музыкально-ритмическое упражнение. Дети садятся.
Муз. руководитель: А теперь мы с Котом Матвеем проведем «кошачью» викторину. (Поочередно задают вопросы).
Муз. руководитель: Назовите как можно больше кошачьих кличек.
Кот Матвей: Назовите сказки, в которых од¬ним из героев являются кот или кошка. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Приключения кота Леопольда», «Бременские музыканты» и др.).
Муз. руководитель: Какие породы кошек вы знаете? (Персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т. д.).
Кот Матвей: Какую еду любят кошки? (Молоко, рыбу, сосиски, мясо и т, д.).
Муз. руководитель: В какое время года коты поют особенно громко? (Весной, в марте).
Кот Матвей: Какой зверек очень боится кошки? (Мышка).
Муз. руководитель: Назовите диких родственников кошек (лев, тигр, леопард, пантера и т. д.).
Муз. руководитель: Приготовил Кот Матвей
Загадок много для детей,
Про то, что любят кошки —
Подумайте немножко!
Кот Матвей загадывает загадки:
Хоть и льется — не вода,
Хоть и бело — а не снег.
Кошки это любят? — Да!
Дети тоже любят все! (Молоко)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Под столом — футбольный матч,
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч,
Сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок
Называется... (Клубок)

Подставляй ладошку, (Вытянуть вперед руку ладошкой вверх.)
Расскажу про кошку. (Погладить ладонь другой рукой.)
Будем пальчики считать? (Пошевелить пальчиками.)
Будем пальчики считать! (Сжимать пальцы в кулак и разжимать их.)
Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно загибать пальчики на руке.)
Вот —кулак, (Сжать пальцы в кулак).
А вот — ладошка. (Разжать их.)
На ладошку села Кошка! (Поставить на ладонь пальцы другой руки.)
И крадется потихоньку, («Пробежаться» пальцами по руке до плеча.)
И крадется потихоньку...
Видно, Мышка там живет! (Спрятать кисть другой руки в подмышечную впадину.)
Муз. руководитель: Гостей сегодня очень жду,
Готовлю, пироги пеку.
Котята помогают:
Несут, помешивают, жарят,
Плита шипит, вода журчит,
На кухне музыка звучит.
Шумовой оркестр кухонной утвари под мелодию любой польки.
(Крышки, чайнички, бутылки с водой, ложки.)
Муз. руководитель: Помощников благодарю,
Всех котят плясать зову!
Танец Кошек «Кис-Кис» м. С. Путинцевой
Муз. руководитель: Дети, пока мы танцевали, Кот Матвей, по-моему, свернулся клубочком и заснул в тепле. А давайте с ним поиграем?
Игра «Не боимся мы кота»
(Кот Матвей «спит», остальные дети – мыши поют: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! Кот «просыпается» и ловит детей, которые убегают на стульчики)
Муз. руководитель: Кот Матвей, не пугай моих ребяток,
Маленьких пушистеньких котяток.
Кот Матвей: Кисанька — мурысенька, я, кажется заснул. А ты где была?
Муз. руководитель: На мельнице.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что ты там делала?
Муз. руководитель: Муку молола.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, что из муки пекла?
Муз. руководитель: Прянички.
Кот Матвей: Кисанька-мурысенька, с кем прянички ела?
Муз. руководитель: Одна.
Кот Матвей: Не ешь одна, не ешь одна!
Муз. руководитель: Не буду! Я котяток позову, пряничками угощу. Кис-кис-кис! (гладит по головке котят)
Нет красивей наших кис!
Всем вам маленький сюрприз!
Кошка (музыкальный руководитель) угощает детей пряничками – «котятами».
Муз. руководитель: А сейчас пора прощаться. (поёт): До свидания, друзья!
Дети (поют): До свидания!
Под мелодию «Планета кошек» дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Сценарий итогового праздника в подготовительной группе
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
← Синичкин день в детском саду в средней группе. Планирование | День рождения Снеговика. Сценарий развлечения в средней группе ДОУ →
![]() |
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 135 дней назад (30 ноября 2024)
Просмотров: 427
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!