Занятие «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа
Конспект занятия «Покормите птиц зимой», вторая младшая группа
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг другаВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным -черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает...(сова)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика...(синица)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит... (дятел)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый ...(голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой ...(клёст)
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
(Ответы детей)
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
Воспитатель: А знаете как нужно вешать кормушки?
Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить , поддержать в трудное время.
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая)
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...( желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?
Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима← Зимний спортивный праздник на улице в старшей группе | Интересный сценарий утренника в средней группе на 8 марта →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 1369 дней назад (2 февраля 2021)
Просмотров: 9086
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!