Осенний проект в детском саду в подготовительной группе
Проект "Волшебница Осень" в детском саду. Подготовительная группа
Паспорт проектаВид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.
Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Викторина:
«Сбережём удивительный мир растений и животных».
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали».
- Е. Трутнева «Осень».
- Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки».
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Эстафета «Собери осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени «Осенняя ярмарка».
Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия»
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен).
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»;
2. Видеоролик «Поэтическая осень»;
3. Альбом детских рисунков «Краски осени»;
4. Осеннее оформление группы;
Анализ результатов работы.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.
Реализация проекта
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
← Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе с ребенком» | Утренник ко Дню народного единства в детском саду в подготовительной группе. Сценарий «Когда мы едины - мы непобедимы!» →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 1129 дней назад (19 октября 2021)
Просмотров: 970
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|