Исследовательский творческий проект в детском саду в подготовительной группе «Мое родное село»
Проект творческо-исследовательской деятельности тема: «Мое родное село»
Хороводы время водит,В третий век уже вошла,
Хорошее год от года
Моя Родина- Ташла
Нет дороже этой доли –
Век прожить в родном краю,
Одолев невзгоды , войны,
Встретить новую зарю.
Г.Ф.Никитина
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
1.Паспорт проекта
Проектная идея: Проект нацелен на творческо - исследовательскую деятельность ребят. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился. Поэтому совместными усилиями взрослых и детей решили изучить достопримечательности села Ташлы и создания фоторепортаж «Моё село».
Постановка проблемы
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский ,творческий процесс.
Задачи:
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Ташла.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Для знакомства дошколят с селом в группе проводились
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по
-оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
-участие родителей в изготовлении плана села Ташла
-заочные и очные консультации;
-анкетирование.
-Этапы реализации проекта
Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Анкетирование педагогов
Цель: Выявить знания о родном селе, пополнить эти знания, поделиться с коллегами, уровень готовности педагогов к решению проблемы.
Для родителей:
Вызвать интерес к истории родного края. Выявить знания о почетных тружениках села.
Для воспитанниках
Выявить знания о родном селе
2.этап основной
Сентябрь
-Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».
-Экскурсия в осенний лес.
-Экскурсия в музей
-Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»-работа с родителями
Октябрь
-Рисование: «Мой дом».
-Экскурсия в пожарную часть
Ноябрь
-Оформление альбома «Наше село» Октябрь
-Экскурсия вокруг детского сада.
-Рисование «Детский сад».
-Игра: «Назови деревья, нашей местности».
-Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».-работа с родителями
Декабрь
-НОД «Мое родное село».
-Экскурсия в школу.
-Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности.
-Беседа «Зимующие птицы нашего села».
-Изготовление кормушек для птиц.-работа с родителями
Январь
-Рисование"Выходные праздники в семье"
-Наблюдение за транспортом.
-Рисование «Транспорт на улицах села».
-Экскурсия в музыкальную школу.
-Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков к Рождеству.-работа с родителями
Февраль
-Дидактическая игра «Наше село».
-Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».-работа с родителями
-Рисование: «Домашняя утварь».
-Оформление альбома «Моя семья».-работа с родителями
Март
-Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
-Экскурсия в магазин.
-Праздник «Мисс мама». - работа с родителями
-Совместное изготовление снежных построек на территории своего участка-работа с родителями
Апрель
-Беседа «Люди нашего села»
-День Дерева (субботник по посадке деревьев)-работа с родителями
-НОД «Птицы в гости к нам спешат».
-Экскурсия на почту.
Создание альбома «Люди нашего села»
-Изготовление скворечников.-работа с родителями
Май
-Праздник «Слава защитникам победителям!»- работа с родителями
-Выставка творческих работ.
-Экскурсия к памятнику.
-НОД «Будущее села».
-Викторина «Моё село».
-Распространение опыта работы через СМИ, Интернет.
-Создания альбома «Слава защитникам»
-Посада цветника.
-Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Будущее моего села ».
3 .этап реализации заключительный
-Оформление документации;
-Фоторепортаж «Моё родное село».
Подготовка презентации проекта.
Ожидаемый результат:
-знают историю родного села, его достопримечательности;
-расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;достопримечательности села.
-испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;
Результаты реализации проекта:
-оформлен альбом «Наше село»;
-оформлен альбом «Моя семья»;
-изготовлены скворечники для птиц;
-Создание альбома «Люди нашего села»
-создана выставка рисунков «Будущее моего села»;
-составлен фоторепортаж «Мое родное село»;
Литература.
1.Никитина, Галина Федоровна.Из сердца идущие строки / Г. Ф. Никитина. - [Б. м. : б. и.], 2008 (Ташла (село) : ГУП "Редакция Ташлинской районной газеты "Маяк").
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Родной край».
2.Сухом Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…
3.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4.«Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6..Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8.«Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир← Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на год | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 2925 дней назад (18 ноября 2016)
Просмотров: 6185
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|