Праздник туриста в летнем лагере. Сценарий
Праздник туриста. Поход "Родные просторы, родные края"
Автор: Анпилогова Любовь Николаевна учитель начальных классов МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад" Верхнемамонского района Воронежской областиНазначение: данный материал мероприятия будет полезен воспитателям пришкольных лагерей, вожатым лагерей, руководителям - педагогам уличных отрядов по месту жительства. Мероприятие рассчитано на детей 8 - 10 лет.
Цель: совершить увлекательный поход по родным просторам , в ходе которого ребята расширять свой кругозор о природе и достопримечательностях родного края.
Задачи: Формирование духовно - нравственных ценностей , воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе и культуре,
учит брать на себя и нести ответственность за общее дело и других людей;
учит рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Праздник туриста. В нашей стране он отмечается в конце сентября. Но мы проведём его немножко пораньше в маленьком нашем дружном отряде. Вы сегодня получаете звание туриста. А кто такие туристы? Об этом нам расскажет Антон.Мальчик:
Стихотворение «Туристы отважные люди»
Туристы – отважные люди,
Для них не бывает преград,
Любые дороги осилят,
Но всё же вернутся назад.
Они одержимы мечтою,
В душе – к путешествиям страсть.
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!
Воспитатель: Мы совершим поход по родным просторам нашего края.
_ Что мы возьмём в поход? Ответ на этот вопрос вы найдёте в загадках. Загадки нам загадает Марина.
Девочка:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко.
Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали .
Послушаем стихотворение.
Мальчик:
Собираемся в поход,
С нами воспитатель наш идет.
Она у нас отважный,
Поможет и подскажет.
- Что же взять с собой в поход?
- Слушайте сюда, народ:
Котелок, рюкзак, палатка -
И будет все в прядке.
В рюкзак мы сложим вещи:
Два пледа, свитера,
Носки, штаны, рубашки
И спички для костра.
Положим еще миски
И кружки для воды,
И соль мы не забудем,
И вкусненькой еды.
Воспитатель:
А теперь, отправляясь в поход, споём песню:
У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.
Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.
Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.
Припев.
Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.
Припев.
Воспитатель: Ребята, вспомним наш девиз.
Все дети хором:
-Раз, два!
- Три, четыре!
-Это кто шагает в ряд?
- Младших школьников отряд.
- Сильные, смелые, на солнце загорелые.
Воспитатель : ребята, давайте остановимся возле памятника погибшим нашим односельчанам в годы Великой Отечественной войны.
- Споём в их честь песню.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда
Об это не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
Воспитатель: Почтим память героев минутой молчания.
- Идём ребята дальше. Определите маршрут по компасу. Нам нужно двигаться на запад, а а потом пройдя 3 километра на юг. Мы должны достичь луга.
На лугу мы сделаем привал. Мальчики собирают хворост для костра.
Поварами назначаются три девочки.Готовим обед.
Мы немножко отдохнём и песенку споём:
" Картошка"
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать - пировали
Разговоры вели
Припев:
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
(припев повторяется дважды)
Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!
Припев.
Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай покидай!
А посолишь картошку-
Остывать не давай!
Припев.
Ключевою водою
Мы картошку запьем
И ,конечно, с тобою,
У костра запоем
Припев.
Воспитатель: Пока девочки готовят обед, остальные ребята учатся ставить палатку с нашим инструктором.
Инструктор: Выбирать место для палатки необходимо днем, пока светло, причем, если вы делаете это в первый раз запас времени должен быть приличным. Первым делом нужно решить где поставить палатку
Место для привала выбрано. Очистите его от посторонних предметов, таких как бурелом, камни, кочки и прочее. Если ровной поверхности нет, её придется сделать самим – расчистить, или возможно выкопать небольшое углубление.
Выбирайте, в какую сторону ваша палатка будет стоять входом.
Воспитатель: Палатка поставлена. Можно поиграть . Проведём соревнования по шашкам.
Победителем турнира стал Горяинов Александр. Ему даётся право провести викторину:
Викторина «Знатоки родного края».
1.Почему божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы? (Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость.)
2.Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника.)
3.Жилье птицы. (Гнездо.)
4.Дышит и растет, а ходить не может. (Растение.)
5.Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
6. Как называется наш луг? ( Золотой)
- Почему? ( Весной на полянах цветут одуванчики)
7.Крошки, зёрнышки все съели. (Воробьи.)
8..Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)
9..Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
10.Где у кузнечика ухо? (на ноге)
11.Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
12. Почему наша речка называется Белая? ( Берёт исток в меловых горах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы Вы ответили верно. Обед наш готов .
Девочка:
В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Сардиночка из банки,
Коль свежая она.
А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим -
И сыты наконец.
Взяли мы с собой котелок
И сварили в нем кулеш -
Такого угощения
В квартире ты не съешь.
Ох, как вкусно !
Наша каша хороша!
Воспитатель: Вкусно все поели ,
Аппетит был у всех хорош.
Вы немножко отдохните,
Сил побольше наберите.
После отдыха , друзья,
Мы пойдём туда,
Где бывает вечерняя заря.
( После отдыха дети идут на окраину села)
Здесь растёт очень старое дерево. Играем в игру " Верхолазы".
Дети по очереди взбираются на дерево, с каждым шагом называя различные породы деревьев. Нужно назвать 10. Если кто не может назвать , спускается вниз, называя кустарники.
Дальше на нашем пути встречается река Дон.
Мальчик читает стихотворение:
А. СОФРОНОВ
Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет;
Из-под травы земли московской,
С Ивана-озера течет...
Воспитатель:Красива природа нашего края.
Дети поют песню:
Текст песни "Наш край"
1
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель: А сейчас проведём конкурсы:
1-й конкурс: «ТОПКОЕ БОЛОТО»
Кто быстрее пройдёт топкое болото , прыгая с кочки на кочку.
Участвует вся команда.
2-й конкурс: «ЗАВЯЖИ И РАЗВЯЖИ»
На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит колышек , к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит к колышку и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит кколышку и привязывает её узлом, возвращается и встаёт в конец шеренги и т.д. до последнего участника.
3-й конкурс: «ТУРИСТ ВСЕГДА ТРОПУ НАЙДЁТ»
Задание: по начерченной линии проползти на четвереньках, подпрыгивая на кочках (изображены кружном), обежать кеглю и обратно бежать к финишу, передавая рюкзак следующему.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики . Всем присваивается звание ловких, быстрых и смелых ребят. Так держать!
В походе иногда может случится беда. У нас с вами всё прошло хорошо, ЧП не случилось. Но если бы кто - то пострадал. Как же нужно действовать в таких случаях?
С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».
-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)
-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? ( Зверобой).
-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? ( Чистотел.)
-Какие растения помогут укрепить волосы? ( Лопух, крапива.)
-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся домой.
Дети:
Научились мы всему :
ставить палатку, костёр разводить, кашу варить.
Мы узнали, где север, где юг -
Научил нас всему воспитатель =
Наш большой друг.
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря Сценарии мероприятий для пришкольного лагеря. Спортивный праздникПохожие статьи:
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
← Беседа с родителями в начальной школе | Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада →
Автор: Любовь Николаевна Анпилогова
Опубликовано: 3789 дней назад (8 июля 2014)
Просмотров: 21038
Рубрика: Сценарии праздников
|
+19↑ Голосов: 19 |
Комментарии (35)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|