Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе детского сада

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме: «Собака гуляет во дворе»
Автор: Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на закрепление умения рисовать фигуру собаки и воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим
Цель: закрепление умения изображать собаку в движении.
Задачи:
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- создать живописное изображение собаки в движении;
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук.
Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к животным;
- вызывать интерес к собакам, разнообразию их пород;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; плакат «Породы собак», изображения собак в движении (фотоподборка), игрушечная собака, коробка для сюрпризного момента, ноутбук.
Ход НОД
1. Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. Воспитатель обращает внимание ребят на коробку:
-Сегодня утром почтальон принёс к нам в изостудию коробку. Попытайтесь узнать кто там, угадав загадку.
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?
Это наш любимый …. (пёс)
-Загадку отгадали. Давайте заглянем в коробку и проверим, правы ли вы.
Воспитатель достаёт из коробки игрушку – собаку.
-Вы, ребята, правильно нашли отгадку!
-Как ведёт себя пёс, когда встречает людей? Почему?
-У кого из вас есть дома собака?
-Как вы ухаживаете за ней?

2.Физкультминутка
Давайте отправимся на прогулку со щенком.

Бегал по двору щеночек. (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперёд, руки в сторону)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

3.Анализ
1) Воспитатель обращает внимание на плакат «Породы собак»
-Посмотрите, сколько собак гуляет во дворе. Какие они разные! Какую породу собак вы узнаёте? Расскажите, какая она. (Указать размер собаки, окрас, длину шерсти и другие особенности строения)
2) -Мы погуляли с собаками, а наш гость загрустил. Ему тоже хотелось бы поиграть во дворе, побегать и попрыгать с разными собаками.
Как ему помочь?
Давайте нарисуем, как гуляли разные собаки. Как ведут себя собаки на прогулке?
Посмотрите на фотографии. Что делают собаки на этих фото? Как вы поняли, что они бегут, идут, т.е. находятся в движении?
Дети отмечают положение лап, головы, хвоста.

4.Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Сейчас вы будете рисовать собаку, которая гуляет во дворе.
-Попытайтесь изобразить собаку вашей любимой породы в движении-бежит, идёт, гонится за бабочкой.
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Как надо рисовать, что бы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа, корректируется композиционное решение, идёт напоминание об основных структурных компонентах и мелких деталях.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, наш гость щенок повеселел. Сколько много разных друзей теперь у него есть. Какой из них самый весёлый? Какой самый быстрый? Самый добрый?
Воспитатель обращается к некоторым из ребят:
-Расскажи, какая собака получилась у тебя?
Пёсик благодарит вас и прощается с нами. Спешит скорее во двор поиграть с новыми друзьями.
-И нам пришла пора прощаться. Понравилось вам рисовать собак? Кто захочет, может дома нарисовать собаку и принести рисунок в изостудию, чтобы показать всем ребятам.

Вот такие работы получились у наших ребят





Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по ИЗО для детей средней группы с использованием компьютерных технологий Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по ИЗО в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисование "Бабочки"
Яблоко в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект НОД по ИЗО в средней группе по теме: Рисование клоуна
Опубликовано: 2574 дня назад (12 марта 2017)
Просмотров: 3900
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!