Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»
Федяева Анна Александровна,
воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» г.Новокузнецка, Кемеровской области


Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний дошкольный возраст. Материал может применяться воспитателем при проведении совместных мероприятий с детьми дошкольного возраста при реализации образовательной области «Безопасность».

Цель: активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: активизаировать знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающая: развивать речь детей, двигательную активность, мышление;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание значений некоторых знаков дорожного движения согласно возрасту, подвижные игры, дидактические игры.
Оборудование, материалы, дидактические пособия: мольберт, магниты, руль-игрушка, «билеты», разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, светофор, автобусная остановка), макет «зебры»-напольный тканевый, макеты дорожных знаков (автобусная остановка, светофор для пешеходов), отдельные сигналы светофора для игры, костюм «Светофорчика», костюм Лисы, картинки транспорта, фонограмма песни «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Ход развлечения.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие дорожных знаков
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Лиса Алиса (вбегает): какой кошмар! Как можно жить: везде машины ездят, дымят, рычат! Чуть не задавили! У нас в лесу нет машин!
Воспитатель: что ты, Лисонька! Не волнуйся! Мы тебе поможем. Как раз мы с ребятами собрались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)
Светофорчик: (входит) здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Лиса Алиса: Ой, батюшки! Страшный какой – то: трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофорчик: Ребята, объясните Лисе, зачем у меня три глаза?
1- ребенок, подготовленный заранее: (показывает)
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2- й ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3- й ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Лиса Алиса: Что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Подвижная игра «Автомобильчики и светофор»
Цель: повторить правила движения транспорта в соответствие с показаниями светофора; развивать двигательную активность детей.
Дети–автомобильчики двигаются в соответствие с указаниями Светофорчика.
Воспитатель: Теперь тебе, Лисонька, понятно?
Лиса Алиса: Спасибо! Теперь понятно!
Светофорчик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам надо выбрать транспорт. Отгадай те, что я вам хочу предложить.
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Лиса Алиса: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать?!
Светофорчик: Подожди, Лиса, ты же не знаешь, как вести себя в транспорте! Ребята, помогите Лисе, расскажите ей правила поведения в транспорте.
(Предположительные ответы детей: держаться за поручень, не прислоняться к двери, не бегать по салону, не шуметь).
(Автобус-из стульчиков).
Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте быстро,
Дайте ответ.
В автобусе вам нужно
Купить себе … (билет)
(Дети получают «билеты», рассаживаются в автобусе)
Воспитатель: Мы сели в автобус. Водитель автобуса завел его. (Один из детей выполняет роль водителя автобуса). Колеса завертелись. Автобус поехал.
Светофорчик: Только вдруг - конец пути
Остановка - выходи!
Лиса Алиса: Приехали! Бежим скорее!
Воспитатель: Стой, Лиса! Разве так можно выходить из автобуса?! Ребята, расскажите Лисе, как нужно выходить из автобуса.
Дети: спокойно, держась за поручень.
Светофорчик: Мы приехали. На первой остановке нас ждут игры.
Проводиться дидактическая игра «Собери знак» (по типу разрезных картинок)
Цель: повторить значения знаков дорожного движения.
Воспитатель: теперь нам надо перейти на другую сторону улицы.
Лиса Алиса: побежали скорее! А то машина вперед успеет!
Светофорчик: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу перейти, ребята?
Дети: по пешеходному переходу – «зебре»
Воспитатель: Вот за этими домами,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на этом знаке сами
Прочитали… (переход)
(Дети подходят к моделям и переходят улицу в соответствие с показаниями светофора).
Воспитатель: перешли мы улицу и здесь нас ждет 3-я остановка.
Проводится дидактическая игра «Третий лишний» (транспорт).
Цель: закрепить с детьми виды транспорта.
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь ты, Лисонька, не станешь бояться машин?
Лиса Алиса: нет. С вашей помощью я многое узнала.
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и с веселой песней отправляемся в обратный путь.
Светофорчик: даю зеленый свет!
Воспитатель: песню запевай!
Дети исполняют песню «Песенка друзей»
Воспитатель: приехали в детский сад. После долгого путешествия можно попить чай с конфетами.
Лиса Алиса: и я побегу скорее в лес. Дела, дела! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Лисонька, будь осторожнее на дорогах!
Дети получают угощения, пьют чай.

Список использованной литературы:
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки \ Сост, авт. вст. ст.,комент.и слов Ю.Г.Круглов – М.: Просвещение, 1990
2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение ,1979

Использованные дополнительные материалы:
1. Фонограмма «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Праздник по ПДД в подготовительной группе

ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования
Опубликовано: 3659 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 6048
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 16 ноября 2014 в 13:54 0
Интересный сценарий. Игровая форма способствовала подаче материала!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 ноября 2014 в 15:27 0
Актуальный материал для изучения правил дорожного движения с детьми. Вы используете интересные приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге. Голос+1! v
Надежда Николаевна Пермякова # 16 ноября 2014 в 17:15 0
Отличное мероприятие! Вы прекрасно представили материал! Конкурсы увлекательные, а правила так доступны, что у детей появляется ситуация успеха! Думаю, детям было очень весело и интересно! Прекрасно место проведения! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Валентина Валерьевна Саясова # 16 ноября 2014 в 17:49 0
Согласна с коллегами, актуальная тема, прекрасный материал. Дети в игровой форме повторяют правила дорожного движения, знание цвета светофора. голос!
Татьяна Михайловна Глебова # 6 декабря 2014 в 20:21 0
Интересный материал. Будем пробовать.