Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшей группы: "Кукла Маша и Даша собираются в гости"
Автор: Злобина Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного Амурской области
Описание: Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Кукла Маша и Даша собираются в гости". Разработан для детей I младшей группы. Этот конспект направлен на формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшей группы: "Кукла Маша и Даша собираются в гости"
Цель: Способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков.

Задачи:
1. Дифференцировать предметы по величине (большая кукла, маленькая кукла), по цвету (зеленый, красный);
2. Способствовать развитию речи как средства общения, культура общения;
3. Помочь детям запомнить названия предметов одежды;
4. Развивать общую моторику, внимание.
5. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей
Дети входят.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель: - А что нужно, перед тем как пойти в гости? Какая должно быть одежда?
Дети: - Чистая, аккуратная одежда.
Воспитатель: - Правильно, в гости нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Тогда и настроение будет праздничным и гостям будет приятно, что вы пришли к ним нарядными.
- Детки, посмотрите, к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с куклами. Здравствуй, Маша! Здравствуй, Даша!
- Ребята, посмотрите, а Маша с Дашей грустят и им не весело. А что это у Даше в руке? Это приглашение. Их приглашают в гости. (Зачитать приглашение от куклы Наташи) А знаете, почему они грустные? Они перепутали всю одежду и не могут найти свои вещи. Как же быть, ребята? Давайте поможем куклам Маше и Даше разобраться в вещах и одеться правильно в гости.
Воспитатель: - А вот и чемоданчик с перепутанной одеждой.
(Предложить ребенку достать из чемоданчика один из предметов одежды) Детки, смотрите, а что это?
Сшили Маше с Дашей
Зелененькие платьица,
До чего ж они
всем ребятам нравятся!

- Каким цветом эти платьица?
Дети: - Зеленым
Воспитатель: - А эти платиться одинакового размера?
Дети: - Нет, одно маленькое, другое – большое.
Воспитатель: - Одно платьице большое, а другое маленькое. Кому мы оденем маленькое платьице? А кому большое?
(Одеть платья куклам, проговаривая: Застегнем застежки, на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.)
Воспитатель: - Чистенькие, аккуратненькие платья мы одели. Предложить ребенку, посмотреть, может что-то еще есть в чемоданчике. (Достает с чемоданчика платочки).
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В парк иль на каток
Чистый носовой платок.

Воспитатель: - Каким цветом платочки? Они одинакового размера? Кому мы дадим маленький платочек? Кому дадим большой платочек? Теперь у наших кукол есть и платочки.
Воспитатель: - А это детки, что? (Достает, расческу)
Дети: Расческа
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.

Воспитатель: - Детки, расчески одинаковые? Правильно, одна расческа – большая, другая – маленькая. Кому мы дадим расчесаться маленькой расческой? А большой?
Воспитатель: - Волосы мы куколкам расчесали, но не хватает бантиков.
Шёлковый бантик
Яркого цвета.
На головку куколкам,
Празднично одетый.

Воспитатель: - Каким цветом бантики? Кому мы оденем большой бантик? Кому оденем маленький бантик?
Воспитатель: - Вот мы и нарядили наших куколок Машу и Дашу в гости. Теперь они знают, что перед тем как пойти в гости нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными.
Куколки запомнили все эти правила. А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Вот как пальчики шагают: Раз, два, три,
И ладошки помогают, посмотри,
Словно птички полетели: ля, ля, ля,
На каленочки присели: да, да, да,
Все свернулись в кулачок, И молчок.

Итог занятия:
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали на занятии? Чему мы научили куклу Машу и куклу Дашу?
-Мы научили куклы Машу и Дашу как правильно собраться в гости и теперь им можно идти в гости. Куколки хотят вас поблагодарить за помощь, и дарят вам сладкие подарки. Что им надо сказать?
-Я тоже говорю вам «спасибо», за вашу работу на занятии, вы мне очень помогали, вы - молодцы. А нашим гостям на прощание мы говорим: «До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию НОД для детей первой младшей группы детского сада
Участник №38 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект НОД во 2 младшей группе «Весёлые автомобили» | Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 3001 день назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 7052
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Любовь Ивановна Ткаченко # 1 февраля 2016 в 17:00 +1
мне очень понравилось, хочу попробовать провести что-то подобное в своей группе
Ольга Сергеевна Дьякова # 1 февраля 2016 в 17:14 +2
Алёна Алексеевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный,актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Дети в игровой форме получают новые знания и закрепляют ране пройдённый материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила # 1 февраля 2016 в 18:16 +1
Уважаемая Алёна Алексеевна, очень хорошее занятие: способствует формированию у детей культурно – гигиенических навыков, воспитывает опрятность и аккуратность. Удачи и успехов вам! +№3