Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий Дня Здоровья в разновозрастной группе в детском саду

День здоровья в разновозрастной группе детского сада. Сценарий
Сценарий Дня Здоровья в ДОУ
Программное содержание:
• закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее;
• формировать двигательную активность детей;
• создавать условия для физической разрядки детей;
• укреплять физическое здоровье детей;
• повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
• прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
• воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
Утренний приём детей:
Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!) Сегодня у нас праздник «День здоровья».
* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
* люди какой профессии следят за здоровьем людей?
* как уберечься от простудных заболеваний?
* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
* что вы любите есть больше всего?
* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию:
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.

Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска». Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок
Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок

Физкультурный праздник «День здоровья на Ямале»
1.Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
2.Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Что такое за окно?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Педагог задаёт детям вопросы:
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
Как одеваются люди осенью и зимой?
Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Труд: засыпка корней деревьев снегом
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
Индивидуальная работа: упражнение на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения

Урок красоты изодеятельность
Младший возраст «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»
Фотовыставка «Будьте здоровы»

Список литературы:
1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;
2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;
3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;
4. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;
5. Мамаева В.В., Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;
6. Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006
7. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Праздник здоровья в старшей группе детского сада День здоровья в ДОУ. Сценарий для старшей - подготовительной группы День здоровья в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

День здоровья в 1 младшей группе. Сценарий праздника

Музыкальный праздник «День здоровья» в детском саду. Подготовительная группа

Развлечение в детском саду совместно с родителями. Знатоки природы
Опубликовано: 3198 дней назад (27 июня 2015)
Просмотров: 5409
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!