Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы

Кукольный спектакль "Катя и Лиса" для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен
Кукольный спектакль "Катя и Лиса"
Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!

КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!

КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая:А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу.
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)

МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ:Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)

ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)

ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка - испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)

ЛИСА: Я - Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: "Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается".
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.

БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!

ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте.
До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: "До свидания, приходи в гости!"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного спектакля в детском саду по привитию навыков здорового образа жизни. Старшая гру Сценарий постановки русской народной сказки "Теремок" в детском саду Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для старшей группы Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Кукольное представление для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий совместного с родителями новогоднего праздника для детей первой младшей группы | Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2644 дня назад (22 января 2017)
Просмотров: 22867
+35
Голосов: 35
Комментарии (33)
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 января 2017 в 19:11 +5
Александра Евгеньевна, добрый вечер! Замечательный, прекрасно иллюстрированный сценарий кукольного спектакля "Катя и Лиса"! Вовлекая детей в мир кукольного театра, Вы побуждаете детей к активному участию в действии спектакля; развиваете музыкальные, танцевальные, певческие способности детей; закрепляете знания о мире природы и зверей. С удовольствием голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 22 января 2017 в 19:57 +7
Прекрасный сценарий.
Много героев, которых так любят дети.
Примите голос.
Елена Ивановна Кремень # 22 января 2017 в 20:10 +5
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! Как всегда, все замечательно. Интересный материал, обязательно воспользуюсь. Надо признаться, Александра Евгеньевна, много из Ваших публикаций беру себе в закладки, и успешно использую. Спасибо большое и примите голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 22 января 2017 в 20:17 +5
Здравствуйте,Александра Евгеньевна! С удовольствие познакомилась с вашим сценарием кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста. Предложу музыкальному руководителю, подумать о танцах и песнях. У вас получилось интересно,дети пели, плясали,играли! Возьму себе в копилочку и летом покажем малышам! С удовольствием голосую! Удачи!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 22 января 2017 в 20:34 +3
Добрый вечер Александра Евгеньевна. Кукольный спектакль - это всегда интересно, дети смотрят его с удовольствием. У вас получился интересный сценарий, героями которого стали любимые детьми лесные животные. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 22 января 2017 в 21:06 +3
Александра Евгеньевна,спасибо за приглашение на ваш замечательный кукольный спектакль
"Катя и Лиса".Очень понравился весь ход спектакля:сценки,песенки,загадки,танцы.Ваша разработка будет,конечно,востребована музыкальными работниками,воспитателями детского сада.
Очень хорошо,что вы развиваете музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
Хочется отметить яркое оформление работы,с большим удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Татьяна Петровна Медведева # 22 января 2017 в 21:21 +5
Добрый вечер, Александра Евгеньевна. С удовольствием ознакомилась с вашим сценарием "Катя и Лиса". Ваше мероприятие - это кукольный спектакль, при помощи которого раскрываются духовный и творческий потенциал ребенка, происходит адаптация в социальной среде. Для закрепления навыков и умений внимательно следить за сюжетом, сопереживать героям представления вы выбрали игру. Значение игры в воспитании детей трудно переоценить, ведь дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Чтобы мероприятие получилось, Вы проделали большую работу: подбор музыкального репертуара, разучивание текста спектакля по ролям, разучивание песен. Вы грамотно, красочно оформили публикацию. Поставленные задачи полностью выполнены. Всего вам доброго! Голос!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 23 января 2017 в 08:16 +3
Интересный, позитивный сценарий, работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1 Удачи!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 23 января 2017 в 13:20 +3
Замечательная сказка "Катя и лиса" Сейчас редко обращаются к кукольному жанру, а он всегда был интересен, доступен детям. Вы, молодец, что используете это в своей работе. Голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 23 января 2017 в 17:35 +2
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! С удовольствием познакомилась с Вашим сценарием "Катя и Лиса" Как всегда, все замечательно: интересно, познавательно, насыщенно. Вы молодец!
Галина Владимировна Козюкова # 23 января 2017 в 18:12 +3
Замечательный кукольный спектакль, Александра Евгеньевна! Он помогает малышам развивать артистические умения, речь, память, учит добру и умению сопереживать. Всего Вам доброго! Голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 23 января 2017 в 19:33 +4
Спектакль имеет познавательную направленность. Оформление очень привлекательное, которое играет важную роль в восприятии материала. Путешествие получилось увлекательным, со стихами, плясками. Было дано время не только на обучение, но и на развлечение. Именно это и решает поставленные задачи иреализует цель. Голосую.
Галина Петровна Плохова # 24 января 2017 в 14:08 +3
Прекрасный сценарий кукольного представления. Интересно, познавательно, динамично. Публикация оформлена грамотно, красочно. Поставленные цель и задачи выполнены. Вы молодец! +1 голос.
Галина Васильевна Егорова # 24 января 2017 в 16:38 +3
С интересом прочитала ваш сценарий. Данная кукольная сказка учит доброте детей, развивает умение ценить дружбу. Иллюстрации дополняют текст и помогают восприятию. Вы развиваете в детях творческий потенциал и дарите ощущение сказки наяву. Примите голос.
Марина Сергеевна Грачёва # 24 января 2017 в 17:16 +3
Здравствуйте.Кукольный спекталь для детей получился замечательным. Красочное оформление песни, загадки, сценки все это способствует развитию детей. Мой голос и удачи.
Марина Сергеевна Грачёва # 24 января 2017 в 17:16 +2
Здравствуйте.Кукольный спекталь для детей получился замечательным. Красочное оформление песни, загадки, сценки все это способствует развитию детей. Мой голос и удачи.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 25 января 2017 в 06:47 +2
Здравствуйте,Александра Евгеньевна! Очень интересный спектакль получился. Много песен, стихов. Прекрасно все оформлено. Голосую!
Татьяна Витальевна Руднева # 25 января 2017 в 09:23 +2
Уважаемая Александра Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение в мир театра. Дети очень любят кукольные спектакли и всегда очень положительно их воспринимают. А у Вас малыши были не просто зрителями, они принимали самое активное участие в действии. Им пришлось и загадки отгадывать, и песенки петь, и танцевать. Считаю Вашу работу очень достойной и с удовольствием отдаю Вам свой голос.
Татьяна Викторовна Хрупова # 25 января 2017 в 19:53 +3
Спасибо за приглашентие! Сценарий спектакля интересен. Возьму на заметку! Примите голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 января 2017 в 23:30 +3
Александра Евгеньевна мой голос №20 joke
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 января 2017 в 19:46 +1
Здорово!!! Молодец!!!
Татьяна Геннадьевна Антонова # 26 января 2017 в 20:48 +3
Спасибо за приглашение. Замечательный сценарий, очень динамичный. Увлекательный сюжет, частая смена персонажей и смена видов деятельности не позволит малышам заскучать. Помогая героям сказки, разгадывая загадки, играя, исполняя песни, дети получат возможность раскрыть свой духовный и творческий потенциал. Такое мероприятие, без сомнения, будет способствовать успешной адаптации каждого ребенка в социальной среде. Голос!
Мария Леонидовна Осипова # 27 января 2017 в 19:07 +2
С удовольствием познакомилась с разработанным вами сценарием кукольного спектакля "Катя и лиса". Мне всегда нравятся спектакли, где дети не только пассивные зрители, но и активные участники. Забрала сценарий себе в копилочку. Вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 января 2017 в 12:27 +3
Просто чудесная работа, замечательный сценарий! Вы настоящая волшебница и сумели подарить чудесный праздник детям! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 28 января 2017 в 20:47 0
Александра Евгеньевна, спасибо за приглашение!
Чудесный кукольный спектакль!
Беру в закладки!
Успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 29 января 2017 в 12:35 +4
Доброго времени суток, Александра Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение к Вам на замечательный спектакль. Не перестаю удивляться Вашей фантазии и творчеству. Все мероприятия не похожи друг на друга, но одинаково хороши.
Творите, выдумывайте и радуйте нас своим творчеством. Удачи Вам
и примите голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 30 января 2017 в 16:19 +4
Досуговые занятия имеют социальную значимость.Ваш досуг становится все более широкой сферой жизнедеятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала детей.Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.Вы побуждаете детей к активному участию в действии спектакля, развиваете музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.Молодец! Примите голос!
Елена Николаевна Салихова # 31 января 2017 в 23:16 +3
Я думаю, что малышам очень понравился такой интересный кукольный спектакль. Голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 1 февраля 2017 в 21:10 +4
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! С удовольствием познакомилась с Вашим сценарием. Вы развиваете музыкальные, танцевальные, певческие способности детей, закрепляете их знания о мире природы и зверей.Голос.
Татьяна Викторовна Медведева # 4 февраля 2017 в 11:20 +1
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! С удовольствием голосую за ваш сценарий "Катя и Лиса". Всё замечательно: интересно, познавательно, насыщенно. Голос!
Вера Александровна Павлухина # 17 февраля 2017 в 19:07 +2
Здравствуйте! С интересом прочитала ваш сценарий кукольного спектакля. Дети очень любят спектакли, испытывают радость, удивление, восторг.Театрализация развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания. Примите голос.
Елена Викторовна Гончаренко # 18 февраля 2017 в 13:02 +1
очень интересный спектакль для детей. примите мой голос
Надежда Николаевна Земелькина # 16 июля 2017 в 05:50 0
Здравствуйте, Александра Евгеньевна! С удовольствием голосую за ваш сценарий "Катя и Лиса". Взяла в избранное - мне пригодится!