Сказочная викторина для младших школьников. Права детей
Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права».
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: викторина посвящена международному Дню защиты детей и предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Учитель:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р.н.с.
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
«По щучьему велению»
Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет.Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин
Каким правом воспользовался Балда? (Правом на труд)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища)
«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)
С. Аксаков «Аленький цветочек»
Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин
В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой?
(Посягательство на честь и репутацию)
Какие еще права они нарушили?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
«Гуси-лебеди»
Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)
«Колобок» р.н.с.
Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?
В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?
Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский
Праздник 1 июня — это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий. 1 июня - День защиты детей на улице с конкурсами День защиты детей для детей 6-9 лет. Сценарий Развлечение на улице на День Защиты детей для младших школьников. Сценарий Классный час к 165-летию Самарской губернии для начальной школы с презентациейПохожие статьи:
Конспекты классных часов в начальной школе
Концерт, посвященный Дню защиты детей. Сценарий
О празднике 1 июня - День защиты детей
Физкультминутки для начальной школы в стихах
Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей
Участник №2 творческого конкурса «Чудесное лето»
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 3470 дней назад (4 июня 2015)
Просмотров: 93019
Рубрика: Викторины
|
+58↑ Голосов: 58 |
Комментарии (56)
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|