Литературный конкурс чтецов по произведениям Барто в детском саду. Подготовительная группа
Литературный конкурс чтецов в подготовительной группе ДОУ по произведениям А.Л.Барто
Программное содержание: • Познакомить детей с биографическими фактами жизни и творчеством А.Л. Барто;
• развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений;
• учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов, воспитывать положительные черты характера на примере образов стихов;
• продолжать развивать и совершенствовать просодическую сторону речи;
• продолжать привлекать внимание родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДО
Жюри: родители группы.
Предварительная работа:
чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.Прежде чем начать конкурс, хочу познакомить вас с нашим жюри (представляем жюри). Они будут оценивать прочтение наших стихотворений.
И так начнём. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.
Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся! (включается фонограмма «Волшебное путешествие)
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек разных:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ведущая: Ой ребята посмотрите какая большая красивая книга, а что же в ней написано ??? Открываем 1 страничку. А на первой странице Утёнок. Может быть кто-то из вас знает стихотворение Агнии Барто про Утёнка ??
Дети отвечают.
Сейчас___________прочтёт стихотворение «УТИ-УТИ». Пожалуйста.
(Дети садятся)
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Ведущий. Открываем следующую страницу. «Лягушата».А про лягушат кто расскажет нам стихотворение?.
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат -
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Ведущий. А на этой страничке кто? Правильно, воробей.
Приглашаем ?_____
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ведущий. Мы с вами знаем, что на стихи Агнии Львовны написано много песен. (Поднимает с пола мишку.) Какую песню мы исполним сейчас? Правильно, «Уронили мишку на пол. ». (Все дети исполняют песню.)
Ведущий. С стихотворений А. Барто начинаются первые шаги детей в поэзию. Мы, взрослые, тоже когда-то были детьми. И наши мамы читали нам и проТаню, и про мишку. А потом мы своим детям читали эти стихи. А кто-то уже знакомит с ними своих внуков. Потому что строки, написанные Агнией Львовной, согреты добрым чувством, улыбкой и радостью.
Давайте послушаем стихотворение «Котёнок».
А прочтёт его _________.
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок.
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ведущий. Открываем следующую страничку. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и догадывается о чём они думают.
Послушайте что расскажет ____________.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и потанцуем.
Включается фонограмма «Танец маленьких утят». Дети танцуют по окончании садятся.
Ведущая: Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной. Открываем ещё страничку.
Сейчас прозвучит стихотворение «Помощница» .Пожалуйста________________.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий. _____________ расскажет стихотворение «Сторож».
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
Ведущий. ________и______________ расскажут стихотворение «Сонечка».
Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит.
Я бы полежала бы -
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Ведущий А эту девочку как зовут? Правильно, Люся. А стихотворение называется «Подари, подари… » и прочтут его___________и_____________.
Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берётся за дела:
Начинает клянчить.
От зари и до зари,
В летний день и в зимний,
Люся просит: - Подари,
Мама, подари мне.
Подари мне, подари
Эти бусы-янтари.
Для чего вам бусинки?
Подарите Люсеньке.
- Игорёк, Игорёк,
Подари мне пузырёк!
Ты же мой товарищ,
Пузырёк подаришь?
Ходит бабушка зимой
В тёплом шарфе с бахромой,
Клянчит, клянчит Люсенька:
- Я мала-малюсенька,
Ты мне шарфик уступи,
А себе другой купи.
На минутку замолчала.
(Начинай читать сначала.)
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс» (включается фонограмма песни муз. Д.Коболевский на слова А.Барто)
Дети слушают песню.
Воспитатель:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто. И у нас с вами в группе есть книги Агнии Барто . Сейчас мы с вами пойдём в группу и посмотрим на них. А в это время жюри подведёт итоги нашего конкурса чтецов.
Жюри подводит итоги, после награждение детей (грамоты, медальки и книжки/раскраски по произведениям Агнии Барто)
Всем спасибо, Все молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Смотр-конкурс чтецов в ДОУ Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима Конкурс чтецов в детском саду к Дню Победы - 9 мая. СценарийПохожие статьи:
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Автор: Диана Александровна Фролова
Опубликовано: 2940 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 5862
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|