Конспект занятия для детей 9-15 лет. Моделирование микроситуаций мимикой и жестами
Занятие «Моделирование микроситуаций мимикой и жестами».
Этот материал поможет воспитателям научить детей работать с воображаемыми предметами. А так же развивает моторику рук и воображение детей. Подходит для детей 9-15 лет.Задачи и цели:
1.Развивать умственные способности, речь, логическое мышление, воображение, фантазию.
2.Развивать моторику рук, мимику лица.
3.Умение работать с воображаемыми предметами.
4.Учить справляться с эмоциями.
5.Самооценка, анализ.
6. Словарная работа.
Ход занятия
Мы с вами, ребята, очень много говорили о том, как надо себя вести в общественных местах. Беседовали о правилах безопасности. Обсуждали поступки добрых и злых героев.А сегодня мы с вами немножко поиграем. Т.е. будем не в игры играть, а на некоторое время станем артистами «Мимического театра».
А как вы думаете, что это за театр? И почему он так называется?
(дети отвечают)
А театр этот не простой, потому что в нём артисты разговаривают не словами, жестом и мимикой.
Кто знает, что такое жест?
(отв. детей)
(вывесить табличку со словом «жест»)
Жест-это движение рук, ног, головы…..
А что же такое мимика?
(отв. детей)
(вывесить табличку)
Мимика- это выражение лица, т.е. движение бровей, глаз, губ….
Вот посмотрите на эту карточку. Как вы думаете, какое выражение лица у человечка?
(по очереди показать карточки с разными выражениями лица)
(отв. детей)
Вот и тема нашего занятия « Моделирование микроситуаций мимикой и жестами»
(вывесить название темы)
Моделирование- это показать изображение.
Микроситуация- это маленькая ситуация, часть сценки…
Вот мы и будем изображать….
По выражению лица мы можем определить, какое у человека настроение.
А давайте попробуем сами изобразить мимикой и жестами человека которому:
а) стыдно
(дети показывают)
-Похоже, что ему стыдно?
-По каким признакам можно узнать, что ему стыдно?
(отв.детей)
б)весело
(копаз. детей)
-Похоже ,что ему весело?
-Почему?
(отв. детей)
в)грустно
(показ дет.)
-Похоже, что ему грустно?
-Почему?
(отв. дет.)
г)рассержен
(показ.дет.)
-Похоже?
-Почему?
(отв.дет.)
Вот видите, сколько разных настроений у нас с вами может быть.
А сейчас немного усложним задание.
Давайте попробуем изобразить (без слов)ученика:
а)опоздавшего на урок, который не решается зайти в класс.
(дети показ-т)
-Хорошо. Было видно ,что он боится войти в класс.
б)а теперь представьте, что вы пришли к зубному врачу.
Представили? Попробуйте изобразить, что там происходит, только без слов.
Там очень весело, все радуются, да?
(показ.детей)
-Что же происходит у врача?
-Почему было видно, что он боится?
(отв. дет.)
-Замечательно. А теперь мы поработаем с воображаемыми предметами
(вывесить табличку «воображение»)
Т.е. представили мысленно, те предметы, которые, понадобятся нам в данной ситуации.
Задания:
а) Давайте мы представим, что мы купили в класс настенные часы. И нам надо их повесить. Что для этого понадобится?
(отв. дет.)
Правильно - гвоздь
- молоток
-часы
Ну, вот, всё, что нам надо мы выяснили. А теперь их надо повесить. Кто попробует?
(показ.реб.)
-Хорошо. Всем было понятно, что он показывал?...
б) А теперь представьте, что вы портные. И вам заказали платье. Что для этого надо сделать? Давайте вспомним последовательность изготовления одежды.
(отв. дет.)
-Сначала надо сделать выкройку, раскроить, затем сшить. Какие предметы нам для этого понадобятся?
(отв. дет.)
-Правильно- ножницы
-мел
-метр
-ткань
-швейная машинка
Теперь представьте все эти предметы и покажите ( без слов), процесс изготовления платье.
(показ. Реб.)
-Очень хорошо. И платье получилось красивое, хоть сейчас на выставку.
-А сейчас поиграем в «Светофор». У меня три кружка разного цвета. (показываю кружки) Какого?
(отв. дет.)
-Правильно. Красный, жёлтый, зелёный.
На каждом из них написано задание, которое надо выполнить без слов. То, что написано- вы читаете про себя. А нам уже молча надо показать мимикой и жестами. А мы должны угадать, что вы показывали.
Надо изобразить :
а) умывание
б)катание на велосипеде
в)показать, как стирают бельё руками
(дети по очереди вытягивают кружок с заданием и выполняют его)
Отгадали? Правильно.
Молодцы! С заданием светофора справились отлично. Прошли все испытания. Теперь нас точно примут в театр мимики и жеста.
А кто мне скажет, что это за театр? И почему он так называется?
(отв. дет.)
Правильно. Это театр, где люди(актёры) разговаривают на сцене не словами, а мимикой и жестами.
А что же такое мимика?
(отв. дет.)
-Это выражение лица ( губ, бровей, глаз..)
А что такое жест?
(отв.дет.)
Правильно. Это движение рук ,ног, головы…
Молодцы! Вы не только изображали, но и внимательно слушали. Вам понравилось быть артистами?
(отв. дет.)
Вот и хорошо. Может быть кто-нибудь из вас и станет знаменитым артистом в будущем.
А мы будем гордится,что с ним знакомы.
Используемая литература
1.«Дефектология» №2 ,1995г.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для учащихся 3-4 классов Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Внеклассное мероприятие в 4 классе. Весна в музыкеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Роль книги в жизни человека», 5-7 класс
Сценарий музыкальной сказки «Бременские музыканты» на новый лад для школьников
Участник №50 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Сценарий развлекательной игровой программы для младших школьников | Внеклассное мероприятие о правилах поведения в общественных местах, 3-4 класс →
Автор: Людмила Васильевна Васильева
Опубликовано: 2917 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 4245
Рубрика: Конспекты занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|