Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час по экологии. Сценарий для 1 класса

Экологический классный час в 1 классе

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе. Тема: Лесная карусель (игровой час)

Цели: формировать у учащихся знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Подготовка: помещение необходимо оформить в виде беседки в летнем саду.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Знакомство с темой и целями занятия.

2. Создание эмоционального настроя.

Первый ученик.

Ветерок

Жил на свете ветерок –

Шаловливый, озорной.

Он качал в траве цветок,

Залетая в лес весной.

Он рассеивал пыльцу

Елей, сосен и осин.

Рад был ветру-молодцу

Дуб - могучий исполин.

Второй ученик.

А осеннею порой

С кленов, ясеней, берез

Обрывал он семена

И на быстрых крыльях нес.

Лист кружил и был таков.

В стужу зимнюю, в мороз

Смело он в лесу гулял,

Легкие снежинки нес

И деревья укрывал.

(Вместе)

Ветерок на свете жил,

Резвый, добрый, деловой,

Он с деревьями дружил

И зимою, и весной.

С. Жупанин

Третий ученик.

Медонос весенний

Солнце над долиной,

- Медонос весенний!

Медонос весенний!

С самого рассвета

Слышит песню эту

За своей работой

Дед белобородый,

Пасечник и травник,

Рыжих пчел наставник.

Четвертый ученик.

День такой веселый!

День такой весенний!

Погляди-ка, пчелы

Бороду обсели!

С яблоневым цветом

Спутали, наверно,

А жужжат при этом

Ласково и мерно:

- Медонос весенний!

Медонос весенний!..

С. Жупанин

Пятый ученик.

Сколько сноровки,

К труду интереса

У пестрого дятла –

Защитника леса.

Он никогда

Не бывает без дела:

Строит жилища

Для птиц и для белок.

Лечит деревья

От многих болезней.

Стук его слышен издалека.

Труд его сложный

И очень полезный?

Не нравится только

Вредным жукам.

Г. Ладонщиков

Шестой ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - МЫ СВОИ.

II. Основная часть.

1. Инсценировка.

Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор.

Мухомор.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух - мо - рю - от - ску - ки - я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я - Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор.

Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я - хозяин всего леса:

Все мое отсель - досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На лесную карусель!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знания показать

Да загадки разгадать!

2. Игра «Лесная карусель».

Проводится по принципу эстафеты: класс делится на две команды. Учитель и Мухомор читают по одной загадке для каждого игрока. Отгадавший загадку ученик получает фишку; если загадка не отгадана, то команда помогает, но очко не засчитывается. Побеждает та команда, которая набрала больше очков (фишек). В конце игры провести награждение.

Золотой хозяин с поля идет,

Серебряный пастух на поле идет,

Мелкое стадо гонит.

(Солнце, месяц, звезды)

Телятки-ребятки

Привязаны к грядке.

(Огурцы)

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

(Молния, гром, дождь)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет.

(Одуванчик)

Поднялись ворота.

Всему миру красота.

(Радуга)

В лесу котелок кипит,

А накипи нет.

(Муравейник)

На синюю дорожку

Насыпали горошку.

(Звездное небо)

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем!

(Облако)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Один льет, а другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, трава)

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Два братца в воду глядятся,

Ввек не сойдутся.

(Берега)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С белой бархатной подкладкой.

(Гриб)

Стоит урода посреди огорода,

На всех зла, а всем мила.

(Редька)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березы)

Шли плотнички без топоров,

Срубили хату без углов.

(Птицы свили гнездо)

На дереве в лукошке

Подрастают крошки.

(Птенцы)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Стоит в поле Антошка,

Голова в сережках.

(Овес)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват?

(Небо)

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится.

(Лесная земляника)

На кустах белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

(Хлопок)

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце)

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Черника)

 Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картошка)

Рос шар бел, дунул ветер –

И шар улетел.

(Одуванчик)

С бородой родился –

Никто не удивился.

(Козел)

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросла.

(Морковь)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)

И тонок, и долог,

А сядет - в траве не видать.

(Дождь)

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

(Рыба)

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака)

Видно глазами,

Да не взять руками.

(Тень)

В воде купался, а сух остался.

(Гусь)

На солнце я похожий.

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю Я голову свою.

(Подсолнечник)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет - прятаться начнут.

(Дождь)

Вот иголки, булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

(Комар)

Крылатый, горластый –

Красные ласты.

(Гусь)

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер)

Мухомор. Так как же называлась наша игра?

Дети. «Лесная карусель».

Мухомор. А что же такое карусель? Вот мы тут и крутились с вами, как на карусели, бегали, разгадывали загадки. А Владимир Данько написал чудесное шуточное стихотворение, которое так и называется «Карусель».

Вы послушайте его и постарайтесь запомнить все названия животных.

Первый чтец.

Карусель, карусель,

Кто успел, тот и сел!

Коля прыгнул на коня,

Толя мигом - на слона,

Рафа - на жирафа,

Люда - на верблюда.

Второй чтец.

Я скорее к бегемоту,

Но и там уселся кто-то.

Я бегом на крокодила –

Девочка опередила!

Третий чтец.

К носорогу я - но Юрка

На него взобрался юрко!

Стал я влазить на медведя,

Посмотрел - а там уж Федя!

Четвертый чтец.

Эх, ну что я за тетеря!

Не осталось больше зверя!..

Закружились карусели,

Завертелись, полетели.

Пятый чтец.

Коля едет на коне,

Толя едет на слоне,

Рафа - на жирафе,

Федя - на медведе.

Едут все мои друзья.

Не поехал только я.

Дети (хором).

Я такой медлительный –

Просто возмутительно!

Мухомор. Названия каких животных вам здесь встретились?

Кто знает, где они обитают?

Краткая беседа о бережном отношении человека к окружающей среде.

III. Итог занятия.

Мухомор. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

До свидания, до новых встреч!

Похожие статьи:

Формирование у детей младшего школьного положительного отношения к природе

Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Классный час в 1 классе по этикету

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Комнатные растения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!