Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Как противостоять давлению среды», 10-11 класс

Классные часы для старших классов. Тема: Как противостоять давлению среды

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Рекомендации:

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

- Что такое давление среды? (Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей.)

- Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения (например, с кем дружить)?

- Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?

Беседа о положительном влиянии среды.

Разметьте на доске два столбца и попросите двух учащихся перечислить положительные стороны влияния среды (направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью).

Вопросы для обсуждения:

- Как могут действия человека влиять на других (в обе стороны)?

- Как вы относитесь к тем, кто всегда стоит за нравственно верное поведение, даже если оно не совпадает с поведением большинства?

Материал для обсуждения.

Что мне делать?

Ниже приводятся ситуации, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас. Попробуйте вообразить себя в таких обстоятельствах, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой собственный вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не надо писать о том, как, по-вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому-либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1. Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, по когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: «Где ты раздобыл этот ужас?». Реакция другого не лучше: «Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты ее носить?». Если бы так произошло, как бы вы поступили?

а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по-прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.

в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят приятели. Им же хуже, если она им не нравится! Вы всегда ее носите -ив школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в классе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а) Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не но себе, по вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.

б) Не будете смеяться над шуткам, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в) Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный ученик, и в понедельник у вас сложная контрольная по алгебре. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над учебниками - все-таки оценки для вас небезразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что другой ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки» класса и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься, друзья перестанут вас уважать. «Пошли, — говорит ваш лучший друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна, на вступительных смотрят только на аттестат!» Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?

а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная действительно не так уж важна.

б) Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной, не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают, что вы попросту зануда.

в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом решить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива еще очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми». Как вы поступите?

а) Станете пить пиво, потому что все остальные пыот, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: «Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом».

в) Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе о семье

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Классный час в 11 классе. О вреде игромании

Классный час 10-11 класс. Международный день памятников

Нравственный классный час, 11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!