Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 10 класса

Конспект классного часа в 10 классе

Конкурс на тему «В гостях у сказки» для 10 класса

Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме.

Предварительная подготовка: 18 карточек, на трех из них пишется «Жюри», а на остальных:

1. Винни-Пух, Пятачок, Иа, Кристофер-Робин, Кролик.

2.   Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Печкин, Гаврюша.

3. Чиполлино, кум Тыква, мастер Виноградинка, Лук Порей, синьор Помидор.

Таким образом, получается три команды, жюри и зрители.

Ход классного часа

Сказка

Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не с начала, а с конца. Каждый игрок (от каждой команды по очереди) может говорить по одной фразе, которую все записывают. Затем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т. е. от первой фразы к последней.

Сколько ты знаешь сказочных персонажей?

Играющий (от каждой команды по очереди) должен быстро сделать 10-15 шагов, называя на каждом сказочного персонажа, дважды одно имя упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Старая сказка в новой лексике

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют профессиональной лексикой. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.-Х. Андерсена («Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка») и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика:

• военная;

• медицинская;

• педагогическая.

Меморина

Заготавливается 16 карточек с парными картинками, иллюстрирующими известные сказки. Каждая команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали - следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.

Можно использовать еще и такие этапы:

1. Кот ученый: рассказать сказку или спеть песню.

2. Иван: стрельба по мишени.

3. Назвать волшебные предметы за определенное время.

4. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.

5. Назвать всех героев определенной сказки.

6. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

Похожие статьи:

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого

Профилактический классный час, 10 класс

КВН для 10 класса

Классный час для 10 класса. Мир песни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!