Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет. Тема: «Я не волшебник, я только учусь»

Цель: формировать доверительное отношение друг к другу.

Задачи:

— формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;

— развивать способности к согласованному взаимодействию.

Материалы: золотые блестящие звездочки по числу детей; оформление для окон; музыка для релаксации.

Вводная часть

Дети встают в круг, руки опущены.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,     Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!      Берутся за руки.

Скажем вам не тая: это все мои друзья!     Произносят хором, стоя в кругу.

Основная часть

Педагог просит детей представить, что у них появились крылья, и они теперь умеют летать. Ребята закрывают глаза и руками изображают крылья. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают ситуации, а затем открывают глаза и рассказывают свои фантазии другим. Чаще всего они мечтают о встрече с доброй волшебницей или волшебником.

Выполняется упражнение «Мое желание волшебнику». Ребятам предлагается изобразить на листе бумаги любые три желания, которые по силе исполнить волшебнику. Это задание всегда вызывает эмоциональный отклик у детей. Желания и мечты их бывают очень интересными и оригинальными. Это задание указывает на высокий уровень воображения у детей к концу цикла занятий.

Заключительная часть

Педагог. Назовите любой образ, о чем вы подумали и что представили, когда услышали слово «звезда»? Есть ли что-нибудь общее, схожее между человеком и звездой? Как стать звездой? Каждый человек неповторим и прекрасен, по-своему яркий, интересный. Можно сказать и так, что каждый человек подобен звезде! Назовите какое-нибудь яркое качество, умение, что выделяет вас среди других.

Дети выполняют.

Педагог дает детям по золотой звездочке.

Превращения! Раз, два, три! Дети — это звезды на небосводе: большие они или маленькие; расположены высоко в небе или низко? Есть ли рядом другие звездочки? Какие?

Для особого настроя предлагается загородить окно(а) в комнате ватманом, как ставнями, на котором наклеены из цветной клейкой бумаги разноцветные геометрические фигуры либо диковинные цветы. Некоторые фигуры вырезаются, чтобы через прорези шел естественный свет, но в комнате должен быть полумрак.

В руках у каждого ребенка — по золотой блестящей звездочке. Звучит спокойная «космическая» музыка...

Вы — звезды. Каждый из вас — яркая прекрасная звездочка. Как наша Земля движется вокруг Солнца, так и звезды двигаются по небосводу. Звездочки могут объединяться в группы — созвездия. Сейчас вы, звездочки, начнете двигаться и, главное, объединяться в созвездия. Вначале подвое! Продолжаем медленно двигаться. Теперь постройте созвездие из трех звезд и т.д.

Теперь соединим все наши звездочки между собой. Получилось большое созвездие. Созвездие под названием ...

Может быть реальное название группы, например: «Радужное», «Дружные ребята», «Веселые звоночки», «Пчелки», «Медвежата» и др., или дети придумывают другое название.

Сейчас очень важный момент: наше космическое небо ожило, на нем зажглось новое созвездие ... (название)!

В этот момент быстро включается в игровой комнате свет. Вспыхивают лампы.

Сияют, переливаются наши звездочки в созвездии... (название). Так как же стать «Звездой»?

Дети отвечают.

Ребятам на память остаются золотые блестящие звездочки.

Но пора прощаться. Вы снова дети, но дети необыкновенно способные, дружные, умелые, самые замечательные!

Педагог награждает ребят медальками.

Это могут быть различные варианты.

♦ За выдающиеся успехи!

♦ За участие в путешествии по Сказочной стране!

♦ За высокие результаты и участие в психологических играх!

♦ За находчивость!

♦ За желание помочь.

♦ Орден смекалки.

♦ Корона лидера.

♦ Медаль за старание.

♦ Диплом за терпение и выдержку.

Дети встают или рассаживаются для группового снимка. Педагог на память фотографирует детей.

Как всегда, дети строят из кулачков «Башню дружбы», а затем все вместе произносят: «Всем-всем, до свидания!»

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!